Составление рассказа по картине «Посуда» / групповая НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР/
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Маточкина Татьяна Сергеевна

конспект группового занятия старшего дошкольного возрата с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_frontalnogo_zanyatiya.posuda.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 г. Йошкар-Олы «Василёк»

Составление

рассказа по картине

«Посуда»

/ групповая НОД с детьми  старшего дошкольного возраста с ЗПР/

Подготовила

 учитель-логопед

высшей квалификационной

 категории

Маточкина Т.С.

Йошкар –Ола

2022 г.

Составление рассказа по картине «Посуда» (старшая группа)

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • учить детей  целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание картины отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного);

Коррекционные задачи:

  • активизация словаря прилагательных.

Развивающие:

  • развивать операции сравнения, анализа и синтеза.
  • развитие слухового внимания.

Воспитательные:

  • воспитывать  бережное отношение к вещам.

      Ход занятия:

- Ребята, что это такое? (Показывает кастрюлю.) А кастрюля какая, что вы можете о ней сказать? (Большая, белая, металлическая.) Что есть у кастрюли? (Ручки, крышка.) Для чего используется кастрюля?

  • А это что? (Чашка.) А какая чашка? (Белая, с цветочками.) Для чего она? (Для чая, компота.)
  • А это что? (Чайник.) Какой он? (Большой, маленький и т.д.) Что есть у чайника? (Носик, ручка, крышка.) Для чего нужен чайник.

Таким образом, воспитатель рассматривает все предметы (сковорода).

- Вы должны выбрать по одной чашке с моего подноса. Подойдите к такому же блюдцу, что и чашка, которую вы выбрали.

(Дети выбирают по одной чашке и проходят к столу, на котором стоят блюдца тех же цветов, они находят блюдце соответствующего цвета, ставят на него чашечку и садятся на стулья.)

Логопед: Садитесь! Расскажите, посуда какого цвета у вас.

1-ый ребёнок: У меня красная чашка и красное блюдце.

2-ый ребёнок: У меня синяя чашка и синее блюдце. И. т. д.

Посмотрите, у каких предметов есть ручки? (Чайник, чашка, кастрюля,
сковорода).

  • А у каких предметов есть крышки? (Кастрюля, чайник.)
  • А есть ли здесь предметы, у которых нет ни ручки, ни крышки? (Тарелка.)

-        Чем отличается тарелка от сковородки? (У сковородки есть ручка, а у
тарелки нет; сковородка из металла, а тарелка из глины; сковородка не
бьется, а тарелка может разбиться).

  • Чем похожи тарелка и сковородка? (Круглые.)
  • Вот сколько много вы рассказали об этих предметах. А для чего все эти предметы нужны? Для чего нужна кастрюля? Сковорода? Тарелка? Чашка? Да, ребята, все эти предметы нужны для того, чтобы приготовить пищу, а также для того, чтобы есть. Этим все названные предметы похожи. Их можно назвать одним словом. Каким? (Посуда.) Повторите все вместе это слово. (Дети повторяют слово хором и индивидуально.)

Посуда - это хозяйственная утварь для еды, питья, хранения припасов.

Игровое упражнение на развитие слухового внимания

-        Ребята, сейчас я вам буду называть различные слова, если вы услышите
название посуды, хлопайте в ладоши, если название другого предмета
топайте ножками.

В конце воспитатель подводит итог:

  • Теперь, ребята, вы знаете, что предметы, которые нам нужны для приготовления пищи и для еды, называются одним словом — посуда. Посуда сделана из разных материалов. Из чего сделана посуда, в которой мы готовим еду? (Из металла.) А почему? (Металл прочный, посуду из металла можно ставить на огонь.)        
  • А посуда, из которой мы едим, из чего сделана? (Если дети будут затрудняться ответить, воспитатель говорит, что эта посуда сделана из стекла
  • например салатница, или из глины.)

-        Как вы думаете, если посуда из глины упадет, она разобьется? (Да,
разобьется.) Она не такая прочная, как посуда из металла, поэтому с ней надо
обращаться очень бережно. Когда вы будите дежурить вспомните об этом.

После еды что делают с посудой? (Моют.)

Логопед: Ребята мне очень понравились ваши рассказы. Я уверенна, что вы будете бережно относится к посуде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗОВ НА ТЕМЫ ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье предлагается структура непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми по данной теме....

«Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок»

Борисова Светлана Александровна, воспитатель,МБДОУ Д/с «Дюймовочка»,Г. Абакана  Методическая разработка«Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста через обучение состав...

Использование технологии синквейн в ходе обучения составлению рассказа по картине. Тема занятия: «Составление рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень»

Это опыт организации работы по рпзвитию речи с детми старшего дошкольного возраста. На этом занятии я показала как можно использовать  технологию синквейн в  составлении рассказа по пейзажно...

Статья: "Развитие связных монологических умений у детей среднего дошкольного возраста при составлении рассказа по картине"

Данная статья посвящена проблеме развития связной монологической речи детей среднего дошкольного возраста по составлению рассказов по картине. Даны рекомендации и  описан комплекс игр и заданий...

Составляем рассказы дома - май 2020 (Рекомендации родителям по составлению рассказов по картинам с детьми дошкольного возраста 6-7лет.)

Рекомендации родителям по составлению рассказов по картинам с детьми  дошкольного возраста(6-7лет).  Презентация " Составление рассказа по картинам "Лиса с лисятами", "Еж...

«Составление рассказа по картине «Зимние забавы» /групповая НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР/

Программное содержание:Образовательные задачи:учить детей  целенаправленному рассматриванию картины(целевое восприятие, последовательное рассматривание картины отдельных самостоятельных эпизодов,...