План-конспект образовательной деятельности по развитию фонетико- фонематической стороны речи и обучению элементам грамоты в старшей группе по теме :"Звук О "
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Цель: Создание условий для формирования представлений о звуке О .
Задачи:
- Уточнить артикуляцию и акустическую характеристику звука [О].
- Закрепить правильное произношение звука в словах.
- Развитие фонематического анализа и синтеза.
- Развитие речевого внимания детей.
- Обогатить словарный запас.
- Воспитывать у детей усидчивость.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект образовательной деятельности по развитию фонетико- фонематической стороны речи и обучению элементам грамоты в старшей группе по теме :"Звук О "
Цель: Создание условий для формирования представлений о звуке О .
Задачи:
- Уточнить артикуляцию и акустическую характеристику звука [О].
- Закрепить правильное произношение звука в словах.
- Развитие фонематического анализа и синтеза.
- Развитие речевого внимания детей.
- Обогатить словарный запас.
- Воспитывать у детей усидчивость.
Интеграция: художественно-эстетическое развитие(восприятие художественного слова);физическое развитие(физминутка); социально-коммуникативное развитие.
Здоровьесбережение: физминутка, артикуляционная гимнастика, мимическая гимнастика.
Методы и приемы: наглядные, практические, игровые, словесные.
Оборудование: картинки со звуком" о", зеркала ,кукла, звуковые человечки, домики звуков.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Логопед:
Приветствие"Доброе утро"
Придумано кем-то и просто и мудро
При встрече здороваться"Доброе утро!"
"Доброе утро, и солнцу, и птицам,
Добре утро улыбчивым лицам!"
Логопед:
Ребята, давайте улыбнемся друг другу и скажем "Доброе утро!"
II. Основная часть.
– Ребята, у нас в гостях сегодня кукла. Ее зовут Оля.
Логопед:
Послушайте что с нею произошло.
Пошла Оля в огород,
Среди грядочек идет.
Подошла она к капусте,
Весь изъеден лист капустный,
Удивилась Оля -"О"!
Лист похож на решето.
Покажите ,как удивилась Оля. Оля увидела гусеницу .Покажите как Оля испугалась гусеницы. Почувствуйте напряжение шеи, рук, туловища, ног.
Изобразите руками ползущую гусеницу -руки расслаблены.
Логопед:
Какой первый звук вы услышали в слове Оля?
Правильно О.
Фонетическая зарядка
Громким голосом споем
О-О-О
Тихим голосом споем :О-О-О
Звонким голосом споем О-О-О(высоко)
Грубым голосом споем О-О-О(низко)
Голосом, голосом ,все вокруг поют
Потому что О-О-О -это гласный звук.
Сегодня на занятии мы с вами познакомимся со звуком [О]
Развитие фонематического восприятия.
-Ребята, сейчас я буду называть вам звуки, и если вы услышите звук О, хлопайте в ладоши.
А-У-И-У-О-А-У-У-Ы-У-О
Хлопните в ладоши, когда услышите звук О в слове.
Улица, облако, ложка, уксус, малина, утро, соль, лошадь, обувь.
Уточнение артикуляции.
-Посмотрите в зеркало. округлите губы и протяните: «Ооооо».
-Какой у нас звук получился? (Звук «О») Артикуляция звука (губы, язык, зубы, горло).
-Этот звук гласный .Мы можем этот звук пропеть.
Сегодня мы отправимся в город, где живут звуки.(выставляются красные ,синие. зеленые дома).Гласные звуки живут в красном домике. Давайте проверим, нажмите на кнопочку на двери(красный квадратик) О-О.
Д/игра "Одень звукового человечка"(дети надевают красную одежду на звукового человечка О)
Физминутка.
Логопед читает стихотворения, голосом выделяя звук [О], и просит детей назвать, какой звук часто слышится в этих стихотворениях. Затем дети повторяют стихотворения, выполняя соответствующие движения.
Как кораблик белый. 1 Облако, облако, Не сиди без дела. Облако, облако, По небу гуляй. 2 Облако, облако, Дождик собирай. Если ты вовремя Дождичек прольешь 3 Вот какой высокой 4 Будет в поле рожь! |
Движения.
1. И.п. – ноги на ширине плеч, пальцы соединены над головой. Повороты влево и вправо.
2. И.п. – то же. Наклоны вперед.
3. И.п. – прыжки вокруг себя вправо, руки соединены сзади.
4. Потянуться кверху, руки поднять вверх, опустить через стороны вниз.
Определение места звука в слове.
-Ребята, звук О умеет прятаться в словах. А прячется он в начале слова, в середине в конце.
-Я сейчас буду показывать картинки со звуком «», а вы должны будете определить место звука в словах. (начало, середина, конец)
окунь, волк дом, кошка, обувь, решето.
Д/игра "Разведчики"
Придумывание слов со звуком О.(дети ходят по группе находят слова со звуком О)
Итоги:
-Какой звук и букву мы сегодня проходили? (он какой? Гласный?) Что о нем вы еще можете сказать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/25/picture-856798-1480082498.jpg)
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук А».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком А и его характеристикой, артикуляцией;- тренировать детей в умении выделять начальный ударный звук А из слога, слова;- развивать фонематические процессы у д...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/25/picture-856798-1480082498.jpg)
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук А».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука.Учить выделению начального ударного гласного звука.Учить делить слово на слоги (на части).Учить договаривать предложения по картинкам...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/25/picture-856798-1480082498.jpg)
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки У-А».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- учить детей давать сравнительную характеристику звукам У и А, подбирать слова и картинки на эти звуки;- закрепить понятие «слово», «гласный звук»;- развивать фо...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/25/picture-856798-1480082498.jpg)
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук О».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком О и способом его характеристики с опорой на артикуляционные признаки;- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;- развивать голос и дыхание...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/25/picture-856798-1480082498.jpg)
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки У-А-О».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- учить детей давать сравнительную характеристику звукам У, А, О; подбирать слова и картинки на эти звуки;- закрепить понятие «слово», «гласный звук»;- разв...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/25/picture-856798-1480082498.jpg)
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук П».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Учить выделению последнего глухого согласного звука и начального глухого согласного звука на примере звука П.Учить договаривать предложения по картинкам и самостоятельно составлять...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/25/picture-856798-1480082498.jpg)
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук Т».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука.Учить выделению последнего глухого согласного звука и начального глухого согласного звука на примере звука Т.Учить договаривать предложения...