Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Составление рассказов по индивидуальным сюжетным картинкам"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp._sost._rasskazov_po_kartinkam.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной области « Речевое развитие»
Тема: «Составление рассказа по индивидуальным сюжетным картинкам»
Программные задачи:
Образовательная область «Речевое развитие»:
1. Формировать у детей умение составлять связный, последовательный рассказ по сюжетной картинке, используя в речи распространенные конструкции..
2. Расширять и уточнять словарь по теме «Мебель».
3. Продолжать формировать грамматически правильную речь (упражнять в согласовании существительных с прилагательными, правильно употреблять их родовые окончания).
4. Развивать связную речь.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
1.Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами посуды (ее части, материалы, назначение)
3.Развивать внимание, память, мышление, связную речь, творческое воображение.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
1. Продолжать учить детей внимательно слушать рассказы других детей.
2. Воспитание бережного отношения к посуде.
Образовательная область «Физическое развитие»:
1.Развивать общую моторику.
Оборудование: Индивидуальные сюжетные картинки по количеству детей.
Ход НОД
- Открытый вход в деятельность
Логопед подзывает детей, здоровается и предлагает вместе поиграть.
- Вводно - организационный
Игра «Доскажи словечко»
Логопед просит детей сказать недостающее слово.
*Костя в комнату вошел
И поставил сок …на стол.
*Катя вынула жирафа,
Мяч и гномика …из шкафа.
*Книжку новую Ивана
Достаем …из-под дивана.
*Если хочет Миша спать,
Он ложится …на кровать.
*Чтобы ноги отдохнули,
Посижу чуть-чуть …на стуле
- Какие слова вы называли?
- Как все это назвать одним словом?
- У нас вами получились красивые предложения.
- Мотивация на деятельность
- Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять не просто предложения, а целый рассказ.
- Расширение имеющихся знаний
Мы с вами читали много рассказов, какие вы помните?
Рассказ – это несколько предложений, которые связаны между собой.
У рассказа есть начало, продолжение и завершение, или конец рассказа.
Рассматривание картинки на доске.
Логопед предлагает детям ответить на вопросы:
- Кого вы видите на картинке?
- Что делает мальчик?
- Как вы думаете, когда происходит это событие?
- Что будет потом делать мальчик?
Из ваших ответов можно составить рассказ.
«Саша проснулся утром. Мама приготовила ему завтрак. Саша сел за стол. Съел всю кашу, выпил чай с печеньем. После завтрака мальчик пойдет гулять с друзьями».
- Как по другому, можно закончить наш рассказ?
- Динамическая пауза
«Маша-растеряша»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)
Маша-растеряша. (поворот в другую сторону, в исходное положение)
И на стуле нет, (руки вперед, в стороны)
И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны)
На кровати нет,
(руки опустили)
(наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем)
Маша-растеряша!
6. Знакомство с новым материалом
- У каждого из вас на столе лежат картинки, рассмотрите их подумайте, какая история на ней изображена.
- Обратите внимание, что на всех картинках изображены предметы мебели. Не забудьте в своих рассказах использовать названия мебели.
Рассказы детей.
7.Практическая деятельность
Дети составляют альбом из картинок, логопед записывает в альбом рассказы детей.
- Открытый выход из деятельности
Детям предлагается рассмотреть получившийся альбом. По желанию дети составляют рассказы по понравившимся картинкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения открытого мероприятия на городской семинар по непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Зимушка-зима"
Знакомство детей с историческим наследием и культурой России (история о мужской и женской одежде); приобщение к духовной культуре на основе использования фольклора (загадки, пословицы, поговорки); вос...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе.
Представлен конспект непосредственно образовательной деятельностив подготовительной к школе логопедической группе по теме «Наша Армия »....
Конспект открытой фронтальной образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР (второй год обучения) с использованием интерактивного оборудования и национально-регионального компонента.
Публикация содержит разработку фронтального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему "Мука, мучные изделия". В разработке имеются задания на расширение и уточнение...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе по теме: музыкальные инструменты «В поисках музыкального колокольчика».
Мини-музей в детском саду позволяет организовывать интересные, необычные занятия, во время которых дети занимаются поиском экспонатов, ведут сбор информации и подробно описывают найденные экспонаты. Д...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе "Африканское сафари"
Целью занятия является развитие навыков языкового анализа и синтеза,подготовка детей к овладению элементами грамоты. Решаются задачи по обогащению словаря по теме Африка,закрелению названий животных и...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе для воспитанников с ОВЗ (6-7 лет) «Путешествие в страну знаний »
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе для воспитанников с ОВЗ (6-7 лет) «Путешествие в страну знаний »Педагог-психо...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФФНР
ТЕМА: «ЗВУКИ Р, Рь. БУКВА Р»....