План занятий по развитию фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза, обучение элементам грамоты (в подготовительной группе)
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)
Примерный план занятий по развитию фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_zanyatiy_fonetika_podgotov._gruppa.docx | 25.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный план занятий по развитию фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза, обучение элементам грамоты
(в подготовительной группе)
Период | № | Тема занятий | Навыки звукового анализа | Навыки чтения и письма | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Сентябрь | 3-я неделя | 1 | Органы речи. Ознакомление с рядом. | Определение последовательности звуков в словах. Уточнение понятия «ряд» | Выполнение прямых и наклонных линий |
2 | Звук А, буква А | Выделение звука А в ряду гласных, слогах, словах | Знакомство с буквой А, печатание буквы А | ||
4-я неделя | 3 | Звук У, буква У | Определение наличия звука У в словах | Знакомство с буквой У, печатание буквы У | |
Звук У, буква У (продолжение) | Определение позиции звука У в слове (начало, конец) | Закрепление буквы У, печатание буквы У | |||
4 | Звуки А, У, буквы А, У | Анализ и синтез слогов АУ-УА | Печатание букв А и У, когда услышали звуки А и У в начале слова (Аня, утки, Ася, ужин) | ||
Звуки А, У, буквы А, У (продолжение) | Анализ и синтез слогов АУ-УА | Чтение и печатание слогов АУ-УА | |||
Октябрь | 1-я неделя | 5 | Звук И, буква И | Определение позиции звука И в слове (начало, конец). Анализ и синтез слогов ИА | Знакомство с буквой И, печатание буквы И, слога ИА |
6 | Звук П, буква П | Определение позиции звука П в слове (начало, конец). Анализ обратного слога АП. | Чтение и печатание слогов АП, УП, ИП | ||
7 | Звуки П, Пь, буква П | Анализ прямых слогов ПА, ПИ | Чтение и печатание слогов ПА, ПИ, ПУ | ||
2-я неделя | 8 | Звук Т, буква Т | Определение позиции звука Т в словах (начало, середина, конец). Анализ обратного слога АТ. | Чтение и печатание слогов АТ, УТ, ИТ | |
9 | Звуки Т, Ть, буква Т | Анализ слогов ТА, ТУ, ТИ | Чтение и письмо прямых и обратных слогов ТА, ТУ, ТИ, АТ, УТ, ИТ | ||
3-я неделя | 10 | Звук О, буква О | Определение позиции звука О в словах (начало, середина, конец). Анализ слогов ОП, ОТ, ПО, ТО | Чтение и печатание слогов ОП, ОТ, ПО,ТО | |
11 | Звук К, буква К | Определение позиции звука К в словах (начало, середина, конец). Анализ слогов АК, ОК, КУ, КИ | Чтение и печатание слогов АК, ОК, КУ, КИ | ||
4-я неделя | 12 | Звуки К, Кь, буква К | Анализ слов КОТ, КИТ | Выкладывание слогов, добавление буквы КО(Т), КИ(Т), КА(П) | |
13 | Звук Э, буква Э | Определение позиции звука Э в словах (начало, середина, конец). Анализ слога ЭК | Выкладывание и печатание слогов КЭ, ПЭ, ТЭ | ||
Ноябрь | 1-я неделя | 14 | Закрепление пройденного материала (гласные, согласные буквы) | Знакомство с понятием «слог», синтез звуков в односложные слова | Чтение, печатание односложных слов (КОТ, ТУК, КАП, КИТ) |
