Составление рассказа по картине «Посуда» / групповая НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР/
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
конспект группового занятия старшего дошкольного возрата с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_frontalnogo_zanyatiya.posuda.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 г. Йошкар-Олы «Василёк»
Составление
рассказа по картине
«Посуда»
/ групповая НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР/
Подготовила
учитель-логопед
высшей квалификационной
категории
Маточкина Т.С.
Йошкар –Ола
2022 г.
Составление рассказа по картине «Посуда» (старшая группа)
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание картины отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного);
Коррекционные задачи:
- активизация словаря прилагательных.
Развивающие:
- развивать операции сравнения, анализа и синтеза.
- развитие слухового внимания.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к вещам.
Ход занятия:
- Ребята, что это такое? (Показывает кастрюлю.) А кастрюля какая, что вы можете о ней сказать? (Большая, белая, металлическая.) Что есть у кастрюли? (Ручки, крышка.) Для чего используется кастрюля?
- А это что? (Чашка.) А какая чашка? (Белая, с цветочками.) Для чего она? (Для чая, компота.)
- А это что? (Чайник.) Какой он? (Большой, маленький и т.д.) Что есть у чайника? (Носик, ручка, крышка.) Для чего нужен чайник.
Таким образом, воспитатель рассматривает все предметы (сковорода).
- Вы должны выбрать по одной чашке с моего подноса. Подойдите к такому же блюдцу, что и чашка, которую вы выбрали.
(Дети выбирают по одной чашке и проходят к столу, на котором стоят блюдца тех же цветов, они находят блюдце соответствующего цвета, ставят на него чашечку и садятся на стулья.)
Логопед: Садитесь! Расскажите, посуда какого цвета у вас.
1-ый ребёнок: У меня красная чашка и красное блюдце.
2-ый ребёнок: У меня синяя чашка и синее блюдце. И. т. д.
Посмотрите, у каких предметов есть ручки? (Чайник, чашка, кастрюля,
сковорода).
- А у каких предметов есть крышки? (Кастрюля, чайник.)
- А есть ли здесь предметы, у которых нет ни ручки, ни крышки? (Тарелка.)
- Чем отличается тарелка от сковородки? (У сковородки есть ручка, а у
тарелки нет; сковородка из металла, а тарелка из глины; сковородка не
бьется, а тарелка может разбиться).
- Чем похожи тарелка и сковородка? (Круглые.)
- Вот сколько много вы рассказали об этих предметах. А для чего все эти предметы нужны? Для чего нужна кастрюля? Сковорода? Тарелка? Чашка? Да, ребята, все эти предметы нужны для того, чтобы приготовить пищу, а также для того, чтобы есть. Этим все названные предметы похожи. Их можно назвать одним словом. Каким? (Посуда.) Повторите все вместе это слово. (Дети повторяют слово хором и индивидуально.)
Посуда - это хозяйственная утварь для еды, питья, хранения припасов.
Игровое упражнение на развитие слухового внимания
- Ребята, сейчас я вам буду называть различные слова, если вы услышите
название посуды, хлопайте в ладоши, если название другого предмета
топайте ножками.
В конце воспитатель подводит итог:
- Теперь, ребята, вы знаете, что предметы, которые нам нужны для приготовления пищи и для еды, называются одним словом — посуда. Посуда сделана из разных материалов. Из чего сделана посуда, в которой мы готовим еду? (Из металла.) А почему? (Металл прочный, посуду из металла можно ставить на огонь.)
- А посуда, из которой мы едим, из чего сделана? (Если дети будут затрудняться ответить, воспитатель говорит, что эта посуда сделана из стекла
- например салатница, или из глины.)
- Как вы думаете, если посуда из глины упадет, она разобьется? (Да,
разобьется.) Она не такая прочная, как посуда из металла, поэтому с ней надо
обращаться очень бережно. Когда вы будите дежурить вспомните об этом.
После еды что делают с посудой? (Моют.)
Логопед: Ребята мне очень понравились ваши рассказы. Я уверенна, что вы будете бережно относится к посуде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗОВ НА ТЕМЫ ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В статье предлагается структура непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми по данной теме....
«Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок»
Борисова Светлана Александровна, воспитатель,МБДОУ Д/с «Дюймовочка»,Г. Абакана Методическая разработка«Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста через обучение состав...
Использование технологии синквейн в ходе обучения составлению рассказа по картине. Тема занятия: «Составление рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень»
Это опыт организации работы по рпзвитию речи с детми старшего дошкольного возраста. На этом занятии я показала как можно использовать технологию синквейн в составлении рассказа по пейзажно...
Статья: "Развитие связных монологических умений у детей среднего дошкольного возраста при составлении рассказа по картине"
Данная статья посвящена проблеме развития связной монологической речи детей среднего дошкольного возраста по составлению рассказов по картине. Даны рекомендации и описан комплекс игр и заданий...
Составляем рассказы дома - май 2020 (Рекомендации родителям по составлению рассказов по картинам с детьми дошкольного возраста 6-7лет.)
Рекомендации родителям по составлению рассказов по картинам с детьми дошкольного возраста(6-7лет). Презентация " Составление рассказа по картинам "Лиса с лисятами", "Еж...
«Составление рассказа по картине «Зимние забавы» /групповая НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР/
Программное содержание:Образовательные задачи:учить детей целенаправленному рассматриванию картины(целевое восприятие, последовательное рассматривание картины отдельных самостоятельных эпизодов,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Развитие речи в средней группе Тема: Составление рассказа по картине «Мать моет посуду»№22
Конспект непосредственно образовательной деятельности Развитие речи в средней группе...