Конспект группового занятия с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме: «Дом. Мебель».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Представлен конспект занятия на совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных; согласование существительных с числительными, употребление существительных в косвенных падежах, образование однокоренных слов, употребление предлогов на, под, с, в, из, из-под; подбор слов- антонимов); развитие связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom.mebel_.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового занятия с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме: «Дом. Мебель».
Цели:
коррекционно-образовательные: уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Дом. Мебель». Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных; согласование существительных с числительными, употребление существительных в косвенных падежах, образование однокоренных слов, употребление предлогов на, под, с, в, из, из-под; подбор слов- антонимов);
коррекционно-развивающие: развивать связную речь, мыслительную деятельность, способность к самостоятельным выводам, общие речевые навыки, зрительное и слуховое внимание, развивать тонкую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением;
воспитательные: воспитывать у детей аккуратность, бережное отношение к предметам мебели, уважение к труду взрослых людей; формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.
Оборудование: картинки с изображением предметов мебели, зеркала, мяч.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Игра «Доскажи словечко».
Я на кухне самый нужный
Для семьи большой и дружной!
Я готов служить всегда
И стоит на мне еда!
Все тарелки, ложки, кружки –
Мои верные подружки,
Не посыпятся на пол,
С ними вместе друг их…( стол )
На меня вы посмотрите,
Дверки можете открыть вы,
А на полочках моих
Много нужного стоит!
Выше всех я, как жираф:
Я – большой, красивый… ( шкаф ).
Я на стол чуть – чуть похожа,
Есть на кухне и в прихожей,
В спальне я бываю редко,
А зовусь я ….( табуретка )
2. Объявление темы НОД.
Логопед: как назвать одним словом стол, шкаф, табуретку. (Мебель). Сегодня мы с вами поговорим о мебели, о нашем домах.
3. Артикуляционная гимнастика.
«Маляр»
«Качели»
«Лошадка»
«Парус»
Логопед: Как же пришла мебель к нам в дом? Послушайте внимательно и узнаете.
4. Беседа
Мебель
Вырос в лесу большой дуб. Лесорубы решили, что из него получится красивая мебель. Они срубили его и отправили на лесопилку.
На лесопилке плотники распилили дерево на доски. Доски доставили на фабрику. Тут за работу принялись столяры и мастера-краснодеревщики. Они выпили части, собрали их, покрыли краской и лаком, упаковали мебель и отправили в мебельный магазин.
Покупатели выбрали в магазине новую мебель. Мебель погрузили в фургон и доставили прямо домой. Так мебель дошла до нас.
4. Развитие лексико-грамматических категорий.
- Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Кухонный стол, табуретка, буфет, кровать.
Диван, кровать, раскладушка, шкаф.
Книжная полка, стол, сервант, телевизор … и т.д.
- Игра «Какой, какая, какое?»
Тумбочка из дерева (какая? ) деревянная.
Стол из пластмассы ( какой ?) …
Кровать из железа (какая ?) …
Диван из кожи ( какой ?)… и т.д.
- Дидактическая игра «Сосчитай до пяти»(с мячом)
Один стул, два стула, три стула, четыре стула, пять стульев;
Один шкаф….;
Одна тумбочка…;
Одна кровать…;
Один диван… и т.д.
- Игра «Семейка слов»
Стол – столешница, столовый, столик, настольная (лампа)….
Дом – ….
- Игра «Что для чего нужно?»
Что делают за письменным столом? (пишут)
За обеденным столом? (обедают)
За кухонным столом? (готовят еду)
- Игра «Скажи наоборот»
Старая мебель - новая мебель
Тяжёлая - легкая
Старинная - современная
Большая - маленькая
Взрослая - детская
Мягкий диван - жёсткий диван
Грязная - чистая
Высокий шкаф - низкий шкаф
Широкая кровать - узкая кровать
Тонкие ножки у стола - толстые ножки
Открыть шкаф - закрыть шкаф
Поставить посуду на полку - взять посуду
Внести мебель в квартиру - вынести
Сломать кресло - отремонтировать
5. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»
Раз, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ноги отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире.
6.Развитие связной речи.
- Игра «Дополни предложение»
Логопед предлагает детям дополнить предложение и назвать «маленькое» слово, которое они добавили.
Ваза стоит… столе.
Мяч закатился…диван.
Валя достала мяч…дивана.
Паша упал… кровати.
Папа сидит…кресле.
Мама поставила стаканы… сервант.
Бабушка достала конфеты…буфета.
- Игра «Составь предложение»
Логопед называет слова в неопределённой форме, дети составляют из них предложение:
Стол, мальчик, сидеть, письменный, за. -Мальчик сидит за письменным столом.
Папа, стул, присесть, на, работа, после. –Папа присел на стул после работы.
7. Итог занятия.
- Назовите предметы мебели.
- Вспомнить, в какие игры играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме "Игрушки".
Конспект предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста в логопедических, а также массовых группах. Одной из задач занятия является знакомство детей с мнемотаблицами, умением составлят...
Рабочая программа групповых занятий с детьми старшего дошкольного возраста «Я все смогу!»
Программа направлено на преодоление у детей неуверенности в собственных силах, боязни ошибочных шагов, снижение тревожности через повышение уровня развития познавательных и творческих способнос...
Конспект группового занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: развитие внимания, слуховой памяти, мышления....
Конспект группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР на тему: «Зимушка-зима» (обобщение)
конспект логопедичсекого групповго занятия для детей старшего дошкольного озраста с ТНР на тему "Зимушка-зима"(обобщение)...
Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема : «На помощь муравью» (по развитию ориентировки в большом пространстве)
Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗТема : «На помощь муравью»(по развитию ориентировки в большом пространстве)...
Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме: «Зимняя одежда»
В конспекте представлены игры и упражнения по развитию лексико-грамматического строя и связной речи по лексической теме: "Зимняя одежда"...
Конспект группового занятия с детьми старшего дошкольного возраста, направленного на автоматизацию звука С, С\' в слогах, словах.
Конспект группового занятия, направленного на автоматизацию звука С, С' в слогах, словах....