Согласный звук.
учебно-методический материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Формирование понятия "согласный звук".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_ponyatiya_soglasnyy_zvuk.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
II. Формирование понятия «СОГЛАСНЫЙ ЗВУК».
Запоминаем правило:
1. Звуки мы слышим и произносим. Буквы видим и пишем.
2. Звуки, которые нельзя петь называются – согласные.
Характеристика звука:
Звук [Т] его нельзя петь – называется согласный. Звучит он твердо, значит, он твердый и обозначается, синим цветом. Кладем ладонь на горлышко, произносим звук. Горлышко «не дрожит», значит он глухой. (син.кружок БЕЗ КОЛОКОЛЬЧИКА)
Звук [Т’] его нельзя петь – называется согласный. Звучит он мягко, значит, он мягкий и обозначается, зеленым цветом.
Кладем ладонь на горлышко, произносим звук. Горлышко «не дрожит», значит он глухой. (зел.кружок БЕЗ КОЛОКОЛЬЧИКА)
Звук [Д] его нельзя петь – называется согласный. Звучит он твердо, значит, он твердый и обозначается, синим цветом. Кладем ладонь на горлышко, произносим звук. Горлышко «дрожит», значит он звонкий. (син.кружок С КОЛОКОЛЬЧИКОМ)
Звук [Д’] его нельзя петь – называется согласный. Звучит он мягко, значит, он мягкий и обозначается, зеленым цветом. Кладем ладонь на горлышко, произносим звук. Горлышко «дрожит», значит он звонкий. (зел.кружок С КОЛОКОЛЬЧИКОМ)
1. Упр.: «Дружба звуков»
Цель: Формирование навыка выполнять синтез звуков.
Ход: Взрослый спрашивает: Какая «песенка» получится: 1-ый звук [А], 2-ой [Т]?
Ребенок [АТ].
Взр.: 1-ый звук [И], 2-ой [Т] ?
Ребенок [ИТ].
Взр.: 1-ый звук [О], 2-ой [Т] ?
Ребенок [ОТ].
2. Упр.: «Слушай и рисуй»
Цель: Формирование навыка выполнять анализ слогов, сочетаний звуков.
Ход: Нарисуй столько кружочков, сколько звуков я спою.
Ребенок (в тетрадке) рисует простым карандашом кружочки, затем, давая характеристику звуку, раскрашивает кружочек соответствующим цветом.
Взрослый [АТ’], [ИО], [ОТ], [ИТ’], [АО], [УТ’], [АОУ], [АТ]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Область "Коммуникация" (Подготовка к обучению грамоте) "Звук и буква К. Твердые и мягкие согласные звуки"
Конспект НОД по области "Коммуникация" (Подготовка к обучению грамоте), проведенной с детьми старшей группы с ЗПР на тему "Звук и буква К. Твердые и мягкие согласные звуки"...
КОНСПЕКТ открытого мероприятия НООД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «В стране звуков. Знакомство с гласными и согласными звуками. Звуковой анализ и синтез»
-закрепить знания детей о том, что слово звучит, т.к. состоит из звуков;-учить сравнивать слова по длине;-дать знания о том, что звуки отличаются друг от друга (гласные и согласные);-познакомить с сим...
Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы на тему: «Многозначные слова. Согласный звук [К] ([К’]), буква «К». Введение понятия «глухой» согласный звук»
Конспект занятия в подготовительной группе по образовательной области "Речевое развитие"....
"Вот они согласные, очень ,очень важные". Получить знания о согласных звуках.
Продолжать учить различать согласные звуки. Способствовать развитию звукового анализа и фонематического слуха....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Твёрдые и мягкие согласные. Условное обозначение согласных звуков».
Дать понятие о мягких и твёрдых согласных, учить различать их на слух и по артикуляции, познакомить с условным обозначением мягких и твёрдых согласных; развивать фонематический слух; соверше...
Образование согласных звуков. Звонкие и глухие согласные звуки. Способы их определения. Схемы.
Образование согласных звуков. Звонкие и глухие согласные звуки. Способы их определения. Схемы....
Конспект НОД по подготовке обучению грамоте Тема: Многозначные слова. Согласный звук к (к’), буква «К». Введение понятия «глухой согласный звук»[27], стр.53 [27], стр.59
Конспект НОД по подготовке обучению грамоте Тема: Многозначные слова. Согласный звук к (к’), буква «К». Введение понятия «глухой согласный звук»[27], стр.53 [27], с...