Конспект группового занятия с детьми старшего дошкольного возраста, направленного на автоматизацию звука С, С' в слогах, словах.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Данилова Ксения Дмитриевна

Конспект группового занятия, направленного на автоматизацию звука С, С' в слогах, словах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gruppovogo_zanyatiya_zvuk_s_.docx14.51 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект группового занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах»

Цель: автоматизировать произношение звука [с ] в слогах, словах.

Задачи :

Образовательные:

-уточнить правильную артикуляцию и произношение изолированного звука [С];

- закрепить чёткое произношение звука [С] в слогахсловах.

Коррекционно-развивающие:

- развивать подвижность артикуляционного аппарата;

-развивать фонематический слух;

- развитие речевого дыхания;

-продолжать работу над развитием внимания, памяти;

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать самоконтроль за речью, усидчивость, терпение при выполнении заданий.

Оборудование: зеркало, картинный материал, тексты.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет слова, в названии которых есть звук [C]

(АнанаС, Сок, капуСта, Стол…

2. Артикуляционная гимнастика для звука [С]

-(Улыбка) - Растянуть губы в улыбке.

-(Заборчик) - Улыбнуться, с напряжением обнажить сближенные зубы.

-(Желобок)- Высунуть широкий язык, боковые края загнуть вверх, втянуть в себя щеки и воздух.

-(Красим нижний заборчик) - Улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком языка с внутренней стороны “красим” нижние зубы “кисточкой” - кончиком язычка. Движения вверх-вниз и влево - вправо.

-(Горка)- Приоткрыть рот, кончик языка прижать к нижним зубам с внутренней стороны, спинку языка поднять кверху

3. Харатеристика звука, уточнение артикуляционных укладов при произношении 

- Сложи губы в улыбке, между зубками маленькая щелочка, почти не заметная, язык расслабь и положи на дно рта. Его кончик должен упираться в нижние зубки. Выдыхай на ладонь. Ты чувствуешь, что воздух холодный, выходит тонкой струей?

4. Автоматизация звука [с] в слогах (на доске висят цветочки, на которых написаны слоги, логопед читает, дети повторяют)

СА-СО-СУ-СЫ

СО-СА-СУ-СЫ

СЫ-СУ-СА-СО

- Повторите правильно

СА-СА-СА – вот летит оса

СО-СО-СО – у Сони колесо

СУ-СУ-СУ – мы видели лису

СЫ-СЫ-СЫ- у сома усы

СЫ-СЫ-СЫ- у Сони длинные волосы

5. Развитие речевого дыхания (Перышко, лети)

- Подбросьте перышко вверх и дуйте на него, не давая упасть вниз.

5. Физминутка

  Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

(Энергичные движения плечами).

Стоп! Сели.

Травушку покушали.

Тишину послушали.

(Приседания)

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко!

6. Автоматизация звука [с] в словах (Домашние и дикие животные)

- Ребята, сегодня на наше занятие я принесла вот такую игру «Домашние и дикие животные». Давайте поиграем: назовите животных,  в названии которых есть звук С. ( Лось, свинья, собака, сова, барсук, лиса). Давайте вспомним названия детенышей этих животных. А теперь давайте отправить животных по своим домикам – диких – в лес, домашних – во двор. А теперь назовем животных ласково.

7. Итог занятия.

С каким звуком мы сегодня работали?

 В какие игры играли?

 Вам понравилось занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект группового занятия педагога-психолога  с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: развитие внимания, слуховой памяти, мышления....

Конспект группового занятия с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме: «Дом. Мебель».

Представлен конспект занятия  на совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных; согласование существительных с числительными, употребление существительных...

Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Автоматизация звука [Р]»

На данном занятии закрепляется навык правильного произношения звука  [Р]   в слогах,  словах и предложениях.Дети упражняются в определении наличия звука [Р] в словах,  ...

Анализ конспекта занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Автоматизация звука [Р]»

В данном конспекте проводится анализ занятия  для детей старшего дошкольного возраста  по теме: «Автоматизация звука [Р]»...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста На тему: “Автоматизация звука “Л” в словах и предложениях”

Цель: Автоматизация звука “Л” в словах и предложениях.Задачи: 1. Закрепить произношение звука Л в словах и предложении.2. Обогащать словарный запас приставочными глагол...

Конспект группового занятия с детьми старшей группы с ОНР по теме: «Звуки [г], [г’]. Буква Г.»

В конспекте представлен материал по обучению грамоте (звуки [г] - [г’])...