«Составление рассказа по картине «Зимние забавы» /групповая НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР/
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- учить детей целенаправленному рассматриванию картины(целевое восприятие, последовательное рассматривание картины отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного);
Коррекционные задачи:
- Закрепление образования однокоренных слов;
- Активизация глагольного словаря;
- Активизация словаря признаков.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к описанию и рассматриванию картины.
Развивающие:
- Развивать творческие способности и фантазию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_frontalnogo_zanyatiya.zimnie_zabavy.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15 г. Йошкар - Олы «Ёлочка»
«Составление рассказа по картине
«Зимние забавы»
/групповая НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР/
Подготовила
учитель-логопед
высшей квалификационной категории
Курбанова Е.В.
Йошкар-Ола
2019 г.
«Составление рассказа по картине «Зимние забавы».
(старшая группа)
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- учить детей целенаправленному рассматриванию картины(целевое восприятие, последовательное рассматривание картины отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного);
Коррекционные задачи:
- Закрепление образования однокоренных слов;
- Активизация глагольного словаря;
- Активизация словаря признаков.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к описанию и рассматриванию картины.
Развивающие:
- Развивать творческие способности и фантазию.
Ход занятия.
На доске картинка с изображением снеговика. Обращаем внимание детей на гостя:
-Дети, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришел снеговик. А вы знаете, из чего он сделан?
-из снега.
Логопед(Л): Какой он?
Дети (Д)-Он белый, пушистый, круглый, маленький.
Л: В какое время года бывает снег.
Д: - Снег бывает зимой.
Л:Как можно изменить слово снег?
Д:Снежок, снежинка, Снегурочка, снежная, снеговик.
Л: Что изменяется в природе зимой.
Д:Зимой идет снег. Деревья спят, стоят голые, без листьев. Они покрыты снегом как пуховым одеялом или меховой шапкой. На улице мороз, холодно.
Л: Как одеты люди и почему?
Л: А наш гость принес нам письмо, давайте его откроем и прочитаем. Это письмо от лесных жителей, они хотят узнать, как мы с вами развлекаемся зимой. Какие у нас зимние забавы. Расскажем лесным жителям?
Как на горке, на горе.
На широком на дворе
Кто на санках,
Кто на лыжах,
Кто повыше,
Кто пониже,
Кто потише,
Кто с разбегу,
Кто по льду,
А кто по снегу.
С горки –ух.
На горку ух.
Бух, захватывает дух.
Л:О чем это стихотворение?
Д:-О зиме, о том, как дети катаются на санках, лыжах и коньках.
Л: Ребята ,смотрите наш снеговик начал таять, ему жарко. Давайте подуем на него, чтобы ему стало прохладнее
Дыхательная гимнастика: Ууууууууууууу
Л:А какие вы еще знаете зимние игры, развлечения. Что можно ещё делать на улице зимой?
Д:-Зимой можно играть в снежки, строить крепость, лепить снеговика.
Давайте покажем, как мы гуляем зимой.
Физминутка.
Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет.
А потом – на коньках.
Но упали мы.Ах!
А потом снежки лепили,
А потом снежки катали.
А потом без сил упали.
И домой мы побежали.
II. Л: Сегодня мы составим с вами рассказ по картине «Зимние забавы», а снеговик потом расскажет в лесу ,как мы зимой забавляемся
Беседа по картине
С каких слов начнем рассказ?
(Однажды. Был ясный солнечный день, выпало много снега).
Что произошло дальше?
Что здесь делают дети?
Как дети лепят снеговика?
Как ребятишки играют в снежки?
Придумайте имя девочки. Расскажите, как она одета, как катается на коньках.
Скользила по льду. Рисовала лезвием конька красивые узоры.
Придумайте имя мальчика, который катается на лыжах, расскажите, как он готовился к прогулке.
Рассмотрите детвору, которая катается с горы на санках.
А если подойти к детям поближе, что можно услышать?
Вы рассказали обо всех детях на картинке. Теперь нам осталось закончить рассказ.
( Например: долго играли и гуляли ребята, пока не замерзли, усталые и довольные ушли домой отдыхать и греться. Весело детям зимой).
Рассказы детей
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики.
Мы с тобой снежок слепили. Дети "лепят".
Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую.
И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком.
Раз — подбросим, "Подбрасывают".
Два — поймаем, "Ловят".
Три — уроним "Роняют".
И... сломаем. Топают.
Л:Ребята,снеговику очень понравились ваши рассказы, молодцы ребята.
И за это он вам дарит вот такие красивые снежинки.
А в лесу расскажет , как вы весело проводите время зимой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа групповых занятий с детьми старшего дошкольного возраста «Я все смогу!»
Программа направлено на преодоление у детей неуверенности в собственных силах, боязни ошибочных шагов, снижение тревожности через повышение уровня развития познавательных и творческих способнос...
Использование принципов православной педагогики в подготовке и проведении групповых мероприятий с детьми старшего дошкольного возраста.
Основа формирования будущей личности – это гармоничное развитие ребенка. Духовно-нравственное развитие в данном направлении занимает особое место, так как форм...
Конспект группового занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: развитие внимания, слуховой памяти, мышления....
Конспект группового занятия с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме: «Дом. Мебель».
Представлен конспект занятия на совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных; согласование существительных с числительными, употребление существительных...
Мастер-класс: " Особенности организации подвижных игр в групповой комнате с детьми старшего дошкольного возраста"
Подвижные игры один из самых популярных и действенных способов воспитания и полноценного физического развития для подрастающего человека.Цель подвижной игры – повысить положительный настрой и ук...
Составление рассказа по картине «Посуда» / групповая НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР/
конспект группового занятия старшего дошкольного возрата с ЗПР...
Конспект группового занятия с детьми старшего дошкольного возраста, направленного на автоматизацию звука С, С\' в слогах, словах.
Конспект группового занятия, направленного на автоматизацию звука С, С' в слогах, словах....