Использование принципов православной педагогики в подготовке и проведении групповых мероприятий с детьми старшего дошкольного возраста.
статья на тему

           Основа формирования будущей личности – это гармоничное развитие ребенка. Духовно-нравственное развитие в данном направлении занимает особое место, так как формирует ядро личности и эмоциональное отношение к сверстникам и взрослым, развивает эстетическое и этическое воспитание, закрепляет гражданскую и патриотическую позицию, определяет семейную ориентацию и ценности внутри основополагающей ячейки общества.

           Что такое воспитание ребенка по православным канонам? Ответ на этот вопрос достаточно сложен и в то же время прост - вся наша христианская жизнь, по слову Спасителя, должна быть основана на евангельской вере - 10 заповедях Спасителя о любви, учении Церкви о человеке и его спасении. Воспитать ребенка – значит заложить в нем основы духовной жизни, сформировать характер, добрую волю и довести его до верного самоопределения в жизни и способности самовоспитания, самообразования и самосовершенствования; это значит подготовить его к вполне самостоятельному существованию в сложном современном мире, принятию правильных решений в любых неожиданных ситуациях; это значит поставить его на стезю самоотверженного и радостного служения своим ближним, своей Родине, своему Господу; это значит научить его слышать и исполнять слово и волю Божию во имя любви ко Христу для спасения.

            Все выше изложенное должно давать детям представление о добре и зле, о том, что любить и прославлять  Бога получится тогда, когда ты возлюбишь ближнего своего как самого себя. А чтобы не сбиться с правильного пути, в помощь малышу дан взрослый наставник, который четко опирается на следующие принципы православной педагогики:

1.      Принцип христоцентричности.

            Данный принцип определяет отношение к Богу, все в педагогическом процессе должно славить Христа.

2.     Принцип богосообразности.

           Этот принцип показывает то, что каждый ребенок одарен дарами тела и дарами духа для счастья, и каждый может пользоваться ими, выражая свое мнение не только словами, но душой – например держа кисть в руках и

3.     Принцип педоцентричности.

           Определяет отношение к ребенку, его потребностям и возможностям, а так же его взглядам. Не стоит забывать о том, что сейчас в педагогическом процессе педагог не доминирует над ребенком, а находится на одном с ним уровне.

          

4.     Принцип адекватности образования.

          Это означает, что педагогический процесс должен соответствовать возрастным и культурно-психологическим особенностям воспитуемых.

          Выше изложенные принципы направлены на всестороннее развитие воспитанников, а значит развивают и душу и ум и тело ребенка. Исходя из этого можно сделать вывод, что православная педагогика, по средствам принципов всесторонне охватывает самый главный вид деятельности дошкольников – игру.

          Игра занимает в жизни дошкольника особое место. Игры используются на занятиях, в свободное время дети с упоением играют как в придуманные ими игры, так и в предложенные. С точки зрения философского подхода игра ребенка является главным способом освоения мира. Человек играющий - это человек, создающий свой мир, а значит, человек творящий.

           К. Д. Ушинский определил игру как посильный для ребенка способ вхождения во всю сложность окружающего мира взрослых. Путем подражания ребенок воспроизводит в игре привлекательные, но пока реально недоступные ему формы поведения и деятельности взрослых, а значит – если игры будут отвечать принципам православной педагогики, они будут направлены на развитие духовности, этики, эстетики, патриотизма, семейных ценностей, будут развивать желание служить на благо окружающих людей.

           Дети очень любят играть в игры, на занятиях, в свободное время, на различных праздничных мероприятиях и именно в игре формируется сознание и осмысление взрослой жизни.

           Предлагаемые игры взаимодополняют образовательные области:

·        Социально-коммуникативные

·        Изобразительные

·        Речевые

·        Художественно-эстетические

·        Физические.

 

Так же имеют следующие цели:

·        Развитие духовно-нравственных, православных, национальных традиций, возрождение духовности и патриотизма.

·        Развитие логического и творческого мышления дошкольников.

     Игры по духовно-нравственному воспитанию направлены для проведения  в совместной, самостоятельной (инициативной), подгрупповой форме, а так же в игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, индивидуальной, продуктивной   деятельности. Так же данные игры могут быть использованы во время празднования православных праздников.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл printsipy_pravoslavnoy_pedagogiki.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 63 «Машенька»

Старооскольский городской округ Белгородской области

Использование принципов православной педагогики в подготовке и проведении групповых мероприятий с детьми старшего дошкольного возраста.

Саплина Ю.А. – воспитатель.

Старый Оскол – 2014

           Основа формирования будущей личности – это гармоничное развитие ребенка. Духовно-нравственное развитие в данном направлении занимает особое место, так как формирует ядро личности и эмоциональное отношение к сверстникам и взрослым, развивает эстетическое и этическое воспитание, закрепляет гражданскую и патриотическую позицию, определяет семейную ориентацию и ценности внутри основополагающей ячейки общества.

