Конспект логопедического занятия для детей с РАС
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Романова Ксения Александровна

Конспект коррекционного логопедического занятия для детей с РАС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_-_kopiya.doc87.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

коррекционного логопедического занятия

для детей с РАС 5 лет

ТЕМА

«Наши сказки»

Учитель-логопед: Романова Ксения Александровна

г. Феодосия – 2020

ЦЕЛЬ. Формирование речевых и коммуникативных навыков у детей с РАС старшего дошкольного возраста в ходе совместных действий.

ЗАДАЧИ:

  1. Формирование коммуникативных (вербальных и невербальных) навыков: смотреть в глаза, улыбаться.
  2. Формирование активного социального взаимодействия с логопедом.
  3. Уточнение и активизация словаря, формирование речевой и двигательной подражательности.
  4. Развитие(коррекция) артикуляторного праксиса и грамматического строя речи.
  5. Формирование сенсомоторных предпосылок к общению у детей с РАС.

ОБОРУДОВАНИЕ: игрушки или картинки с изображениями персонажей сказки «Колобок», кукла – рукавичка Колобок; дидактическая игра «Любимые сказки», трафареты, карандаши, бумага, магнитофон.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент. Приветствие. Коммуникативная игра «Здравствуй, здравствуй, не зевая»

Цель: формирование эмоционального контакта.

Логопед показывает, что он рад ребенку. Стимулирует, чтобы ребенок тянул руки к логопеду):

Здравствуй, здравствуй не зевай

и ладошки мне давай

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  1. Игра с куклой рукавичкой Колобок.

Цель: формирование способности к установлению социальных контактов

Логопед побуждает детей поздороваться с Колобком и рассказать, как их зовут, сколько им лет.

  1. Игра «Песенки животных»

Цель: развитие артикуляционного праксиса.

Дети вместе с логопедом произносит звуки, следить за четкой артикуляцией: А, И, О, У с одновременным использованием жестов.

А-(колобок поет)- широко развести руки

И –(песенка зайца) – коснуться указательными пальцами уголков рта

О – (мишка поет) – кисти рук сомкнуть в круг

У – (волк воет) – вытянуть руки вперед

  1. Рассказывание сказки с помощью игрушек (картинок)

Цель: обогащение словарного запаса, обучение участию в диалоге

Колобок спрашивает у детей, знают ли они сказку о нем, и просит их рассказать.

Логопед начинает предложение, а дети должны его закончить с опорой на игрушку или картинку, например:

Логопед: катится, катится (бежит, бежит) Колобок, а навстречу ему….

Дети: Заяц.

Логопед: потом опять катится, катится, а…

Дети: …навстречу ему волк.

Логопед: потом опять…..

Дети: катится, катится, а навстречу медведь.

Логопед спрашивает детей: «Кого последнего встретил Колобок?», «Что с Колобком случилось?»

Логопед и Колобок выражают радость от того, что дети хорошо знают сказку.

Логопед просит Колобка посмотреть, как дети хорошо занимаются.

  1. Речедвигательное упражнение «Хлоп-топ»

Цель: формирование способности к подражанию, накоплению словаря; формирование чувства ритма; активизация речевой деятельности.

Дети с логопедом выполняют упражнение:

Мы захлопали в ладошки:

Хло-хлоп-хлоп!

Застучали наши ножки:

Топ-топ-топ!

По коленочкам ударим:

Оп-оп-оп!

  1. Дидактическая игра «Любимые сказки»

Цель: формирование зрительно-пространственной ориентировки, развитие ассоциативного мышления.

Детям раздаются половинки ассоциативных пазлов. Другие половинки поочередно каждому ребенку показывает логопед, спрашивая:

«Кому нужен ключик?» (Буратино)

«Кому нужен чемоданчик с лекарствами?» (доктору Айболиту) и т. д

  1. Речевая игра с предметами «Что принес нам Колобок?»

Цель: обогащение словарного запаса глаголами; расширение значение слов в лексике детей; стимулирование диалога.

Колобок, Колобок

Что в подарок нам принес?

Дети хлопают в ладоши

- Я принес цветные книжки

Пусть читают ребятишки

Логопед показывает книжки

-Я принес карандаши

Пусть рисуют малыши

Логопед показывает карандаши.

Дети имитируют рисование

После игры ответить на вопросы по содержанию:

«Что принес Колобок?»

  1. Рисование с помощью трафаретов по выбору.

Цель: развитие графомоторных функций; построение речевого высказывания.

Логопед предлагает детям нарисовать по выбору персонажей сказки «Колобок». Если дети умеют рисовать сами, трафареты можно не предлагать.

  1. Музыкальная минутка.

Цель: формирование умения производить несложные ритмические движения под музыку, двигаться в хороводе.

В зависимости от состояния детей логопед решает, какую лучше музыку прослушать: релаксирующую или активизирующую – веселую детскую песенку из мультфильма.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Логопед выражает удовольствие от участия в занятии каждого ребенка. Хвалит детей за рисунки, разрешает забрать их домой. Колобок обнимает детей (если они позволяют). Логопед предлагает детям попрощаться с Колобком, побуждая их помахать ручкой и договаривается о следующей встрече с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет "Зимующие птицы"

Логопедическое занятие  с подгруппой детей по теме "Зимующие птицы". Цели: - активизировать в речи названия зимующих птиц,- упражнять в словоизменении - родительный падеж от существительных ...

Конспект логопедического занятия для детей 5 лет с ОНР Тема: «На солнечной полянке»

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Насекомые" для детей старшей группы с ОНР....

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Подарки Осени»

Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста на тему: "Подарки осени"Задачи: 1. Уточнить представление об осени и ее приметах.2. Расширить и активизировать словарь по теме.3. Сов...

Конспект логопедического занятия для детей подготовительного к школе возраста: "Буду я солдатом!"

Задачи: - расширение и активизация словаря по теме: "Защитники Отечества";- развитие звуко-буквенного анализа слов;- развитие артикуляционной моторики;- развитие грамматического строя речи;- разв...

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР по теме "Насекомые"

   Умение обмениваться информацией играет большую роль в общении человека. Усвоение получаемой информации зависит от ее понятности и доступности. Детям порой тяжело не только во...