План занятий по развитию фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза, обучение элементам грамоты (в старшей группе)
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)
Примерный план занятий по развитию фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_zanyatiy_fonetikastarshaya_gruppa.docx | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный план занятий по развитию фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза, обучение элементам грамоты
(в старшей группе)
Период | Тема занятия | Навыки овладения звуковым анализом и синтезом | |
1 | 2 | 3 | 4 |
Сен-тябрь | 3-я неделя | Органы артикуляции | Развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале неречевых звуков |
4-я неделя | Органы артикуляции (продолжение) | Развитие фонематического слуха на основе слов, близких по звуковому составу | |
Ок- тябрь | 1-я неделя | Звук А. Понятие о звуковом ряде | Выделение гласного звука А из потока звуков |
2-я неделя | Звук А (продолжение) | Выделение гласного звука А из потока звуков | |
3-я неделя | Звук У | Выделение гласного звука У в начале слова (утка, удочка, улица). Выделение звука У среди других гласных звуков. | |
4-я неделя | Звук У (продолжение) | Выделение звука У среди других гласных звуков. Выделение звука У в начале слова | |
Но- ябрь | 1-я неделя | Звук И | Выделение гласного звука И в начале слова (Ира, ива, индюк, игра) |
2-я неделя | Звуки А, У, И | Звуковой анализ слогов ау-уа-ауи | |
3-я неделя | Звук Э | Выделение гласного звука Э в начале слова (Эдик, этаж, экран, эхо) | |
4-я неделя | Звук О | Выделение звука О в потоке звуков, а также в начале слова (осы, Оля, ослик, окна) | |
Де-кабрь | 1-я неделя | Звук М | Выделение согласного звука М в конце слова |
2-я неделя | Звук М, Мь | Выделение согласных звуков М, Мь в начале слова | |
3-я неделя | Звук П | Определение наличия или отсутствия звука в слове. Анализ и синтез слогов ап-па | |
4-я неделя | Звуки П, Пь | Определение места звука в слове (начало, середина, конец) | |
Ян-варь | 2-я неделя | Звук Н | Выделение звука среди других согласных звуков. Позиция звука в слове (начало, середина, конец) |
3-я неделя | Звуки Н, Нь | Определение наличия или отсутствия звуков Н, Нь в словах | |
4-я неделя | Звук Б | Выделение звука Б среди других согласных. Определение позиции звука Б в слове (начало, середина) | |
Фев-раль | 1-я неделя | Звуки Б, Бь | Звуковой анализ слогов аб-би |
2-я неделя | Звуки Б, П | Полный анализ односложного слова Бим | |
3-я неделя | Звук В | Определение позиции звука В в слове (начало, середина). Звуковой анализ слова ива | |
4-я неделя | Звуки В, Вь | Различение твердых и мягких звуков В, Вь | |
Март | 1-я неделя | Звук Д | Выделение звука среди других согласных звуков |
2-я неделя | Звуки Д, Дь | Различение твердых и мягких звуков Д, Дь. Звуковой анализ слова дом | |
3-я неделя | Гласные и согласные звуки | Выделение гласного звука в середине односложных слов (дом, мак, лук) | |
4-я неделя | Звук Т | Выделение звука Т в потоке звуков. Позиция звука в слове. Звуковой анализ слова том | |
Ап- рель | 1-я неделя | Звуки Т, Ть | Различение твердых и мягких звуков Т, Ть |
2-я неделя | Звуки Д, Т | Дифференциация звуков Д, Т | |
3-я неделя | Звук Ф | Выделение в речи звука Ф. Деление слова на слоги, различение коротких и длинных слов | |
4-я неделя | Звуки Ф, Фь | Различение твердых и мягких звуков Ф, Фь | |
Май | 1-я неделя | Звуки В, Ф | Дифференциация звуков В, Ф |
2-я неделя | Звук К | Выделение звука К из потока согласных звуков и в словах. Звуковой анализ слова кот |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект образовательной деятельности по развитию фонетико- фонематической стороны речи и обучению элементам грамоты в старшей группе по теме :"Звук О "
Цель: Создание условий для формирования представлений о звуке О . Задачи:Уточнить артикуляцию и акустическую характеристику звука [О].Закрепи...
Перспективный тематический план занятий по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте у детей подготовительной группы
Планирование на год. В планировании представлены варианты работы по: развитию фонематического-восприятия, звуко-слоговому анализу, грамматическому строю, активной ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по звуковой культуре речи и обучению элементам грамоты в старшей группе "Зима.Знакомство с буквой «С» и звуком [с]."
Уточнить и расширитьсловарь по теме "Зима". Учить детей четко и правильно произносить звук [с]....
План занятий по развитию фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза, обучение элементам грамоты (в подготовительной группе)
Примерный план занятий по развитию фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза (подготовительная группа)...
Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа у воспитанников средней группы с нарушениями зрения и речи
Хорошо развитый фонематический слух «отвечает» за правильное восприятие фонем в звучащей речи у воспитанников среднего возраста. Именно благодаря ему мы можем определить:какой конкре...
Перспективный и календарный планы занятий по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Перспективный план занятий по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей у детей старшего дошкольного возраста с ОНР КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН подгрупповых занятий по формирова...
Перспективный и календарный планы занятий по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей у детей с ОНР в подготовительной к школе группе
Календарное планирование по развитию фонетической стороны речи и обучению грамоте. Подготовительная группаТематическое планирование по развитию фонетико - фонематической стороны речи. Подготовительная...