«Составление рассказа по картине «Зимние забавы» /групповая НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР/
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Курбанова Екатерина Викторовна

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • учить детей  целенаправленному рассматриванию картины(целевое восприятие, последовательное рассматривание картины отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного);

Коррекционные задачи:

  • Закрепление образования однокоренных слов;
  • Активизация глагольного словаря;
  • Активизация словаря признаков.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к описанию и рассматриванию картины.

Развивающие:

  • Развивать творческие способности и фантазию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_frontalnogo_zanyatiya.zimnie_zabavy.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15 г. Йошкар - Олы «Ёлочка»  

   

«Составление рассказа по картине

«Зимние забавы» 

/групповая НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР/

Подготовила

 учитель-логопед

 высшей квалификационной категории

Курбанова Е.В.

 

Йошкар-Ола

 2019 г.

  «Составление рассказа по картине «Зимние забавы».

(старшая группа)

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • учить детей  целенаправленному рассматриванию картины(целевое восприятие, последовательное рассматривание картины отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного);

Коррекционные задачи:

  • Закрепление образования однокоренных слов;
  • Активизация глагольного словаря;
  • Активизация словаря признаков.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к описанию и рассматриванию картины.

Развивающие:

  • Развивать творческие способности и фантазию.

      Ход занятия.

На доске картинка с изображением снеговика. Обращаем внимание детей на гостя:

-Дети, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришел снеговик. А вы знаете, из чего он сделан?

-из снега.

Логопед(Л):   Какой он?

Дети (Д)-Он белый, пушистый, круглый, маленький.

Л: В какое время года бывает снег.

Д: - Снег бывает зимой.

 Л:Как можно изменить слово снег?

Д:Снежок, снежинка, Снегурочка, снежная, снеговик.

Л:  Что изменяется в  природе зимой.

 Д:Зимой идет снег. Деревья спят, стоят голые, без листьев.   Они покрыты  снегом как пуховым одеялом или меховой шапкой. На улице мороз, холодно.

Л: Как одеты люди и почему?

Л: А наш гость принес нам письмо, давайте его откроем и прочитаем. Это письмо от лесных жителей, они хотят узнать, как мы с вами развлекаемся зимой. Какие у нас зимние забавы. Расскажем лесным жителям?

  Как на горке, на горе.

На широком на дворе

Кто на санках,

Кто на лыжах,

Кто повыше,

Кто пониже,

Кто потише,

Кто с разбегу,

Кто по льду,

А кто по снегу.

С горки –ух.

На горку ух.

Бух, захватывает дух.

Л:О чем это стихотворение?

Д:-О зиме, о том, как дети катаются на санках, лыжах и коньках.

Л: Ребята ,смотрите наш снеговик начал таять, ему жарко. Давайте подуем на него, чтобы ему стало прохладнее

Дыхательная гимнастика: Ууууууууууууу

Л:А какие вы еще знаете зимние игры, развлечения. Что можно ещё делать на улице зимой?

 Д:-Зимой можно играть в снежки, строить крепость, лепить снеговика.

Давайте покажем, как мы гуляем зимой.

Физминутка.

Мы бежим с  тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

А потом – на коньках.

Но упали мы.Ах!

А потом снежки лепили,

А потом снежки катали.

А потом  без сил упали.

И домой мы побежали.

  II. Л: Сегодня  мы составим с вами рассказ по картине «Зимние забавы», а снеговик потом расскажет в лесу ,как мы зимой забавляемся

Беседа по картине

С каких слов начнем рассказ?

(Однажды. Был ясный солнечный день, выпало много снега).

Что произошло дальше?

Что здесь делают дети?

Как дети лепят снеговика?

 Как ребятишки играют в снежки?

 Придумайте имя девочки. Расскажите, как она одета, как катается на коньках.

 Скользила по льду. Рисовала лезвием конька  красивые узоры.

 Придумайте имя мальчика, который катается на лыжах, расскажите, как он готовился к прогулке.

 Рассмотрите детвору, которая катается с горы на санках.

А если подойти к детям поближе, что можно услышать?

 Вы рассказали обо всех детях на картинке. Теперь нам осталось закончить рассказ.

( Например: долго играли и гуляли ребята, пока не замерзли, усталые и довольные ушли домой отдыхать и греться. Весело детям зимой).

Рассказы детей

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики. 
Мы с тобой снежок слепили. Дети "лепят". 
Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую.
И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком. 
Раз — подбросим, "Подбрасывают". 
Два — поймаем, "Ловят". 
Три — уроним "Роняют". 
И... сломаем. Топают.

 Л:Ребята,снеговику очень понравились ваши рассказы, молодцы ребята.

И за это он вам дарит вот такие красивые снежинки.

А  в лесу расскажет , как вы весело проводите время зимой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа групповых занятий с детьми старшего дошкольного возраста «Я все смогу!»

Программа направлено на преодоление у детей неуверенности в собственных силах, боязни ошибочных шагов, снижение тревожности через повышение уровня развития познавательных и творческих способнос...

Использование принципов православной педагогики в подготовке и проведении групповых мероприятий с детьми старшего дошкольного возраста.

         Основа формирования будущей личности – это гармоничное развитие ребенка. Духовно-нравственное развитие в данном направлении занимает особое место, так как форм...

Конспект группового занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект группового занятия педагога-психолога  с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: развитие внимания, слуховой памяти, мышления....

Конспект группового занятия с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме: «Дом. Мебель».

Представлен конспект занятия  на совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных; согласование существительных с числительными, употребление существительных...

Мастер-класс: " Особенности организации подвижных игр в групповой комнате с детьми старшего дошкольного возраста"

Подвижные игры один из самых популярных и действенных способов воспитания и полноценного физического развития для подрастающего человека.Цель подвижной игры – повысить положительный настрой и ук...

Конспект группового занятия с детьми старшего дошкольного возраста, направленного на автоматизацию звука С, С\' в слогах, словах.

Конспект группового занятия, направленного на автоматизацию звука С, С' в слогах, словах....