Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной (проектной) деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей с ТНР на 2020- 2021 учебный год I период обучения (сентябр
календарно-тематическое планирование по логопедии (средняя группа)
Разработала календарный план по фыормированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте на первый период( сентябрь-ноябрь) с указанием програмного содержания занятия и указанием использования методического материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2020_1_period_srednyaya.docx | 43.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный тематический план
коррекционной непосредственной образовательной (проектной) деятельности
по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей с ТНР
на 2020- 2021 учебный год
I период обучения (сентябрь – ноябрь)
9 недель (9 занятий)
Неделя | Лексические темы (интеграция образовательных областей) | Тема, цели, задачи, оборудование НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте (1 раз в неделю) | Методическое обеспечение проектов | Результаты освоения детьми программного содержания проектной деятельности |
1 – 3-я недели (1.09.20 – 18.09 .20) | Диагностическое обследование | |||
Сентябрьь Проект «Осень в городе Ставрополь» | ||||
4 неделя (21.09.20 – 25.09.20) |
« Ставрополь. Любимый город» «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 1. Тема: Развитие артикуляторной и мелкой моторики Цель: развитие артикуляторной и мелкой моторики; формирование понимания и употребления слов, обозначающих названия органов артикуляции. Задачи: 1. Закрепить понятие, что логопед — это профессия. 2. Познакомить с логопедическим кабинетом, с понятием «логопедическое занятие» и правилами поведения на занятии. 3. Познакомить с названиями органов артикуляции. 4. Развивать слуховое внимание, память, артикуляторную моторику и мелкую моторику кистей рук. Оборудование: зеркала, предметные картинки (органы артикуляции, лицо человека), шарики Су Джок (грецкие орехи), колокольчик, косынка. | Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова «Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 4-5 лет с ОНР». (стр. 14-15) | Дети познакомились с названиями органов артикуляции. |
Неделя | Лексические темы (интеграция образовательных областей) | Тема, цели, задачи, оборудование НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте (1 раз в неделю) | Методическое обеспечение проектов | Результаты освоения детьми программного содержания проектной деятельности |
Сентябрь Проект «Осень в городе Ставрополь» | ||||
5 неделя (28.09.20-02.10.20) | «Мой любимый детский сад». «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Тема: Звучащее слово. Звук Цель: формирование слухового восприятия, внимания и памяти. Задачи: 1. Закрепить новую лексику.
Оборудование: султанчики, барабан, бубен, колокольчик, погремушка, ширма. | Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова «Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 4-5 лет с ОНР». (стр. 16-17) М.Д.Маханева « Подготовка к обучению детей грамоте 4-5 лет» (Стр.21-23) | Дети научились: составлять предложения из 2-х слов (подлежащее + сказуемое) по совершаемому действию и вопросу. |
Неделя | Лексические темы (интеграция образовательных областей) | Тема, цели, задачи, оборудование НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте (1 раз в неделю) | Методическое обеспечение проектов | Результаты освоения детьми программного содержания проектной деятельности |
Октябрь Проект «Осень в городе Ставрополь» | ||||
1 неделя (05.10.20 – 09.10.20) | «Осень. Лес осенью». «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Тема: Неречевые звуки Цель: формирование слухового внимания, памяти и восприятия. Задачи:
Оборудование: колокольчик, косынка, бумага, сухие листья, 2 стакана, вода, баночки с гречкой и горохом, барабан, бубен, погремушка, ширма. | Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова «Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 4-5 лет с ОНР». (стр. 25-26) | Дети научились:
предложения из 3-х слов (подлежащее + сказуемое + дополнение в винительном и творительном падежах) по совершаемому действию, вопросу и образцу ответа.
|
Неделя | Лексические темы (интеграция образовательных областей) | Тема, цели, задачи, оборудование НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте (1 раз в неделю) | Методическое обеспечение проектов | Результаты освоения детьми программного содержания проектной деятельности |
Октябрь Проект «Осень в городе Ставрополь» | ||||
2 неделя (12.10.20 - 16.10.20) | «Огород. Овощи». «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Тема: Звук «А» Цель: формирование фонетико-фонематического восприятия. Задачи:
6. Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику. | Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова «Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 4-5 лет с ОНР». (стр. 40-42) О.Н.Лиманская « Конспекты логопедических занятий в средней группе» ( стр. 58,60) | Дети научились: различать звук «А» в ряду других гласных звуков. |
Неделя | Лексические темы (интеграция образовательных областей) | Тема, цели, задачи, оборудование НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте (1 раз в неделю) | Методическое обеспечение проектов | Результаты освоения детьми программного содержания проектной деятельности |
Октябрь Проект «Осень в городе Ставрополь» | ||||
3 неделя (19.10.20 - 23.10.20) | «Сад. Фрукты». «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Тема: Звук «У» Цель: формирование фонетико-фонематического восприятия. Задачи:
| Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова «Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 4-5 лет с ОНР». (стр. 36-38) О.Н.Лиманская « Конспекты логопедических занятий в средней группе» ( стр.61,63) | Дети научились: различать звук «У» в ряду других гласных звуков. |
4 неделя (26.10.20 - 30.11.20) | ТВОРЧЕСКИЕ КАНИКУЛЫ |
Неделя | Лексические темы (интеграция образовательных областей) | Тема, цели, задачи, оборудование НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте (1 раз в неделю) | Методическое обеспечение проектов | Результаты освоения детьми программного содержания проектной деятельности |
Ноябрь Проект «Осень в городе Ставрополь» | ||||
1 неделя (02.11.20 -06.11.20) | «Путешествие в сад и огород». «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Тема: Звуки «У», «А» Цель: формирование фонетико-фонематического восприятия. Задачи:
Оборудование: зеркала, предметные картинки (кукла, паровозик), символы звуков «У», «А», сюжетные картинки (девочка в лесу, малыш плачет), бубен, шарики Су Джок. | Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова «Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 4-5 лет с ОНР» (стр. 59-60) О.Н.Лиманская « Конспекты логопедических занятий в средней группе» ( стр.64,65) | Дети научились:
звуки «У», «А» в ряду других гласных звуков.
