Мастер-класс: " Особенности организации подвижных игр в групповой комнате с детьми старшего дошкольного возраста"
презентация к уроку (старшая группа)

ОРЕХОВА ЕКАТЕРИНА СЕРГЕЕВНА

Подвижные игры один из самых популярных и действенных способов воспитания и полноценного физического развития для подрастающего человека.

Цель подвижной игры – повысить положительный настрой и укрепить психоэмоциональное здоровье.

Подвижные игры проводятся с детьми ежедневно.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №35 «ЁЛОЧКА» МАСТЕР – КЛАСС «Особенности организации подвижных игр в групповой комнате с детьми старшего дошкольного возраста» Воспитатель: Орехова Екатерина Сергеевна Электрогорск

Слайд 2

Подвижные игры один из самых популярных и действенных способов воспитания и полноценного физического развития для подрастающего человека. Цель подвижной игры – повысить положительный настрой и укрепить психоэмоциональное здоровье. Подвижные игры проводятся с детьми ежедневно.

Слайд 3

К огда пребывание детей на воздухе ограничено или движения их стеснены теплой одеждой, могут быть организованы игры в помещении. В группе, где много детей, мебели, игрушек, невозможно бегать, бросать мяч, прыгать через скакалку, таким образом, одной из задач педагогов является научить детей двигательной активности в условиях малой площади. В групповой комнате необходимо выделить пространство для организации игр и приготовить необходимое игровое оборудование. Для этого нужно освободить как можно больше места: вынести или сдвинуть столы, игрушки, чтобы они не мешали детям двигаться.

Слайд 4

Подвижные игры для детей в группе, проводят в основном двумя способами. Это: - Фронтальный (задействование всех детей группы): - Групповой (общий коллектив разделяется на две или более группы).

Слайд 5

Особое внимание уделяли безопасности во время организации подвижных игр: - Воспитание дружелюбия, внимательности к окружающим, умение уступать сверстнику, толерантность; - Формирование умения контролировать своё поведение и последствия своих действий; - Адекватно реагировать на выражение недовольства сверстников, умение решать возникающие конфликты, использовать вежливое обращение.

Слайд 6

Хочу представить опыт проведения программной подвижной игры «Караси и щука» , которую можно организовать в ограниченном пространстве. Это русская народная подвижная игра, которая содействует воспитанию быстроты, ловкости, ориентировки, смелости, коллективности действий. Цель игры: Упражнять детей в беге, закрепить умение быстро менять направление движения, действовать по сигналу.

Слайд 7

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста и рассчитана на 10-15 мин. Её преимуществом является то, что одновременно в процессе игры может быть задействована большая группа детей.

Слайд 8

Сбор на игру: Для сбора детей старшего дошкольного возраста на игру и создания интереса можно договориться о месте и сигнале сбора задолго до начала игры, собрать при помощи зазывалок («Раз, два, три, четыре, пять – всех зову я поиграть»), поручить отдельным детям собрать остальных в установленный ограниченный срок (например, пока звучит мелодия). Собирать детей надо быстро (1-2 минуты, потому что всякая задержка снижает интерес к игре.

Слайд 9

Создание интереса к игре. Прежде всего нужно создать у детей интерес к игре. Тогда они лучше усвоят её правила, более чётко будут выполнять движения, испытывать эмоциональный подъём. Подвести к игре нередко удаётся путём вопросов, загадывания загадок.

Слайд 10

Этап организации и объяснения игры. В этой возрастной группе подвижная игра объясняется от начала до конца, особенно обращается внимание на правила. При повторении знакомой игры воспитатель предлагает рассказать её содержание и напомнить основные правила самим детям.

Слайд 11

Распределение ролей. Роли определяют поведение детей в игре. Важно учитывать особенности детей: застенчивые, малоподвижные не всегда могут справиться с ответственной ролью, но подводить их постепенно к этому надо; с другой стороны, нельзя поручать ответственные роли всегда одним и тем же детям, желательно, чтобы все умели исполнять эти роли. Существует несколько способов выбора водящего: - назначает воспитатель, обязательно аргументируя свой выбор; - с помощью считалки (предупреждают конфликты ); - при помощи «волшебной палочки »; - с помощью жеребьёвки; - водящий может выбрать себе замену. Все названные приёмы используются, как правило, в начале игры.

Слайд 12

Когда выбор был сделан, на водящего (щуку), о девается шапочка.

Слайд 13

А остальным играющим, карасям – «хвостики».

Слайд 14

В данном варианте игры используются мягкие модули – кубики (камешки). Дети занимают свои места («щука» и «карасики» устраиваются за камешками.

Слайд 15

Караси плавают внутри круга, возле камушков и за камушками. По сигналу воспитателя: «Щука!» – она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей за хвостики.

Слайд 16

Воспитатель руководит игрой, наблюдая за ней со стороны . Даёт указания.

Слайд 17

Караси спешат поскорее занять место за камешком и присесть (караси прячутся от щуки за камешки). Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться.

Слайд 18

Пойманные караси уходят к щуке за камешек.

Слайд 19

Игра проводится 3 – 4 раза.

Слайд 20

После чего, подсчитывается число пойманных карасей.

Слайд 21

Подведение итога. При подведении итога игры воспитатель отмечает тех, кто проявил ловкость, быстроту, соблюдал правила. Называет тех, кто нарушил правила. Воспитатель анализирует, как удалось достичь успеха в игре. Подведение итогов игры должно проходить в интересной и занимательной форме. К обсуждению проведённой игры надо привлекать всех детей, это приучает их к анализу своих поступков, вызывает более сознательное отношение к выполнению правил игры.

Слайд 22

Таким образом, особенности проведения подвижных игр в предлагаемых условиях т.е. групповой комнате, требует правильного подбора подвижных игр, но и это не помеха для проведения подвижных игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР КЛАСС из опыта работы Тема Проблемно – игровые ситуации применяемые с детьми старшего дошкольного возраста»

МАСТЕР КЛАССиз опыта работыТема: Проблемно – игровые ситуации применяемые с детьми старшего дошкольного возраста»...

Мастер класс для педагогов "Использование техники модульное оригами в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Искусство оригами – загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениям. Это даже не фокус, это – чудо! В листочке бумаги скрыты многие образы. В руках ребенка бумага оживает. Сколько радос...

Мастер-класс для педагогов ДОУ и родителей "Выполнение артикуляционной гимнастики с детьми старшего дошкольного возраста.Комплекс упражнений для звуков верхнего артикуляционного уклада"

Данная презентация была представлена на мастер-классе в рамках Всероссийской научно-практической конференции, посвящённой международному Дню Логопеда, "Современная логопедия: от теории к практике" 18 ...

Мастер-класс на тему «Использование дидактических игр по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста »

Одним из базовых компонентов в обучении и воспитании детей является развитие связной речи....

«Особенности организации подвижной игры в групповой комнате с детьми раннего возраста»

Подвижные игры проводятся с детьми ежедневно. Можно провести игровые упражнения с несложными заданиями, простые игры спокойного характера с небольшими группами детей или с некоторыми детьми индивидуал...

Мастер- класс "Цветик- семицветик" в технике обратной аппликации из пластилина с детьми старшего дошкольного возраста

Цветик- семицветик- это цветок, исполняющий желания. Кто не захочет иметь такой у себя дома? Я предлагаю простой и не затратный способ изготовления такого волшебного цветка. Он интересен детям и взрос...

Мастер-класс по декорированию дисков в технике Декупаж для занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

Мастер-класс по декорированию дисков в технике Декупаж для занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Оформление диска в технике декупаж»....