конспект логопедического занятия для детей средней логопедической группы
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Конспект лексико-грамматического занятия по теме "Посуда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
wrl0004.tmp_.docx | 25.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная образовательная деятельность с детьми средней группы
Лексическая тема: «Кухня. Посуда»
Грамматическая тема: «Образование слов с уменьшительно - ласкательными суффиксами»
Задачи:
Коррекционно - обучающие:
Уточнять и расширять словарь по теме «Посуда», частях посуды (крышка, носик, ручка, дно, стенки).
Совершенствовать грамматический строй речи: употребление существительных в именительном падеже, согласование качественных прилагательных (цвет) с существительными в именительном падеже.
Обучать суффиксальному способу словообразования: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ечк, -чек,- очк,
-чик, -ок.
Коррекционно-развивающие:
Развивать зрительный гнозис и артикуляционный праксис; тонкую и общую моторику; диалогическую речь.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать положительную установку на участие в занятии.
Формировать навыки сотрудничества.
Оснащение пед. процесса:
Кукла – Маша; игрушечная посуда; демонстрационные картинки для игры «Четвертый лишний», «Помощники»; плоскостное изображение чайника и его частей для игры «Что сломалось?; разрезные картинки: чайник, чашка, тарелка, ложка, блюдце, поднос; простой и цветные карандаши; печатное задание на развитие графо - моторных навыков.
Предварительная работа:
Знакомство с посудой, чтение и беседа по сказке Чуковского «Федорино горе», просмотр мультфильма «Маша и медведь», разучивание пальчиковой гимнастики «Помощники».
Ход совместной образовательной деятельности.
- Организационный момент
(Дети входят в кабинет логопеда, их «встречает» кукла - Маша она что то «шепчет» на ушко).
- Посмотрите, кто к нам пришел!
- Ребята, как зовут нашу гостью? Она хочет с вами познакомиться и попросить о помощи. Пожмите руку Маше и назовите свое имя.
Мимическая гимнастика
- Ребята, давайте покажем Маше, как мы ей рады!
- Дружно за руки возьмемся и друг - другу улыбнемся.
Солнышку мы улыбнёмся,
И прищурим глазки.
Хмурых тучек не боимся (нахмурить бровки)
Смотрим без опаски.
Строим горку на участке
Всем на удивленье, (показать удивление)
В детский сад мы идем с хорошим настроением!
Дидактическая игра «У Маши гости»
- Ребята, у Маши сегодня день рождения и она хочет пригласить гостей на чай, но она не знает, что нужно поставить на стол.
- Вы хотите помочь Маше?
-Для этого нам нужно выполнить несколько заданий.
( На столе расставлена разная посуда: чашки, тарелки, кастрюля, сковорода)
- Подойдите к столу, что вы видите на столе?
- Как назвать одним словом?
+ Посуда
- Возьмите по одной чашке со стола. Найдите блюдце таким же цветом, что и чашка, которую вы выбрали (Дети выбирают по одной чашке, находят блюдце соответствующего цвета, ставят на него чашечку).
- Расскажите Маше, какая цветом чайная пара у каждого из вас? Послушайте, как я скажу:
«У меня красная пара»
- Молодцы все правильно рассказали. А сейчас давайте поставим чашки на стол, который накрыт скатертью.
ІІ. Основная часть
Общая артикуляционная гимнастика
- А нам пора размять наши язычки. А Маша пусть посмотрит, как мы делаем гимнастику для язычка. Ребята, для чего мы делаем упражнения языком? Садитесь на стульчики. Смотрим на меня. ( поочередно показываю предметные картинки для зрительного сопровождения артикуляционного упражнения).
Первое упражнение: « Самовар».
Второе упражнение: «Месим тесто».
Третье упражнение: «Блинчики»
Четвертое упражнение: «Пирожок»
Пятое упражнение: «Вкусное варенье».
Шестое упражнение: « Конфетка».
- Ребятки, блины мы испекли, варенье у нас есть, конфетки тоже, можно все поставить на стол.
- Посмотрите, я приготовила сладости, давайте их поставим на стол, чтобы Маша увидела, чем можно угощать гостей (несу сладости на подносе).
- Ребята, а кто знает, как называется этот предмет? (показываю поднос)
- Это поднос. Давайте запомним этот предмет посуды, повторим вместе со мной (произносим слово по слогам с хлопками).
Пальчиковая гимнастика «Помощники»
- Ой, ребята, а поднос грязный. Его нужно помыть. Давайте покажем Маше, как мы моем посуду.
Раз, два три, четыре (удары кулаками, хлопки в ладоши)
Мы посуду перемыли: (одна ладошка скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибаем пальцы, начиная с большого)
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли, (удары кулаками, хлопки в ладоши)
Только чашку мы разбили, (загибаем пальцы на другой руке, начиная с большого)
И кастрюлю уронили.
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника разбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали.
- Ребята, вы так старались, теперь наш поднос чистый, давайте его тоже поставим на стол, чтобы потом отнести на нем посуду.
Игра «Что лишнее?»
- Ну, а Маша снова просит нас о помощи. Девочка разложила картинки и просит ее проверить, не поставила ли она что-нибудь лишнее:
Тарелка, кастрюля, мяч, стакан
- Что здесь лишнее и почему?
+Мяч, потому что это игрушка, а все остальное - посуда.