15 | Звук М, буква М | Определение позиции звука М в словах (начало, середина, конец). Анализ прямых и обратных слогов АМ, ИМ, ЭМ, МУ, МО, МА | Чтение и печатание прямых и обратных слогов | ||
2-я неделя | 16 | Звуки М, Мь, буква М | Анализ односложного слова МАК | Чтение и печатание слогов МУ, МЭ, КО, ПИ. «Кто кричит во дворе?» Печатание слов МАК-МАКИ | |
17 | Звук Х, буква Х | Определение позиции звука Х в слове (начало, середина, конец) и обратных слогах. «Кто плачет? Кто смеется?» ХО, ХА, ХИ ОХ, УХ, ОХ | Чтение, печатание слогов | ||
3-я неделя | 18 | Звуки Х, Хь, буква Х | Анализ слова МУХИ | Чтение и печатание слогов около синего и зеленого кружка АХ, ПУХ, ТИХО ХИ, МУХИ | |
19 | Звуковой анализ слов. Ударение | Познакомить детей с ударением. Подбор слов к схемам звукового анализа | «Буква сломалась» - дописать элементы букв, составить слова эхо, мох, мука | ||
4-я неделя | 20 | Звук Ы, буква Ы | Определение позиции звука Ы в словах (середина, конец) | Чтение и печатание слогов и коротких слов ТЫ, МЫ, КОТЫ | |
21 | Звуки И, Ы, буквы И, Ы | Звуковой анализ слова киты | Чтение и печатание слогов, слов возле букв: И – ПИ, КИТ, МАКИ Ы – ТЫ, МЫ, КОТЫ | ||
Декабрь | 1-я неделя | 22 | Звук С, буква С | Определение позиции звука С в словах (начало, середина, конец). Анализ прямых и обратных слогов АС, ОС, УС, СА, СО, СУ | Чтение и печатание слогов, слов, предложений САМ, СО, СУП; ТУТ ОСЫ |
23 | Звуки С, Сь, буква С | Звукослоговой анализ слова СОКИ | Игра- «Наоборот» - составление и запись: АС-СА, ОС-СО, ИС-СИ, УС-СУ, ЫС-СЫ. Печатание предложения У СОНИ СОК | ||
2-я неделя | 24 | Звук Н, буква Н | Определение позиции звука Н в слове (начало, середина, конец). Анализ слогов НА, НО, НУ, ИН | Выкладывание и печатание слогов, слов, предложений: ОН, ОНА, ЫН, СЫН, СОН – НОС. У ТАНИ НОТЫ | |
25 | Звуки Н, Нь, буква Н | Звуковой анализ слова КОНИ | Печатание под картинками слов НОТЫ, ОКНА, КИНО (по слогам). Выкладывание и печатание предложения ТУТ КОНИ | ||
3-я неделя | 26 | Звук З, буква З | Определение позиции звука З в слове (начало, середина). Составление слова по данному количеству звуков: ЗИМА, ЗАМОК, ЗОНТИК | Добавить слоги, чтобы получились слова: КО(ЗА), ЗА(МОК). Выкладывание и печатание предложения НА ЗАМОК | |
27 | Звуки З, Зь, буква З | Синтез слов из звуков: К, О, З, А; З,О,Н,Т; З,И,М,А. Звукослоговой анализ слова ЗИМА | Печатание слов на синей и зеленой дорожке ЗАМОК, ЗОНТ ЗИМА, ЗИНА Печатание предложения У КАТИ ЗОНТ | ||
4-я неделя | 28 | Дифференциация звуков С, З, букв С, З | «Какой звук убежал?» С(УП), З(УБЫ), С(ОК), З(ОНТИК), С(УМКА), З(АМОК) | Печатание слов около символов ЗИМА, КОЗА СУП, СОК, САНИ предложения: У НАС ЗИМА | |
29 | Звук Л, буква Л | Определение позиции звука Л в словах (начало, середина, конец). Звуковой анализ слова ЛАМПА | Печатание слогов, слов по схеме: *------ ---*--- ------* ЛУК ПИЛА ПОЛ | ||
