План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте. (в подготовительной к школе группе) Тема: «Звук и буква Ж»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
В плане-конспекте подробно отражается работа по закреплению буквы Ж в разных видах работы. Занятие ориентировано для работы с старшими доольниками с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-konspekt_zvuk_i_bukva_zh.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте.
(в подготовительной к школе группе)
Тема: «Звук и буква Ж»
Цель: создание условий для ознакомления воспитанников со звуком и буквой Ж.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- учить воспитанников выделять звук [Ж] в словах;
- продолжать учить воспитанников дифференцировать понятия «звук» и «буква»;
- закрепление правильного положения органов артикуляции в момент произнесения звука [Ж];
- продолжать учить соотносить звук с графическим образом буквы Ж.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух и восприятие, навыки звукового анализа, через дидактические игры и загадки.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к сотрудничеству воспитанников и взрослого.
Оборудование: игрушка мишка с сумкой, зеркала, предметные картинки на звук [Ж], мнемо-карточки (звук и буква), графическое изображение буквы Ж, разрезная буква Ж, карточки с буквами из бархатной бумаги, счетные палочки.
Структура занятия Методы и приемы | Продолжительность части | Содержание части | Планируемые результаты |
I. Вводная часть. -создание игровой ситуации - установка на предстоящую деятельность Наглядный метод: демонстрации иллюстрации. | 3 мин. |
Учитель-логопед представляет гостя (мишку) и предлагает помочь ему в выполнении заданий.
Артикуляционная гимнастика. Учитель-логопед предлагает вместе с детьми выполнить упражнения, которые выполняются под счет. | Воспитанники заинтересованы и готовы включиться в образовательный процесс. |
II. Основная часть. Создание условий для успешного освоения материала воспитанниками. Словесный метод: дидактическая игра. Наглядный метод: предметные картинки. Аналитико-синтетический метод: выделение определенного звука в словах. Сравнение понятий звук и буква. Наглядный метод: мнемо- карточки. Активизация детей для снятия статического напряжения, утомления. Словесный метод: объяснение Практический метод: узнавание буквы, обводка по шершавой бумаге, конструирование из палочек | 20 мин. |
Учитель-логопед сообщает тему.
Учитель-логопед озвучивает задание. Воспитанники должны подобрать подходящее слово по смыслу.
Дидактическая игра. «Поймай звук» Учитель-логопед произносит звуки, а воспитанники должны хлопнуть, когда услышат звук [Ж]
Дети при помощи учителя-логопеда и мнемо - карточек определяют, что звук мы слышим и произносим, а букву видим и пишем. Учитель-логопед предлагает провести физминутку. Динамическая пауза: Раз, два - скорей вставай. Три, четыре - приседай. Пять, шесть - повернись, Семь, восемь - улыбнись. Девять, десять - не зевай Своё место занимай.
Воспитанники подходят к столу и коллективно выкладывают разрезную картину с буквой Ж.
Учитель-логопед знакомит воспитанников с буквой.
Предлагается воспитанникам выложить каждому букву Ж из палочек. | Учатся выделять общий звук в словах. Активизируют свои знания через дифференциацию понятие «звук» и «буква» с помощью мнемо - карточек. Снимает напряжение у воспитанников между заданиями. Знакомятся с графическим образом буквы Ж. Рисуют букву на столе, выкладывать из палочек, что помогает им в запоминании начертания букв. |
III. Заключительная часть. Подведение итогов занятия. Практический метод: игровые упражнения (узнавание буквы среди других букв) | 5 мин. |
Учитель-логопед просит каждого воспитанника найти среди других букв и зачеркнуть графический образ Ж, а также сосчитать количество зачеркнутых букв. Подводится итог занятия |
Ищут среди других букв на доске букву Ж. Закрепляют умение находить графический образ буквы Ж. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: « Путешествие по морскому дну»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамотев подготовительной к школе группеТема: « Путешествие по морскому дну»Цель: Познакомить детей с новой буквой «В, в» и зву...
План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе). Тема: «Звук и буква Ш»
План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе).Тема: «Звук и буква Ш»...
План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте. (в подготовительной к школе группе). Тема: «Звук и буква Р»
План-конспект по обучению грамоте "Звук и буква Р" (подгрупповое занятие....
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Грамоты»
Конспект образовательной деятельности по обучению грамотев подготовительной к школе группена тему «Путешествие в Страну Грамоты»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» , «...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми, имеющими ОНР, подготовительной к школе группы. Тема : Звук Ж, буква «Ж».
Цель: Познакомить с буквой «Ж» и звуком Ж через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация, художественная литература, социализация, безопасность, здоровьесохранение...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие цветика семицветика»
Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной деятельности; воспитывать любовь к чтению, к грамматик...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: Звук [э], буквы Э,э.
- учить детей рассуждать, четко выражать свои мысли;- знакомить с буквой Э;- развивать мелкую моторику;- упражнять в проведении звукового анализа слова.Оборудование: карточка с буквой Э (шрифт черный)...