Конспект группового занятия с детьми старшего дошкольного возраста, направленного на автоматизацию звука С, С' в слогах, словах.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект группового занятия, направленного на автоматизацию звука С, С' в слогах, словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gruppovogo_zanyatiya_zvuk_s_.docx | 14.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах»
Цель: автоматизировать произношение звука [с ] в слогах, словах.
Задачи :
Образовательные:
-уточнить правильную артикуляцию и произношение изолированного звука [С];
- закрепить чёткое произношение звука [С] в слогах, словах.
Коррекционно-развивающие:
- развивать подвижность артикуляционного аппарата;
-развивать фонематический слух;
- развитие речевого дыхания;
-продолжать работу над развитием внимания, памяти;
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать самоконтроль за речью, усидчивость, терпение при выполнении заданий.
Оборудование: зеркало, картинный материал, тексты.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Сядет тот, кто назовет слова, в названии которых есть звук [C]
(АнанаС, Сок, капуСта, Стол…
2. Артикуляционная гимнастика для звука [С]
-(Улыбка) - Растянуть губы в улыбке.
-(Заборчик) - Улыбнуться, с напряжением обнажить сближенные зубы.
-(Желобок)- Высунуть широкий язык, боковые края загнуть вверх, втянуть в себя щеки и воздух.
-(Красим нижний заборчик) - Улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком языка с внутренней стороны “красим” нижние зубы “кисточкой” - кончиком язычка. Движения вверх-вниз и влево - вправо.
-(Горка)- Приоткрыть рот, кончик языка прижать к нижним зубам с внутренней стороны, спинку языка поднять кверху
3. Харатеристика звука, уточнение артикуляционных укладов при произношении
- Сложи губы в улыбке, между зубками маленькая щелочка, почти не заметная, язык расслабь и положи на дно рта. Его кончик должен упираться в нижние зубки. Выдыхай на ладонь. Ты чувствуешь, что воздух холодный, выходит тонкой струей?
4. Автоматизация звука [с] в слогах (на доске висят цветочки, на которых написаны слоги, логопед читает, дети повторяют)
СА-СО-СУ-СЫ
СО-СА-СУ-СЫ
СЫ-СУ-СА-СО
- Повторите правильно
СА-СА-СА – вот летит оса
СО-СО-СО – у Сони колесо
СУ-СУ-СУ – мы видели лису
СЫ-СЫ-СЫ- у сома усы
СЫ-СЫ-СЫ- у Сони длинные волосы
5. Развитие речевого дыхания (Перышко, лети)
- Подбросьте перышко вверх и дуйте на него, не давая упасть вниз.
5. Физминутка
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
(Энергичные движения плечами).
Стоп! Сели.
Травушку покушали.
Тишину послушали.
(Приседания)
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко!
6. Автоматизация звука [с] в словах (Домашние и дикие животные)
- Ребята, сегодня на наше занятие я принесла вот такую игру «Домашние и дикие животные». Давайте поиграем: назовите животных, в названии которых есть звук С. ( Лось, свинья, собака, сова, барсук, лиса). Давайте вспомним названия детенышей этих животных. А теперь давайте отправить животных по своим домикам – диких – в лес, домашних – во двор. А теперь назовем животных ласково.
7. Итог занятия.
С каким звуком мы сегодня работали?
В какие игры играли?
Вам понравилось занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект группового занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: развитие внимания, слуховой памяти, мышления....
Конспект группового занятия с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме: «Дом. Мебель».
Представлен конспект занятия на совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных; согласование существительных с числительными, употребление существительных...
Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Автоматизация звука [Р]»
На данном занятии закрепляется навык правильного произношения звука [Р] в слогах, словах и предложениях.Дети упражняются в определении наличия звука [Р] в словах, ...
Анализ конспекта занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Автоматизация звука [Р]»
В данном конспекте проводится анализ занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Автоматизация звука [Р]»...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста На тему: “Автоматизация звука “Л” в словах и предложениях”
Цель: Автоматизация звука “Л” в словах и предложениях.Задачи: 1. Закрепить произношение звука Л в словах и предложении.2. Обогащать словарный запас приставочными глагол...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ТНР старшего дошкольного возраста на тему: «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах».
Автоматизация звука [л] в слогах и словах....
Конспект группового занятия с детьми старшей группы с ОНР по теме: «Звуки [г], [г’]. Буква Г.»
В конспекте представлен материал по обучению грамоте (звуки [г] - [г’])...