по символам звукосочетания «АУ!», «УА!». |
Неделя | Лексические темы (интеграция образовательных областей) | Тема, цели, задачи, оборудование НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте (1 раз в неделю) | Методическое обеспечение проектов | Результаты освоения детьми программного содержания проектной деятельности |
Ноябрь Проект «Мама, папа, брат и я – вместе дружная семья…» | ||||
2 неделя (09.11.20 -13.11.20) | «Путешествие в страну игрушек». «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Тема: Звук «О» Цель: формирование фонетико-фонематического восприятия. Задачи:
Оборудование: черкала, грецкие орехи, символы звука «О» (красный овал), экран, изображения мальчика и девочки, предметные картинки, мяч, наборное полотно или магнитная доска. | Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова «Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 4-5 лет с ОНР». (стр. 100 - 102) О.Н.Лиманская « Конспекты логопедических занятий в средней группе» ( стр.70) | Дети научились:
звук «О» в ряду других гласных звуков. |
Неделя | Лексические темы (интеграция образовательных областей) | Тема, цели, задачи, оборудование НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте (1 раз в неделю) | Методическое обеспечение проектов | Результаты освоения детьми программного содержания проектной деятельности |
Ноябрь Проект «Мама, папа, брат и я – вместе дружная семья…» | ||||
3 неделя (16.11.20 -20.11.20) | «Обувь. Одежда». «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Тема: Дифференциация звуков «У» - «О» Цель: формирование фонематического восприятия. Задачи:
Оборудование: зеркала, символы звуков «У», «О», предметные картинки, изображения двух кукол, у одной рот — овал, у другой — маленький кружок. | Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова «Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 4-5 лет с ОНР». (стр. 97-98) | Дети научились:
цировать звуки «У»«О» на слух и в речи.
первый звук в слове. |
Неделя | Лексические темы (интеграция образовательных областей) | Тема, цели, задачи, оборудование НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте (1 раз в неделю) | Методическое обеспечение проектов | Результаты освоения детьми программного содержания проектной деятельности |
Ноябрь Проект «Мама, папа, брат и я – вместе дружная семья…» | ||||
4 неделя (23.11.20 -27.11.20) | «Семья. Мама, папа и я- здоровая семья». «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Тема: Звук «И» Цель: формирование фонетико-фонематического восприятия. Задачи:
Оборудование: зеркала, символы звука «И» (большие красные прямоугольники), игрушечная лошадка, шарики Су Джок. | Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова «Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 4-5 лет с ОНР». М. «Скрипторий 2003», 2015г (стр. 69 – 70) О.Н.Лиманская « Конспекты логопедических занятий в средней группе» ( стр.67,68) | Дети научились:
звук «И» в ряду других гласных звуков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2014 – 2015 учебный год для детей с ОНР
Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2014 – 2015 учебный год для детей с ОНР...
Календарный план проведения непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе для детей с ТНР на 2016- 2017 учебный год
В календарном плане непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР указаны...
Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ТНР
Календарный план по развитию лексико - грамматических категорий и связной речи у детей с ТНР будет полезен учителям - логопедам ДОУ...
Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в средней группе для детей с ТНР
Календарный план коррекционной непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей с ТНР выстроен по л...
Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР на 2016 - 2017 учебный год
Перспективный план демонстрирует последовательность изучения звуков и букв на занятиях по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОНР II-III уровень). Содержит цели и ...
Календарный тематический план непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР на 2018-2019 учебный год 1 период обучения /сентябрь-декабрь/
Разработала план НОД по обучению грамоте с детьми 6-7 лет на 1 период /сентябрь-декабрь/на 12 недель -24 занятия...
Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной (проектной) деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей с ТНР на 2020- 2021 учебный год 2 период обучения (декабрь
Для обеспечения речевого и личностного развития детей с ТНР составляется календарно-тематический план по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте. Подбор тем определяется сезонно...
- Мне нравится (2)