Чашка, тарелка, стакан, кружка.
- Что здесь лишнее и почему?
+Лишняя тарелка, из нее нельзя пить.
- Куртка, рубашка, платье, чайник.
- Что здесь лишнее и почему?
- Молодцы, вы справились.
Дидактическая игра «Что сломалось?»
- Посмотрите, таким чайник был, а таким стал. Как вы думаете, какая часть у чайника отбилась?
+Носик.
- Правильно, иди Лера прикрепи к чайнику носик.
-Какая часть еще отбилась? (прикрепляют крышку, ручку)
Давайте еще раз повторим, что есть у чайника?
+ Крышка, носик, ручка, дно, стенки.
- Ребята, а чайник нам нужен для чаепития?
-Давайте его тоже поставим. Тихон, принеси чайник и поставь его на стол.
Упражнение «Назови ласково»
- Ребята, что-то Маша загрустила. Она говорит, это потому, что ее никто давно не называл ласково. Давайте назовем ее ласково.
+ Машенька.
- Маша, а ты знаешь и посуду можно называть ласково. Ребята, давайте научим Машу называть посуду ласково.
- Посмотрите (показываю картинки с посудой), это чашка, а ласково будет - чашечка;
- тарелка-тарелочка;
- чайник-чайничек;
-блюдце-блюдечко;
-ложка-ложечка;
- поднос- подносик.
- А сейчас вы сами попробуйте назвать посуду ласково (показываю предметы: чашка, чайник, тарелка, ложка, блюдце, поднос).
- Спасибо, ребята, вы научили Машу называть посуду ласково.
Упражнение «Хлопни, если назову посуду ласково»
- Давайте поиграем в игру. Если я буду называть посуду ласково, вы хлопнете в ладоши. И ты Маша, слушай внимательно.
-Чайник, ложечка, кастрюля, сковорода, чашечка, ложка, нож, блюдце, тарелка, чайничек?
« Ой я даже устала!» - говорит мне Маша.
Подвижная игра «Посуда»
- А давайте мы с вами отдохнём, и ты Маша с нами поиграй, поиграем в игру «Посуда».
Вот большой стеклянный чайник (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули – «носик».)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)
Только стукни, разобьются. (Хлопают в ладоши, топают.)
Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос (Развели руки в стороны.)
Он посуду нам принес.
Развитие графо-моторных навыков
- Отдохнули, а теперь пора выполнить еще одно задание.
- Сядьте за столы. Перед вами листочки. Вам нужно обвести по контуру простым карандашом недостающие части у чайника и чашки. Что мы дорисуем у чайника?
+ Носик.
-Что дорисуем у чашки?
+Стенки.
-Раскрасьте носик, крышку и ручку у чайника голубым карандашом.
Игра «Что изменилось?»
- Маше уже пора уходить, ей очень нравится стол, который мы накрыли, и она последний раз с вами хочет поиграть. Посмотрите на стол и запомните, что стоит на нем. Закройте глаза (убираю красный чайник и ставлю на его место желтый).
- Откройте глаза. Что появилось на столе?
- Что пропало со стола?
- Еще раз закройте глаза.
( На стол ставлю настоящие конфетки)
- Ребята, вы справились со всеми заданиями, Маша сможет накрыть стол для чаепития и пригласить друзей. И для вас она тоже принесла конфетки.
- А что дарят именинникам на день рождения?
+ Подарки.
- Давайте и мы Маше подарим подарки- картинки с посудой, чтобы она ее больше не забывала. Но сначала вы должны их собрать.
(Дети собирают разрезные картинки: чайник, чашку, тарелку, ложку, блюдце, поднос).
- Скажи, что ты подаришь Маше? Называй предмет ласково.
+Я подарю Маше чашку.
( каждый ребенок называет свой предмет посуды).
ІІІ. Итог занятия.
- Маше пора прощаться, она очень рада, что у нее появились новые друзья.
- Ребята, скажите пожалуйста, о чем мы говорили с Машей? В какие игры мы играли с Машей? Что вам больше всего понравилось? А расскажете ли вы об этом своим друзьям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия для детей средней группы по теме " Зимние забавы".
Конспект непосредственой образовательной деятельности с детьми средней группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме " Зимние забавы"...
Конспект логопедического занятия для детей средней группы по теме " Зимние забавы".
Конспект непосредственой образовательной деятельности с детьми средней группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме " Зимние забавы"...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.
Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология логопедического (лицевого) массажа. В конспе...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей средней группы "Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"
Итоговое занятие по лексическим темам "Зима", "Дикие животные"...
конспект логопедического занятия для детей средней группы по теме : "Транспорт"
конспект логопедического занятия для детей с ТНР 4-5 лет по теме : "Транспорт"....
Конспект открытого музыкального занятия для детей средней логопедической группы "Лошадка в гостях у ребят"
Данный материал включает разные формы работы по музыкальному воспитанию детей 4-5 лет....
Конспект подгруппового коррекционного логопедического занятия для детей подготовительного возраста группы с логопедическим заключением ФНР. Тема: «Автоматизация звука Р» (с использованием элементов логоритмики и ИКТ)
Данная методическая разработка представляет собой конспект логопедического подгруппового занятия для детей с ФНР( фонетическим нарушением речи) по автоматизации звука Р....