Январь | 2-я неделя | 30 | Звуки Л, Ль, буква Л | Подбор слов к схемам звукослогового анализа ЛИСА, ЛУК, ЛИМОН | Выкладывание слов и печатание под картинками ЛУК, ЛИМОН, ЛИСА Предложения У ПАПЫ ПИЛА |
31 | Предложение, звукослоговой анализ слов | Звукослоговой анализ слова ЛИМОН | Составление, выкладывание печатание предложений по двум картинкам У КАТИ САНКИ | ||
3-я неделя | 32 | Звук Ш, буква Ш | Определение позиции звука Ш в слове (начало, середина, конец) | Составление из слогов имен детей и печатание: МИ-ША, СА-ША, ПА-ША, МА-ША | |
33 | Звук Ш, буква Ш (продолжение) | Звуковой анализ слова МИШКА | Печатание слов по месту буквы Ш в словах по схеме: Ш____ ___Ш___ ____Ш ШУМ КАША МАЛЫШ МИШКА предложения ЭТО НАШ ПУШОК | ||
4-я неделя | 34 | Звук Б, буква Б | Определение позиции звука Б в слове (начало, середина). Синтез звуков в слова: Б,Ы,К; Ш,У,Б,А; Б,У,С,Ы. | Чтение и печатание слов, составление их из слогов: БУ, ШУ, БА, СЫ, КА, БАН (шуба, бусы, банка, кабан) | |
35 | Звуки Б, Бь, буква Б | Звуковой анализ слова БУЛКА | Печатание слов и предложения: БЫК, БУСЫ, БУЛКА, БАНТ, У КАТИ ШУБА | ||
Февраль | 1-я неделя | 36 | Звук Р, буква Р | Определение позиции звука Р в слове (начало, середина, конец). Составление слогов наоборот: АР-РА; УР-РУ; ОР-РО | Чтение, печатание слов с буквой Р. «Слово рассыпалось» - ЫСР-СЫР; ОРАЗ-РОЗА; РАЫБ-РЫБА; УРИК-РУКИ. У ИРЫ ШАРИК. |
37 | Звуки Р, Рь, буква Р | Звуковой анализ слова шарик | Печатание слов около синего и зеленого домиков РОЗА, СЫР, РЫБА РИС, ШАРИК ЭТО ЛИСА. У ЛИСЫ НОРА | ||
2-я неделя | 38 | Звук Ж, буква Ж | Определение позиции звука Ж в слове (начало, середина) | Чтение и печатание слов по схеме ЛУ-ЖА, КО-ЖА, ЖА-РА, ЖА-БА | |
39 | Звук Ж, буква Ж(продолжение) | Звуковой анализ слова ЖУКИ | Дописывание букв в предложении и чтение У ЖУКА УСЫ | ||
3-я неделя | 40 | Звуки Ш, Ж, буквы Ш, Ж | Подбор слов к схемам (по картинкам) | Выучивание правила ЖИ и ШИ пиши с буквой И. Печатание слов возле символов УЖИ, УШИ ЛЫЖИ, МЫШИ У МАШИ ЛЫЖИ | |
41 | Звук Е, буква Е | Определение позиции звука Е в словах (начало, середина, конец) Звуковой анализ слова белка | «Закончи слово» Пе-сок, ме-мел, ле-лес, не-небо. Чтение и печатание предложений, составление его из отдельных слов: БЕЛКА ЕЛА ОРЕХИ | ||
4-я неделя | 42 | Звук Ё, буква Ё | Определение позиции звука Ё в слове (начало, середина, конец) | «Загадки и отгадки». Дети отгадывают загадку и записывают слово отгадку: ЁЖ, ЁЛКА, САМОЛЁТ, ТЁРКА Печатание предложения: ЁЖ НЁС ЛИСТ | |
43 | Звуки Е, Ё, буквы Е, Ё | Звуковой анализ слова ЁЖИК | Печатание слова-действия, дифференцирование Е, Ё: МО(ЕТ), РО(ЕТ), РИСУ(ЕТ), ПО(ЁТ), ЖУ(ЁТ); Предложения: НА ЁЛКЕ БЕЛКА | ||
Март | 1-я неделя | 44 | Звук Д, буква Д | Определение позиции звука Д в слове (начало, середина) | «Слово рассыпалось» ЭТО НАШ ДОМ |
45 | Звуки Д, Дь, буква Д | Синтез звуков в слова: Д, О, М – ДОМ Д, У, Б – ДУБ С, А, Д, Ы – САДЫ Д, И, М, А – ДИМА | «Составь имена»: составление имен из слогов и печатание: ДАША, ЛИДА, ДИМА. Составление и запись предложения У ДОМА ДУБОК | ||
