Конспект логопедического занятия для детей с РАС
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект коррекционного логопедического занятия для детей с РАС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_-_kopiya.doc | 87.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
коррекционного логопедического занятия
для детей с РАС 5 лет
ТЕМА
«Наши сказки»
Учитель-логопед: Романова Ксения Александровна
г. Феодосия – 2020
ЦЕЛЬ. Формирование речевых и коммуникативных навыков у детей с РАС старшего дошкольного возраста в ходе совместных действий.
ЗАДАЧИ:
- Формирование коммуникативных (вербальных и невербальных) навыков: смотреть в глаза, улыбаться.
- Формирование активного социального взаимодействия с логопедом.
- Уточнение и активизация словаря, формирование речевой и двигательной подражательности.
- Развитие(коррекция) артикуляторного праксиса и грамматического строя речи.
- Формирование сенсомоторных предпосылок к общению у детей с РАС.
ОБОРУДОВАНИЕ: игрушки или картинки с изображениями персонажей сказки «Колобок», кукла – рукавичка Колобок; дидактическая игра «Любимые сказки», трафареты, карандаши, бумага, магнитофон.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент. Приветствие. Коммуникативная игра «Здравствуй, здравствуй, не зевая»
Цель: формирование эмоционального контакта.
Логопед показывает, что он рад ребенку. Стимулирует, чтобы ребенок тянул руки к логопеду):
Здравствуй, здравствуй не зевай
и ладошки мне давай
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
- Игра с куклой рукавичкой Колобок.
Цель: формирование способности к установлению социальных контактов
Логопед побуждает детей поздороваться с Колобком и рассказать, как их зовут, сколько им лет.
- Игра «Песенки животных»
Цель: развитие артикуляционного праксиса.
Дети вместе с логопедом произносит звуки, следить за четкой артикуляцией: А, И, О, У с одновременным использованием жестов.
А-(колобок поет)- широко развести руки
И –(песенка зайца) – коснуться указательными пальцами уголков рта
О – (мишка поет) – кисти рук сомкнуть в круг
У – (волк воет) – вытянуть руки вперед
- Рассказывание сказки с помощью игрушек (картинок)
Цель: обогащение словарного запаса, обучение участию в диалоге
Колобок спрашивает у детей, знают ли они сказку о нем, и просит их рассказать.
Логопед начинает предложение, а дети должны его закончить с опорой на игрушку или картинку, например:
Логопед: катится, катится (бежит, бежит) Колобок, а навстречу ему….
Дети: Заяц.
Логопед: потом опять катится, катится, а…
Дети: …навстречу ему волк.
Логопед: потом опять…..
Дети: катится, катится, а навстречу медведь.
Логопед спрашивает детей: «Кого последнего встретил Колобок?», «Что с Колобком случилось?»
Логопед и Колобок выражают радость от того, что дети хорошо знают сказку.
Логопед просит Колобка посмотреть, как дети хорошо занимаются.
- Речедвигательное упражнение «Хлоп-топ»
Цель: формирование способности к подражанию, накоплению словаря; формирование чувства ритма; активизация речевой деятельности.
Дети с логопедом выполняют упражнение:
Мы захлопали в ладошки:
Хло-хлоп-хлоп!
Застучали наши ножки:
Топ-топ-топ!
По коленочкам ударим:
Оп-оп-оп!
- Дидактическая игра «Любимые сказки»
Цель: формирование зрительно-пространственной ориентировки, развитие ассоциативного мышления.
Детям раздаются половинки ассоциативных пазлов. Другие половинки поочередно каждому ребенку показывает логопед, спрашивая:
«Кому нужен ключик?» (Буратино)
«Кому нужен чемоданчик с лекарствами?» (доктору Айболиту) и т. д
- Речевая игра с предметами «Что принес нам Колобок?»
Цель: обогащение словарного запаса глаголами; расширение значение слов в лексике детей; стимулирование диалога.
Колобок, Колобок
Что в подарок нам принес?
Дети хлопают в ладоши
- Я принес цветные книжки
Пусть читают ребятишки
Логопед показывает книжки
-Я принес карандаши
Пусть рисуют малыши
Логопед показывает карандаши.
Дети имитируют рисование
После игры ответить на вопросы по содержанию:
«Что принес Колобок?»
- Рисование с помощью трафаретов по выбору.
Цель: развитие графомоторных функций; построение речевого высказывания.
Логопед предлагает детям нарисовать по выбору персонажей сказки «Колобок». Если дети умеют рисовать сами, трафареты можно не предлагать.
- Музыкальная минутка.
Цель: формирование умения производить несложные ритмические движения под музыку, двигаться в хороводе.
В зависимости от состояния детей логопед решает, какую лучше музыку прослушать: релаксирующую или активизирующую – веселую детскую песенку из мультфильма.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Логопед выражает удовольствие от участия в занятии каждого ребенка. Хвалит детей за рисунки, разрешает забрать их домой. Колобок обнимает детей (если они позволяют). Логопед предлагает детям попрощаться с Колобком, побуждая их помахать ручкой и договаривается о следующей встрече с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет "Зимующие птицы"
Логопедическое занятие с подгруппой детей по теме "Зимующие птицы". Цели: - активизировать в речи названия зимующих птиц,- упражнять в словоизменении - родительный падеж от существительных ...
Конспект логопедического занятия для детей 5 лет с ОНР Тема: «На солнечной полянке»
Конспект логопедического занятия по лексической теме "Насекомые" для детей старшей группы с ОНР....
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Подарки Осени»
Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста на тему: "Подарки осени"Задачи: 1. Уточнить представление об осени и ее приметах.2. Расширить и активизировать словарь по теме.3. Сов...
Конспект логопедического занятия для детей подготовительного к школе возраста: "Буду я солдатом!"
Задачи: - расширение и активизация словаря по теме: "Защитники Отечества";- развитие звуко-буквенного анализа слов;- развитие артикуляционной моторики;- развитие грамматического строя речи;- разв...
Конспект логопедического занятия для детей с ОНР по теме "Насекомые"
Умение обмениваться информацией играет большую роль в общении человека. Усвоение получаемой информации зависит от ее понятности и доступности. Детям порой тяжело не только во...
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы на тему «Я и моя семья»
Цели занятия: 1. Закрепление представлений о семье....
конспект логопедического занятия для детей средней логопедической группы
Конспект лексико-грамматического занятия по теме "Посуда"...