Конспект группового занятия с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме: «Дом. Мебель».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Евдокимова Ирина Викторовна

Представлен конспект занятия  на совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных; согласование существительных с числительными, употребление существительных в косвенных падежах, образование однокоренных слов, употребление предлогов на, под, с, в, из, из-под; подбор слов- антонимов); развитие  связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom.mebel_.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект группового занятия с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме: «Дом. Мебель».

       Цели:

     коррекционно-образовательные: уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Дом. Мебель». Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных; согласование существительных с числительными, употребление существительных в косвенных падежах, образование однокоренных слов, употребление предлогов на, под, с, в, из, из-под; подбор слов- антонимов);

     коррекционно-развивающие: развивать связную речь, мыслительную деятельность, способность к самостоятельным выводам, общие речевые навыки, зрительное и слуховое  внимание, развивать тонкую и артикуляционную  моторику, координацию речи с движением;

     воспитательные: воспитывать у детей аккуратность, бережное отношение к  предметам  мебели, уважение к труду взрослых людей; формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.

    Оборудование:  картинки с изображением предметов мебели, зеркала, мяч.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

  •  Игра «Доскажи словечко».

Я  на  кухне самый нужный

Для семьи большой и дружной!

Я готов служить всегда

И стоит на мне еда!

Все тарелки, ложки, кружки –

Мои верные подружки,

Не посыпятся на пол,

С ними вместе друг их…( стол )

На  меня вы посмотрите,

Дверки можете открыть вы,

А на полочках моих

Много нужного стоит!

Выше всех я, как жираф:

Я – большой, красивый… ( шкаф ).

Я на стол чуть – чуть похожа,

Есть на кухне и в прихожей,

В спальне я бываю редко,

А  зовусь  я ….( табуретка )

        2. Объявление темы НОД.

Логопед: как назвать одним словом стол, шкаф, табуретку.  (Мебель). Сегодня  мы с вами поговорим о мебели,  о нашем домах.

       3. Артикуляционная гимнастика.

«Маляр»

«Качели»

«Лошадка»

             «Парус»

 Логопед: Как же пришла мебель к нам в дом? Послушайте внимательно и узнаете.

4. Беседа

Мебель

     Вырос в лесу большой дуб. Лесорубы решили, что из него получится красивая мебель. Они срубили его и отправили на лесопилку.

    На лесопилке плотники распилили дерево на доски. Доски доставили на фабрику. Тут за работу принялись столяры и мастера-краснодеревщики. Они выпили части, собрали их, покрыли краской и лаком, упаковали мебель и отправили в мебельный магазин.

    Покупатели выбрали в магазине новую мебель. Мебель погрузили в фургон и доставили прямо домой. Так мебель дошла до нас.

4. Развитие лексико-грамматических категорий.

  • Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Кухонный стол, табуретка, буфет, кровать.

Диван, кровать, раскладушка, шкаф.

Книжная полка, стол, сервант, телевизор … и т.д.

  • Игра «Какой, какая, какое?»

Тумбочка из дерева (какая? ) деревянная.

Стол из пластмассы ( какой ?) …

Кровать из железа (какая ?) …

Диван из кожи ( какой ?)… и т.д.

  • Дидактическая игра «Сосчитай до пяти»(с мячом)

Один стул, два стула, три стула, четыре стула, пять стульев;

Один шкаф….;

Одна тумбочка…;

Одна кровать…;

Один диван… и  т.д.

  • Игра «Семейка слов»

Стол – столешница, столовый, столик, настольная (лампа)….

Дом – ….

  • Игра «Что для чего нужно?»

Что делают за письменным столом? (пишут)

За обеденным столом? (обедают)

За кухонным столом? (готовят еду)

  • Игра «Скажи наоборот»

Старая мебель - новая мебель

Тяжёлая - легкая

Старинная - современная

Большая - маленькая

Взрослая - детская

Мягкий диван - жёсткий диван

Грязная - чистая

Высокий шкаф - низкий шкаф

Широкая кровать - узкая  кровать

Тонкие ножки у стола - толстые ножки

Открыть шкаф - закрыть шкаф

Поставить посуду на полку - взять посуду

Внести мебель в квартиру - вынести

Сломать кресло - отремонтировать

5. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ноги отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили.        

Много мебели в квартире.

6.Развитие связной речи.

  • Игра «Дополни предложение»

Логопед предлагает детям дополнить предложение и назвать  «маленькое» слово, которое они добавили.

Ваза стоит… столе.

Мяч закатился…диван.

Валя достала мяч…дивана.

Паша упал… кровати.

Папа сидит…кресле.

Мама поставила стаканы… сервант.

Бабушка достала конфеты…буфета.

  • Игра «Составь предложение»

Логопед называет слова в неопределённой форме, дети составляют из них предложение:

Стол, мальчик, сидеть, письменный, за. -Мальчик сидит за письменным столом.

Папа, стул, присесть, на, работа, после. –Папа присел на стул после работы.

7.  Итог занятия. 

- Назовите предметы мебели.

- Вспомнить,  в какие игры играли?

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме "Игрушки".

Конспект предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста в логопедических, а также массовых группах. Одной из задач занятия является знакомство детей с мнемотаблицами, умением составлят...

Рабочая программа групповых занятий с детьми старшего дошкольного возраста «Я все смогу!»

Программа направлено на преодоление у детей неуверенности в собственных силах, боязни ошибочных шагов, снижение тревожности через повышение уровня развития познавательных и творческих способнос...

Конспект группового занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект группового занятия педагога-психолога  с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: развитие внимания, слуховой памяти, мышления....

Конспект группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР на тему: «Зимушка-зима» (обобщение)

конспект логопедичсекого групповго занятия для детей старшего дошкольного озраста с ТНР на тему "Зимушка-зима"(обобщение)...

Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема : «На помощь муравью» (по развитию ориентировки в большом пространстве)

Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗТема : «На помощь муравью»(по развитию ориентировки в большом пространстве)...

Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме: «Зимняя одежда»

В конспекте представлены игры и упражнения по развитию лексико-грамматического строя и связной речи по лексической теме: "Зимняя одежда"...

Конспект группового занятия с детьми старшего дошкольного возраста, направленного на автоматизацию звука С, С\' в слогах, словах.

Конспект группового занятия, направленного на автоматизацию звука С, С' в слогах, словах....