"Вот они согласные, очень ,очень важные". Получить знания о согласных звуках.
методическая разработка по обучению грамоте (средняя, старшая группа) на тему
Продолжать учить различать согласные звуки.
Способствовать развитию звукового анализа и фонематического слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vot_oni_soglasnye_ochen_ochen_vazhnye.pptx | 471.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мир полон звуков – живых и неживых , громких и тихих, приятных и резких… Вслушиваясь в звучание окружающего мира, мы догадываемся о событиях, происходящих вокруг. Среди звуков речи есть и другие , которые не поются, а произносятся кратко, в это время активно работают наши органы речи : губы, язык. Это согласные звуки .
Но в этой волшебной стране звуков есть ещё жители — согласные звуки. Им живётся хуже. Чтобы их произнести воздуху нужно прорываться через преграды, которые ставят им губы, зубы, язык. Петь эти звуки сами не могут, а соглашаются петь только вместе с гласными. Поэтому они и называются согласные звуки.
Все согласные согласны Шелестеть, шептать, свистеть, Даже фыркать и скрипеть, Но не хочется им петь
А кто согласен с гласными? Конечно же, согласные! Мы с громким шумом их произнесём, Мы голосу поможем языком, А иногда зубами, И нёбом, и губами. Звуки те согласные Все такие разные:
Они бывают Звонкие – (М, Л, З, Ж, Р, Н,) Бывают и глухие – (С, Ш, П, К, Ф, Х,) Есть твердые и мягкие, Бывают и другие...
С,С,С...- змеиный слышен свист, Ш,Ш,Ш...- шуршит опавший лист, Ж,Ж,Ж...- жуки в саду жужжат, Р,Р,Р...- моторы тарахтят
Согласные звуки произносятся коротко. Одни твердо, другие мягко . Но они ещё бывают звонкими и глухими.
« Послушайте «Сказку о согласных звуках» ». " Жили-были веселые человечки- звуки . Они умели петь песни. Их звали «А» , «О» , «Э» , «У» , «Ы» , «И» , а вместе их называли — " гласные " звуки , У гласных звуков были звонкие голоса и они пели как птицы. Однажды они так весело запели, что и другим звукам захотелось так петь . "П-П-П" — запыхтел согласный звук "П". Пыхтел, пыхтел, а спеть песенку не смог. Заплакал он, загоревал : "Ох, какой я не певучий, у меня нет голоса, я не могу петь". "Т-Т-Т" — застучал звук "Т", Стучал, стучал, а спеть песенку не смог. Заплакал, загоревал; "Ох, какой я невезучий, у меня тоже нет голоса, меня почти никто не слышит". "К-К-К" — закряхтел звук "К" и тоже не смог спеть песенку. "Не печальтесь, не певучие звуки , — сказала голосистая девочка — звук "А", — Мы, гласные звуки , сможем всем помочь. Только вы всегда должны стоять рядом с нами. Согласны ?" " Согласны ! Согласны !" — закричали звуки . С тех пор стали крепко дружить гласные и согласные звуки . Встанут рядом и поют любую песенку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Область "Коммуникация" (Подготовка к обучению грамоте) "Звук и буква К. Твердые и мягкие согласные звуки"
Конспект НОД по области "Коммуникация" (Подготовка к обучению грамоте), проведенной с детьми старшей группы с ЗПР на тему "Звук и буква К. Твердые и мягкие согласные звуки"...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по закреплению знаний о гласных и согласных звуках по теме "Гномы".
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по закреплению знаний о гласных и согласных звуках по теме " Гномы"....
Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы на тему: «Многозначные слова. Согласный звук [К] ([К’]), буква «К». Введение понятия «глухой» согласный звук»
Конспект занятия в подготовительной группе по образовательной области "Речевое развитие"....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Твёрдые и мягкие согласные. Условное обозначение согласных звуков».
Дать понятие о мягких и твёрдых согласных, учить различать их на слух и по артикуляции, познакомить с условным обозначением мягких и твёрдых согласных; развивать фонематический слух; соверше...
Образование согласных звуков. Звонкие и глухие согласные звуки. Способы их определения. Схемы.
Образование согласных звуков. Звонкие и глухие согласные звуки. Способы их определения. Схемы....
Конспект НОД по подготовке обучению грамоте Тема: Многозначные слова. Согласный звук к (к’), буква «К». Введение понятия «глухой согласный звук»[27], стр.53 [27], стр.59
Конспект НОД по подготовке обучению грамоте Тема: Многозначные слова. Согласный звук к (к’), буква «К». Введение понятия «глухой согласный звук»[27], стр.53 [27], с...
Тема. Составление предложений с заданными словами. Согласный звук П (П), буква П. Закрепление понятия «глухой» согласный звук.
Занятие: "Составление предложений с заданными словами. Согласный звук П, буква П....