           Что такое воспитание ребенка по православным канонам? Ответ на этот вопрос достаточно сложен и в то же время прост - вся наша христианская жизнь, по слову Спасителя, должна быть основана на евангельской вере - 10 заповедях Спасителя о любви, учении Церкви о человеке и его спасении. Воспитать ребенка – значит заложить в нем основы духовной жизни, сформировать характер, добрую волю и довести его до верного самоопределения в жизни и способности самовоспитания, самообразования и самосовершенствования; это значит подготовить его к вполне самостоятельному существованию в сложном современном мире, принятию правильных решений в любых неожиданных ситуациях; это значит поставить его на стезю самоотверженного и радостного служения своим ближним, своей Родине, своему Господу; это значит научить его слышать и исполнять слово и волю Божию во имя любви ко Христу для спасения.

            Все выше изложенное должно давать детям представление о добре и зле, о том, что любить и прославлять  Бога получится тогда, когда ты возлюбишь ближнего своего как самого себя. А чтобы не сбиться с правильного пути, в помощь малышу дан взрослый наставник, который четко опирается на следующие принципы православной педагогики:

  1.  Принцип христоцентричности.

            Данный принцип определяет отношение к Богу, все в педагогическом процессе должно славить Христа.

  1. Принцип богосообразности.

           Этот принцип показывает то, что каждый ребенок одарен дарами тела и дарами духа для счастья, и каждый может пользоваться ими, выражая свое мнение не только словами, но душой – например держа кисть в руках и

  1. Принцип педоцентричности.

           Определяет отношение к ребенку, его потребностям и возможностям, а так же его взглядам. Не стоит забывать о том, что сейчас в педагогическом процессе педагог не доминирует над ребенком, а находится на одном с ним уровне.

           

  1. Принцип адекватности образования.

          Это означает, что педагогический процесс должен соответствовать возрастным и культурно-психологическим особенностям воспитуемых.

          Выше изложенные принципы направлены на всестороннее развитие воспитанников, а значит развивают и душу и ум и тело ребенка. Исходя из этого можно сделать вывод, что православная педагогика, по средствам принципов всесторонне охватывает самый главный вид деятельности дошкольников – игру.

          Игра занимает в жизни дошкольника особое место. Игры используются на занятиях, в свободное время дети с упоением играют как в придуманные ими игры, так и в предложенные. С точки зрения философского подхода игра ребенка является главным способом освоения мира. Человек играющий - это человек, создающий свой мир, а значит, человек творящий.

           К. Д. Ушинский определил игру как посильный для ребенка способ вхождения во всю сложность окружающего мира взрослых. Путем подражания ребенок воспроизводит в игре привлекательные, но пока реально недоступные ему формы поведения и деятельности взрослых, а значит – если игры будут отвечать принципам православной педагогики, они будут направлены на развитие духовности, этики, эстетики, патриотизма, семейных ценностей, будут развивать желание служить на благо окружающих людей.

           Дети очень любят играть в игры, на занятиях, в свободное время, на различных праздничных мероприятиях и именно в игре формируется сознание и осмысление взрослой жизни.

           Предлагаемые игры взаимодополняют образовательные области:

  • Социально-коммуникативные
  • Изобразительные
  • Речевые
  • Художественно-эстетические
  • Физические.

Так же имеют следующие цели:

  • Развитие духовно-нравственных, православных, национальных традиций, возрождение духовности и патриотизма.
  • Развитие логического и творческого мышления дошкольников.

     Игры по духовно-нравственному воспитанию направлены для проведения  в совместной, самостоятельной (инициативной), подгрупповой форме, а так же в игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, индивидуальной, продуктивной   деятельности. Так же данные игры могут быть использованы во время празднования православных праздников.

           

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа групповых занятий с детьми старшего дошкольного возраста «Я все смогу!»

Программа направлено на преодоление у детей неуверенности в собственных силах, боязни ошибочных шагов, снижение тревожности через повышение уровня развития познавательных и творческих способнос...

Проведение продуктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Откуда появилась Матрешка» с использованием ИКТ

Воспитывать  уважение к труду народных умельцев. Воспитывать любовь к народному искусству, аккуратность при выполнении работы, эстетический и художественный вкус...

Проведение исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием приемов ТРИЗ на тему «Чистая планета»

Проведение исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием приемов ТРИЗ на тему «Чистая планета»...

Методическая разработка мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с использованием средств ИКТ «Викторина «Что? Где? Когда? »

Цель: закреплять имеющиеся знания и представления детей об их правах иобязанностях. Задачи:1. Учить  детей понимать, что такое права и обязанности и их важность; 2. Развивать мышление и...