Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Логопедическое занятие  с подгруппой детей по теме "Зимующие птицы". 

Цели: - активизировать в речи названия зимующих птиц,

- упражнять в словоизменении - родительный падеж от существительных - названий птиц,

- упражнять в использовании предложений с однородными членами, образовании существительных из двух основ: красногрудый, длиннохвостая,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zimuyushchie_pticy.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет

«Зимующие птицы»

Цели:

- активизировать в речи названия зимующих птиц;

- упражнять в использовании предложений с однородными членами; в образовании приставочных глаголов от глагола «летать», образование существительных из двух основ: красногрудый, длиннохвостая, белобока;

- упражнять в словоизменении – родительный падеж от существительных названий птиц.

Материал:

Предметные картинки, картинки с изображением корма для птиц, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей             ритмично сжимают и разжимают кулачки    

Прилетело? Мы расскажем.                     Машут перекрестно сложенными ладонями        

Две синицы, воробей,                              на каждое название птицы дети      

Шесть щеглов и голубей,                         загибают по одному пальчику на обеих руках,

Дятел в пестрых перышках.                    начиная с больших    

Всем хватило зернышек!                          Трут большими пальчиками об указательные

  1. Беседа о зимующих птицах

- Все ли птицы улетели в теплые края?

- Каких птиц вы зимой видели на улице, в парке, во дворе?    

По мере называния выставляются предметные картинки зимующих птиц.

- Этих птиц называют зимующими. Как вы думаете почему? (Потому что они остаются зимовать на родине.)

  1. Как много зимующих птиц вы знаете? Вот сейчас я загадаю загадку про одну из них, а вы отгадайте, о ком я говорю.

Красногрудый, чернокрылый

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды, С первым снегом тут как тут. (Снегирь)

(Разобрать слово «красногрудый»)

А вот еще одна загадка.

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

(Разобрать слово «длиннохвостая»)

  1. Упражнение «Питание птиц зимой».

Выставить предметные картинки: семена деревьев, ягоды калины, шишки, зерно, крошки, семечки и т.д.

  Предложить назвать детям, чем питаются зимой птицы и составить предложение:

Снегирь зимой питается ягодами, семенами.

Голубь, ворона , дятел и т.д.

  1. Упражнение «Какой птички не стало»

(усвоение категории родительного падежа единственного числа)

     На доске – 4-5 картинок с изображением зимующих птиц. Взрослый незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает: «Какой птички не стало?». Дети отвечают.

  1. Физминутка «Снегирь»

Вот на ветках, посмотри,                     4 хлопка руками по бокам и 4 наклона головы

В красных майках снегири.

Распушили перышки,                           частые потряхивания руками, опущенными

Греются на солнышке.                          вниз

Головою вертят,                                      2 поворота головы на каждую строку

Улететь хотят.

-Кыш! Кыш! Кыш! Улетели!                   Разбегаются по комнате, взмахивая руками

За метелью, за метелью!                       как крылышками

  1. Упражнение «Найди ошибку»

- черный ворона,

- серое голубь,

- сорока сидел на заборе,

- длиннохвостый снегирь,

- красногрудая синичка.

  1. «Подбери словечко»

А) На даче в лесу жили разные птицы:

Сороки, стрижи, воробьи и …  (синицы)

б) Среди жирных голубей

Скачет тощий …  (воробей)

В) По ночам сове не спится,

Ведь сова ночная …   (птица)

Г) Вещунья – белобока,

Все зовут ее …   (сорока)

  1. Упражнение «Назови ласково»

- На улице холодно и птицы мерзнут. Давайте скорее согреем их ласковыми словами.

    Дети: Ласковое слово, что солнышко.

Примеры: птичка, совушка, синичка, воробушек и т.д.

   - Продолжим произносить ласковые слова о птицах.

Дети по очереди отвечают. (Например: дятел лечит деревья, достает личинки насекомых из-под коры.)

Итог занятия

- Сегодня мы  с вами говорили о зимующих птицах. Что нового и интересного вы узнали?

Дети отвечают.

- А что мы должны сделать для зимующих птиц.

Дети:  Повесить кормушку, насыпать в нее семечек, крошек.

Взрослый: Молодцы.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы по теме: «Перелётные птицы весной » Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группыпо теме: «Перелётные птицы весной »Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.Интеграция образовательных...

Конспект логопедического занятия для детей 6-7 лет по теме "Домашние птицы". Подготовила учитель-логопед МБДОУ №12 "Ладушка" г.Тихорецка Турова Н.И.

Подбор упражнений для развития лексико-грамматических категорий и связной речи детей 6-7 лет по теме "Домашние птицы"....

конспект логопедического занятия для детей средней логопедической группы

Конспект лексико-грамматического занятия по теме "Посуда"...

Конспект логопедического занятия в подготовительной по теме: «Дикие птицы»

А по двору метелицаКовром шелковым стелется,Но больно холодна.Воробышки игривые,Как детки сиротливые,Прижались у окна.Сергей Александрович Есенин...

Конспект логопедического занятия по теме «Звук [х]. Домашние птицы»

Конспект занятия совмещающий в себе лексико-грамматические задания и задания по обучению грамоте....

Конспект логопедического занятия для детей с ТНР в старшей группе "Зимующие птицы"

Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет с тяжёлым нарушением речи....