Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы на тему: «Многозначные слова. Согласный звук [К] ([К’]), буква «К». Введение понятия «глухой» согласный звук»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия в подготовительной группе по образовательной области "Речевое развитие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.1.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы на тему: «Многозначные слова. Согласный звук [К], буква «К». Введение понятия «глухой» согласный звук.
Цели: дать представление о разных значениях многозначного слова; совершенствовать умение подбирать признаки и действия к заданным словам; продолжать упражнять детей в определении количества слогов в словах, сходных по звучанию; познакомить с понятием «глухой» согласный звук; познакомить с буквой «К»; развивать мелкую моторику руки и отрабатывать ориентировку на листе бумаги.
Оборудование: «чудесный мешочек», мелкие предметы (по выбору воспитателя), карточка с изображением буквы «К», буквы по количеству детей, счетные палочки, предметные картинки, трафареты буквы «К»; цветные карандаши.
Ход занятия:
1. Игровое упражнение «Игла – пила»
Воспитатель спрашивает детей:
- Сколько слогов в словах: жук, пар, рак, лук? (один)
- Сколько слогов в словах: игла, мишка, ручка?
- Какие иглы вы знаете? (Иглы у елки, у ежа, швейные иглы) Чем они отличаются? Чем похожи?
2. Игра «Чудесный мешочек».
В мешочек складываются различные предметы и объемные буквы.
Задания:
- достать расческу
- достать карандаш
- достать ложку
- достать металлический предмет
- достать бумажный предмет
- достать пластмассовый предмет
- достать кубик, шарик
- достать предмет квадратной формы
- достать букву А, О.
3. Игра «Ответим на вопросы».
- Кто мелет муку? – мельник
- Кто учится в школе? – ученик
- Кто ремонтирует машины? – механик
- Кто любит шутить? – шутник
- Кто ухаживает за лесом? – лесник
- Кто ремонтирует обувь? – сапожник
Какой звук слышится в конце каждого слова?
4. Анализ звука. Введение понятия «глухой» согласный звук.
[К] – Какой это звук?
[К] – это согласный звук, т.к. когда мы его произносим, у нас губы приоткрыты, зубы разомкнуты, кончик языка лежит у нижних зубов.
5. Игра «Поймай звук [К]».
- Назвать картинки. Отобрать только те, где есть звук [К], указать его место в слове и количество слогов.
- Как произносится звук [К] в словах корова, кастрюля, кровать, ковер? Твердый или мягкий звук в этих словах?
- Придумать слова, в которых согласный звук [К] произносится мягко? (кит, кеды, кино).
- Звук [К] нельзя тянуть, он произносится тихо и называется глухим.
6. Физкультминутка Кузнечики».
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок,
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише. Высоко
Прыгай на носках легко.
7. Знакомство с буквой К.
- Анализ начертания буквы.
- Выкладывание буквы из счетных палочек.
- Обведение трафаретов и штриховка.
- Выкладывание слогов из букв разрезной азбуки: ку, ко, ка, кы.
- Чтение выложенных слогов.
8. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы. Буква Б и звуки Б-Бь. "Поможем Незнайке"
Конспект содержит материалы по дифференциации звуков Б-Бь в игровой форме...
Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы на тему: «Звук [Ч]. Буква Ч»
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группы на тему: "Звук [Ч]. Буква Ч"....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе по теме "Звук В - Вь. Буква В"
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе по теме "Звук В - Вь. Буква В"...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: Звуки м и мь, буква М
Занятие в игровой форме знакомит дошкольников со звуками м и мь, с буквой М, дифференцирует понятия "звук" и "буква", формирует навык звуко-буквенного анализа и синтеза, развивает ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Твёрдые и мягкие согласные. Условное обозначение согласных звуков».
Дать понятие о мягких и твёрдых согласных, учить различать их на слух и по артикуляции, познакомить с условным обозначением мягких и твёрдых согласных; развивать фонематический слух; соверше...
Тема. Составление предложений с заданными словами. Согласный звук П (П), буква П. Закрепление понятия «глухой» согласный звук.
Занятие: "Составление предложений с заданными словами. Согласный звук П, буква П....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе по теме: «Звуки [б], [бь]. Буква Б»
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе по теме: «Звуки [б], [бь]. Буква Б»...