Конспект НОД по подготовке обучению грамоте Тема: Многозначные слова. Согласный звук к (к’), буква «К». Введение понятия «глухой согласный звук»[27], стр.53 [27], стр.59
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект НОД по подготовке обучению грамоте
Тема: Многозначные слова. Согласный звук к (к’), буква «К». Введение понятия «глухой согласный звук»[27], стр.53 [27], стр.59
Подготовил воспитатель: Трибрат- Климак Е.В. 12.12.2022
Цель: давать детям представление о разных значениях многозначного слова, учить определять количество слогов в словах, сходных по звучанию, знакомить с буквой К, понятием «глухой согласный звук» ,развивать мелкую моторику и ориентировку на бумаге.
Задачи:
Образовательные: давать детям представление о разных значениях многозначного слова, учить определять количество слогов в словах, сходных по звучанию, знакомить с буквой К, понятием «глухой согласный звук».
Развивающие: развивать мелкую моторику и ориентировку на бумаге.
Воспитательные: Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга. Учить слушать инструкции педагога.
Оборудование: «чудесный мешочек», мелкие предметы (по выбору воспитателя), карточка с изображением буквы «К», буквы по количеству детей, счетные палочки, предметные картинки, трафареты буквы «К»; цветные карандаши.
Ход занятия:
1. Игровое упражнение «Игла – пила»
Воспитатель спрашивает детей:
В:- Сколько слогов в словах: шар, мак, жук, пар, рак, лук? (один)
В:- Сколько слогов в словах: игла, мишка, ручка?(два)
В:- Какие иглы вы знаете? (Иглы у елки, сосны,у ежа, швейные иглы) В:-Чем они отличаются? Чем похожи?
В:-Как называются иглы у ёлки ? (еловые)
В:-Как называются иглы сосны? (сосновые)
В:-Чем отличаются иглы елки от сосны? (длинной)
В:-А что делают швейной иглой ? (шьют)
В:-Что шьют швейной иглой? (одежду)
В:-А что еще можно делать швейной иглой? (вышивать, подшивать, зашивать, штопать).
В:Когда предмет , которым шьют один, мы говорим игла, когда много-иглы.
В:Скажите много чего? (игл или иголок)
2. Игра «Чудесный мешочек».
В мешочек складываются различные предметы и объемные буквы.
Задания:
- достать расческу
- достать карандаш
- достать ложку
- достать металлический предмет
- достать бумажный предмет
- достать пластмассовый предмет
- достать кубик, шарик
- достать предмет квадратной формы
- достать букву А, О.
3. Игра «Ответим на вопросы».
- Кто мелет муку? – мельник
- Кто учится в школе? – ученик
- Кто ремонтирует машины? – механик
- Кто любит шутить? – шутник
- Кто ухаживает за лесом? – лесник
- Кто ремонтирует обувь? – сапожник
Какой звук слышится в конце каждого слова?
4. Анализ звука. Введение понятия «глухой» согласный звук.
[К] – Какой это звук?
[К] – это согласный звук, т.к. когда мы его произносим, у нас губы приоткрыты, зубы разомкнуты, кончик языка лежит у нижних зубов.
5. Игра «Поймай звук [К]».
- Назвать картинки. Отобрать только те, где есть звук [К], указать его место в слове и количество слогов.
- Как произносится звук [К] в словах корова, кастрюля, кровать, ковер? Твердый или мягкий звук в этих словах?
- Придумать слова, в которых согласный звук [К] произносится мягко? (кит, кеды, кино).
- Звук [К] нельзя тянуть, он произносится тихо и называется глухим.
6. Физкультминутка Снег
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
7. Знакомство с буквой К.
Педагог показывает детям букву К, сопровождает показ стихотворным описанием образа.
Сигнальщик держит два флажка,
С флажками он-как буква К
- Анализ начертания буквы.
Дети «прописывают» букву в воздухе указательным пальцем.
Пальчиковая гимнастика «Елка»
Елка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.
Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются
- Выкладывание буквы из счетных палочек.
- Обведение трафаретов и штриховка.
8. Итог занятия.
Какую букву мы сегодня изучили?
На что похожа буква К?
Назовите слова ,где буква к звучит в начале слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по подготовке обучению грамоте
Тема: Многозначные слова. Согласный звук к (к’), буква «К». Введение понятия «глухой согласный звук»[27], стр.53 [27], стр.59
Подготовил воспитатель: Трибрат- Климак Е.В. 12.12.2022
Цель: давать детям представление о разных значениях многозначного слова, учить определять количество слогов в словах, сходных по звучанию, знакомить с буквой К, понятием «глухой согласный звук» ,развивать мелкую моторику и ориентировку на бумаге.
Задачи:
Образовательные: давать детям представление о разных значениях многозначного слова, учить определять количество слогов в словах, сходных по звучанию, знакомить с буквой К, понятием «глухой согласный звук».
