Коррекционно-развивающая работа воспитателя с детьми с нарушениями речи
учебно-методический материал по логопедии
Содержание Коррекционно-развивающая работа воспитателя с детьми в группе компенсирующей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коррекционно-развивающая работа воспитателя с детьми с нарушениями речи | 51.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : создание воспитательной среды, которая способствовала бы максимально полноценному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников, предупреждению и преодолению трудностей в речевом развитии. Задачи : Диагностическая – динамическое наблюдение, раннее распознавание и выявление задержек в развитии и их квалификации. Профилактическая – рассматривается как педагогическая помощь детям ДОУ в нормальном речевом развитии. Коррекционная – своевременное устранение или частичное (сглаживание) имеющихся нарушений речи у детей.
Диагностический блок Алгоритм действия воспитателя: Изучает уровень и динамику речевого развития. Выделяет детей с опережающим и нормативным речевым развитием, с негативными тенденциями, задержками и недостатками. Квалифицирует вид речевых недостатков (самостоятельно или при помощи специалистов). Конструирует групповые и индивидуальные программы речевой работы.
Условия: Системность изучения уровня речевого развития. Возрастная адресация и комплексный характер диагностических процедур. Разнообразие методов и источников сбора информации. Оптимизация процедуры изучения речи детей и фиксация его результатов.
Профилактический блок Задачи : Стимуляция развития речи. Совершенствование. Мотивация. Условия : Предметно-развивающая среда. Совместная деятельность. Правильная речь взрослых.
Требования к речи взрослых: Речь должна быть абсолютно правильна, литературна . По форме и по тону речь должна быть всегда безупречно вежливой. Структуру речи следует согласовывать с возрастом детей: чем младше ребёнок, тем проще должна быть синтаксическая структура обращенной к нему речи. Содержание речи взрослых должно строго соответствовать развитию, запасу представлений и интересам детей, опираться на их опыт. Речь взрослых должна соответствовать таким критериям, как точность, ясность, простота, эмоциональная выразительность, образность, размеренность темпа и достаточная (не чрезмерная) громкость.
Профилактика Охрана нервно-психического здоровья дошкольников. Обеспечение спокойной, доброжелательной атмосферы жизнедеятельности детей, психологической комфортности воспитывающей среды и предупреждение травмирующих ребенка внешних воздействий. Раннее выявление факторов риска в развитии, отклонений от нормы в состоянии здоровья, врожденных и приобретенных заболеваний. Пропедевтика возможных трудностей у детей на этапе школьного старта.
Стратегия деятельности воспитателя: Самостоятельно оказывает речевую помощь детям. Применяет коррекционное воздействие после консультаций и рекомендаций специалистов (логопеда, психолога, невропатолога, сурдопедагога и др.). Рекомендует родителям систематические занятия со специалистом. Рекомендует родителям обратиться в ПМПК для более точного определения образовательной программы развития для ребен ка.
Направления работы по воспитанию правильного звукопроизношения: Развитие слухового внимания Развитие фонематического слуха Развитие речевого дыхания Артикуляционная гимнастика Формирование правильных артикуляционных укладов дефектных звуков Вызывание звука Закрепление произношения звуков изолированно, в слогах, в словах, в предложении Развитие мелкой моторики Стимулирование психических процессов: внимания, памяти
Направления работы по формированию лексико-грамматических категорий: Развитие морфологической стороны речи: окончания ударение родовая принадлежность предлоги Ознакомление со способами словообразования: приставочный суффиксальный
Направления работы по развитию связной речи: Формирование диалога. Обучение рассказыванию разного вида: по демонстрации действий по сюжетной картине по серии сюжетных картинок пересказ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности для детей старшей группы с нарушениями речи «Скоро, скоро Новый год!"
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание».Группа: старшая группа для детей с нарушениями речи.Тип коррекционно-развивающей деятельности: подготовка детей к обучению грамоте.Цель:...
О работе воспитателя с детьми, имеющими нарушения речи.
Консультация предназначена воспитателям, начинающим работать в логопедических группах с детьми имеющими ОНР. Они узнают о речевых и психологических особенностях своих воспитанников и взаимомсвяз...
Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта 5-6 лет (третий год обучения)
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие по теме: "Длина предмета. Составление упорядоченного ряда предметов по признаку длины" (сенсорное развитие, формирование элементарных количес...
Индивидуальная работа воспитателя с детьми с нарушениями речи в общеобразовательной группе.
Специалисты ПМПК все чаще рекомендуют коррекционно-развивающее обучение детям с психофизиологическими особенностями развития. Педагоги, работающие с данной категорией, регулярно сталкивают...
Презентация "Особенности работы воспитателя с детьми с нарушениями речи"
Дети с нарушениями речи – это дети, имеющие отклонения в речи, при нормальном слухе и интеллекте. В настоящее время процент детей с речевыми нарушениями, посещающими ДОУ остается стабильно высок...
РАБОЧАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда для детей с нарушением речи на 2020-2022 уч.год
РАБОЧАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда для детей с нарушением речи на 2020-2022 уч.год...
"Артикуляционные сказки по лексическим темам в работе воспитателя с детьми, имеющими нарушения речи"
Консультация для педагогов...