2-я неделя | 46 | Звуки Д, Т, букы Д, Т | Подобрать слова к схемам (по картинкам) | Печатание слов возле символов ДЫНИ, ДАША УТКА, КОТ Составление и запись предложения по картинкам У ДИМЫ ЛОПАТА | |
47 | Звук В, буква В | Определение позиции звука В в слове (начало, середина). Звуковой анализ слова СЛИВЫ | «БУКВОЕД» печатание слов, дописывание элементов букв. Печатание предложений, замена картинки словом В САДУ СЛИВЫ | ||
3-я неделя | 48 | Звуки В, Вь, буква В | «Какой звук убежал?» …ЕТКА(Вь), …ОЛК(В), …АЗА(В), …ИШНЯ(Вь), …ОЛОСЫ(В), …ЕТЕР(В) | Составление и запись слова по схеме ВА-ЗА, ВЕТ-КА, ВИШ-НИ Составление и запись предложения НАША МАМА ПОВАР | |
49 | Звук Г, буква Г | Определение позиции звука Г в слове (начало, середина). Синтез слогов в слова: ЛО, ГО, ВА – ГОЛОВА; ГА, НО – НОГА; РА, ГО – ГОРА | Печатание слов под рисунками ГОЛ, ГУСИ, ГРУША, ГАЗЕТА. Чтение слогов на карточках, составление из них предложения, замена картинки словом РЕКЕ НА БЕЛЫЕ | ||
4-я неделя | 50 | Звуки Г, Гь, буква Г | Звуковой анализ слова ГРИБЫ | Печатание возле символов слова: ГОРЫ, ГРУША, ГЕНА, ГИТАРА Печатание предложения по картинкам: У ГАЛИ ГРИБЫ | |
51 | Звуки К, Г, буквы К, Г | Изменить слова, заменив Г на К | Печатание слов, заменив Г на К: ГОРА-КОРА ГОЛОС-КОЛОС ИГРА-ИКРА | ||
Апрель | 1-я неделя | 52 | Звук Й, буква Й | Определение позиции звука Й в слове (начало, середина, конец) | Печатание слов с буквой Й ЗАЙ-КА ГАЙ-КА МАЙ-КА |
53 | Звук Й, буква Й(продолжение) | Звуковой анализ слова ЗАЙКА | Вставка пропущенной буквы Й, чтение и печатание предложений — ВОТ ЗАЙКА. ОН ЗИМОЙ БЕЛЫЙ | ||
2-я неделя | 54 | Звук Я, буква Я | Определение позиции звука Я в слове (начало, середина, конец). Звуковой анализ слова РЯБИНА | Печатание буквы Я, слова ЯМА, МЯСО, ЯЗЫК, МОРЯК Предложение ТАНЯ ЕЛА ПРЯНИК | |
55 | Звук Я, буква Я (продолжение) | Подбор слов с заданным количеством слогов и позиций звука | Записать имена детей с буквой Я ОЛЯ, КАТЯ, НАДЯ, ВИТЯ, КОЛЯ, ВАНЯ Печатание предложений составив слова из букв (НА ПОЛЕ (ЫЯДОГ) ЯГОДЫ ОЛЯ ЕСТ (ЛМАУНИ) МАЛИНУ | ||
3-я неделя | 56 | Звук Ф, буква ф | Определение позиции звука Ф в слове (начало, середина, конец) | Чтение и печатание слов, подбирая их по схеме Ф____ ___Ф___ ____Ф ФАРА ТУФЛИ ШАРФ ФОТО КОФТА ШКАФ | |
57 | Звуки Ф, Фь, буква Ф | Звуковой анализ слова ФОНАРИ | Печатание слов на синей и зеленой «дорожке» ФОКУС, ЛИФТ, ФОРМА ФИЛИН, ФЕДЯ, КОФЕ Составление предложения по картинке ФИЛИН ДНЕМ СПИТ | ||
4-я неделя | 58 | Звуки В, Ф, буквы В, Ф | «Добавь звук»: …ОЛК(В), …РУКТЫ(Ф), …АЗА(В), …ОНАРИ(Ф) | Разделение слов в вагоны В Ф ВОЛК, ФИЛИН, СОВА, ФЕДЯ, ВОВА, ЖИРАФ | |
59 | Звук Ю, буква Ю | Определение позиции звука Ю в слове (начало, середина, конец) | «Слово рассыпалось» РАЮ ЛЮА ГЮ ДЮИЛ ЮРА ЮЛА ЮГ ЛЮДИ Печатание предложения У ЮРЫ НОВЫЕ БРЮКИ | ||
