Конспект занятия "Наша страна". Подготовительная логопедическая группа
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной логопедической группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kochetova_o.a._nasha_strana_konspekt_zanyatiya.docx336.72 КБ

Предварительный просмотр:

Кочетова О.А., МБДОУ ДС №1, г.Полярный

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи

в подготовительной логопедической группе

 «Наша страна»

Цель: обогащение знаний о родной стране с помощью художественной литературы, развитие связной речи.

Задачи:

1.      коррекционно—образовательная: обучать детей пересказу текста, с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий.

2.      коррекционно—развивающие:

·         развивать диалогическую и монологическую речь детей;

·         развивать память и воображение;

·         пополнять и обогащать у детей словарь по теме «Наша страна»;

3.      коррекционно—воспитательная: воспитывать чувство любви к своей Родине, к своему городу, к окружающим.

Оборудование: переработанный и адаптированный текст рассказа А. С. Баруздина «Страна, где мы живем», географическая карта России и сюжетные картины по данной тематике (подбирает логопед).

Предварительная работа: беседы воспитателей по темам «Наша страна», «Мой город». Чтение художественных произведений: 3. Александровой «Родина», М. Исаковского «Поезжай за моря—океаны», А. Прокофьева «Родина».

Пособие: Гомзяк О.С. «Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группе»

Ход занятия

1. Организационный момент

Чтение стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря—океаны».

Поезжай за моря—океаны,

Надо всею землёй пролети;

Есть на свете различные страны,

Но такой как у нас, не найти.

Глубоки наши светлые воды,

Широка и привольна земля,

И гремят, не смолкая, заводы,

И шумят, расцветая, поля...

2. Вводная беседа

- Как называется наша страна?

- Главный город страны — как сказать иначе?

- Назовите столицу нашей Родины

- Если посмотреть на карту, то можно увидеть, что наша страна богата чем? (Логопед подводит детей к ответу: реками, озерами, лесами, нефтью; на карте можно увидеть большие города и маленькие поселки)

- Наша страна какая?

3. Чтение адаптированного рассказа С. А. Баруздина «Наша страна»

Адаптированный рассказ С. А. Баруздина

«Наша страна»

У меня есть хороший друг. По-настоящему его зовут Дмитрием Васильевичем. Ну, а мы зовем его просто Димкой.

Лет Димке ни мало, ни много. А всего шесть. Почти как вам. И уж, конечно, Димка всем на свете интересуется.

Однажды Димка спросил меня: 

- А мы с тобой где?

- В квартире, — ответил я своему другу.

- А еще где?

- В доме.

- А дом где?

- На улице.

- А улица?

- В Москве.

- А Москва?

- В России, — объяснил я. — Так наша страна называется. Знаешь?

- Знаю, — согласился Димка. — А какая она, наша страна?

Долго я думал, как рассказать Димке про нашу страну, и наконец предложил:

- Надо самому посмотреть, тогда поймешь.

- А как?

- По-всякому можно, — сказал я, — лучше всего, конечно, пешком по стране пройти или на лошади проехать. Тогда все увидишь. Можно на машине. На поезде или на пароходе прокатиться тоже неплохо. Ну, а если побыстрее хочешь, можно на самолете. Всего, конечно, не увидишь, но кое—что...

- Давай на самолете! — предложил Димка. – А где самолёт?

- Самолёт в аэропорту, - сказал я.

- Поехали в аэропорт! – предложил мой маленький друг.

Мы поехали в аэропорт.

Вот мы и в аэропорту. На лётное поле заглянули, а там самолетов видимо-невидимо! Димка знает все самолёты. Он у нас специалист по технике.

- На каком полетим? – спрашиваю.

- На самом большом, - ответил Димка.

Мы сели в самый большой, необыкновенный самолет. Сели и полетели. Вот наш самолет поднялся в воздух, и у Димки дух захватило. Под нами лежал огромный город – площади и улицы, дома и парки, заводы и стадионы. И Кремль под нами проплыл, и Москва-река.

- И это всё Москва? – спрашивал Димка.

- Москва! – говорил я.

Говорил, а сам удивлялся. Уж очень велика Москва и красива. И с каждым днём становится всё больше и красивее.

- Москва – главный город нашей страны, - сказал, - и главный город России.

- Самый главный? – спросил Димка – На всей земле?

- Пожалуй и на всей земле, - согласился я.

А наш самолёт продолжил полёт над страной, где мы живём…

4. Беседа по содержанию, завершение рассказа детьми

- Опишите главного героя рассказа. Что очень интересовало Димку? К кому он обращался за помощью? На чем собирались два друга отправиться в путешествие? Почему они выбрали именно самолет? Что увидели наши друзья с самолета.

- А теперь предлагаю закончить рассказ, как будто вы вместе с Димой и его другом летите в самолете. Расскажите о себе, о своих друзьях и о своем городе или о других городах России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Логопедическое занятие по теме «Кошкин дом»

Уважаемые родители, мы пригласили вас принять активное участие в коррекционной работе с вашими детьми на занятие  на тему «Кошкин дом». Используемые игры и упражнения помогают развивать у ваших д...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Животные жарких стран"

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи.Задачи: Активизация словаря по теме "Животные жарких стран"...

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР по теме: "Животные жарких и северных стран"

Цели занятия: Коррекционно-образовательная: - систематизировать знания детей по темам: Животные жарких стран", "Животные севера"...

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Птицы - наши друзья"

Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о птицах.Задачи:Развивающие:Развивать связную речь: развивать диалогическую речь, учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать уме...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «Дифференциация звуков [л]-[р]. Животные жарких стран ».

Цель занятия научить дифференцировать звуки  [л]-[р] в слога, словах и предложениях. Познакомить детей  с животными жарких стран.Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелател...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "В стране Красивой речи"

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной логогруппе «В стране Красивой речи» Цель: Обогащение и активизация словаря детей .  Закрепление навыков ле...