Развивающие: развивать мелкую моторику и ориентировку на бумаге.
Воспитательные: Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга. Учить слушать инструкции педагога.
Оборудование: «чудесный мешочек», мелкие предметы (по выбору воспитателя), карточка с изображением буквы «К», буквы по количеству детей, счетные палочки, предметные картинки, трафареты буквы «К»; цветные карандаши.
Ход занятия:
1. Игровое упражнение «Игла – пила»
Воспитатель спрашивает детей:
В:- Сколько слогов в словах: шар, мак, жук, пар, рак, лук? (один)
В:- Сколько слогов в словах: игла, мишка, ручка?(два)
В:- Какие иглы вы знаете? (Иглы у елки, сосны,у ежа, швейные иглы) В:-Чем они отличаются? Чем похожи?
В:-Как называются иглы у ёлки ? (еловые)
В:-Как называются иглы сосны? (сосновые)
В:-Чем отличаются иглы елки от сосны? (длинной)
В:-А что делают швейной иглой ? (шьют)
В:-Что шьют швейной иглой? (одежду)
В:-А что еще можно делать швейной иглой? (вышивать, подшивать, зашивать, штопать).
В:Когда предмет , которым шьют один, мы говорим игла, когда много-иглы.
В:Скажите много чего? (игл или иголок)
2. Игра «Чудесный мешочек».
В мешочек складываются различные предметы и объемные буквы.
Задания:
- достать расческу
- достать карандаш
- достать ложку
- достать металлический предмет
- достать бумажный предмет
- достать пластмассовый предмет
- достать кубик, шарик
- достать предмет квадратной формы
- достать букву А, О.
3. Игра «Ответим на вопросы».
- Кто мелет муку? – мельник
- Кто учится в школе? – ученик
- Кто ремонтирует машины? – механик
- Кто любит шутить? – шутник
- Кто ухаживает за лесом? – лесник
- Кто ремонтирует обувь? – сапожник
Какой звук слышится в конце каждого слова?
4. Анализ звука. Введение понятия «глухой» согласный звук.
[К] – Какой это звук?
[К] – это согласный звук, т.к. когда мы его произносим, у нас губы приоткрыты, зубы разомкнуты, кончик языка лежит у нижних зубов.
5. Игра «Поймай звук [К]».
- Назвать картинки. Отобрать только те, где есть звук [К], указать его место в слове и количество слогов.
- Как произносится звук [К] в словах корова, кастрюля, кровать, ковер? Твердый или мягкий звук в этих словах?
- Придумать слова, в которых согласный звук [К] произносится мягко? (кит, кеды, кино).
- Звук [К] нельзя тянуть, он произносится тихо и называется глухим.
6. Физкультминутка Снег
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
7. Знакомство с буквой К.
Педагог показывает детям букву К, сопровождает показ стихотворным описанием образа.
Сигнальщик держит два флажка,
С флажками он-как буква К
- Анализ начертания буквы.
Дети «прописывают» букву в воздухе указательным пальцем.
Пальчиковая гимнастика «Елка»
Елка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.
Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются
- Выкладывание буквы из счетных палочек.
- Обведение трафаретов и штриховка.
8. Итог занятия.
Какую букву мы сегодня изучили?
На что похожа буква К?
Назовите слова ,где буква к звучит в начале слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Согласные звуки [р], [р”], буква Р, р.
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы....
Конспект фронтального занятия подготовка к обучению грамоте на тему «Звуки [р], [р\']" буква Р» Лексическая тема: «Весна»
Конспект НОД предназначен для воспитателей старших и подготовительных групп. Цель: сформировать у учащихся представление о звуках [Р], [Р´], букве Р.Задачи: Образовательные: учить узнавать графич...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе: «Согласные звуки [р], [р”], буква Р, р.
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе: «Согласные звуки [р], [р”], буква Р, р. Автор занятия: Кудрявцева Анжела Геннадьевна, воспитатель МБДОУ д/с №1&laq...
Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы на тему: «Многозначные слова. Согласный звук [К] ([К’]), буква «К». Введение понятия «глухой» согласный звук»
Конспект занятия в подготовительной группе по образовательной области "Речевое развитие"....
Обучение грамоте. Знакомство с согласным звуком [м][м’], буквой М
Обучение грамоте. Знакомство с согласным звуком [м][м’], буквой М...
Тема. Составление предложений с заданными словами. Согласный звук П (П), буква П. Закрепление понятия «глухой» согласный звук.
Занятие: "Составление предложений с заданными словами. Согласный звук П, буква П....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте. Тема: «Изучение согласного звука [Н] и [Н’]. Буква "Н".
- Закреплять умение понимать переносное значение слов и выражений, которые в зависимости от словосочетаний меняют значение . Упражнять в подборе слов, противоположных по смыслу. Разви...