Май | 1-я неделя | 60 | Звук Ю, буква Ю (продолжение) | Звуковой анализ слова САЛЮТ | Чтение слов, составление из них предложений и написание их ВЕСНА У НАС ЛЕБЕДИ ЮГА С ЛЕТЯТ |
61 | Закрепление пройденного материала | Игровые приемы звукового анализа и синтеза | Слова-перевертыши: КАБАН-БАНКА, СОСНА-НАСОС, МЫШКА-КАМЫШ Печатание предложения, замена картинки словом НА ПОЕТ ПЕТУХ | ||
2-я неделя | 62 | Звук Ц, буква Ц | Определение позиции звука Ц в слове (начало, середина, конец) | Чтение и печатание слов со слогами ЦА УЛИЦА, КУРИЦА ЦО ЛИЦО, ЯЙЦО ЦЫ ЗАЙЦЫ, ОГУРЦЫ | |
63 | Звук Ц, буква Ц (продолжение) | Звукослоговой анализ слова ЦЫПЛЯТА | Печатание слов по схемам Ц--------- ----Ц---- ---------Ц ЦВЕТЫ ОВЦА ОТЕЦ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект образовательной деятельности по развитию фонетико- фонематической стороны речи и обучению элементам грамоты в старшей группе по теме :"Звук О "
Цель: Создание условий для формирования представлений о звуке О . Задачи:Уточнить артикуляцию и акустическую характеристику звука [О].Закрепи...
Перспективный тематический план занятий по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте у детей подготовительной группы
Планирование на год. В планировании представлены варианты работы по: развитию фонематического-восприятия, звуко-слоговому анализу, грамматическому строю, активной ...
План занятий по развитию фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза, обучение элементам грамоты (в старшей группе)
Примерный план занятий по развитию фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза (старшая группа)...
Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа у воспитанников средней группы с нарушениями зрения и речи
Хорошо развитый фонематический слух «отвечает» за правильное восприятие фонем в звучащей речи у воспитанников среднего возраста. Именно благодаря ему мы можем определить:какой конкре...
Формирование у детей старше-подготовительного возраста представлений о структурных единицах языковой системы и навыках языкового анализа и синтеза по средствам использования метода моделирования (с использованием пластилина)
В данном докладе (стендовый доклад) представлен приём работы по формированию у детей старше-подготовительного возраста о структурных единицах языковой системы и навыках языкового анализа и синтеза по ...
Перспективный и календарный планы занятий по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Перспективный план занятий по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей у детей старшего дошкольного возраста с ОНР КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН подгрупповых занятий по формирова...
Перспективный и календарный планы занятий по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей у детей с ОНР в подготовительной к школе группе
Календарное планирование по развитию фонетической стороны речи и обучению грамоте. Подготовительная группаТематическое планирование по развитию фонетико - фонематической стороны речи. Подготовительная...