Конспект занятия "Наша страна". Подготовительная логопедическая группа
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной логопедической группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kochetova_o.a._nasha_strana_konspekt_zanyatiya.docx | 336.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Кочетова О.А., МБДОУ ДС №1, г.Полярный
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи
в подготовительной логопедической группе
«Наша страна»
Цель: обогащение знаний о родной стране с помощью художественной литературы, развитие связной речи.
Задачи:
1. коррекционно—образовательная: обучать детей пересказу текста, с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий.
2. коррекционно—развивающие:
· развивать диалогическую и монологическую речь детей;
· развивать память и воображение;
· пополнять и обогащать у детей словарь по теме «Наша страна»;
3. коррекционно—воспитательная: воспитывать чувство любви к своей Родине, к своему городу, к окружающим.
Оборудование: переработанный и адаптированный текст рассказа А. С. Баруздина «Страна, где мы живем», географическая карта России и сюжетные картины по данной тематике (подбирает логопед).
Предварительная работа: беседы воспитателей по темам «Наша страна», «Мой город». Чтение художественных произведений: 3. Александровой «Родина», М. Исаковского «Поезжай за моря—океаны», А. Прокофьева «Родина».
Пособие: Гомзяк О.С. «Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группе»
Ход занятия
1. Организационный момент
Чтение стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря—океаны».
Поезжай за моря—океаны,
Надо всею землёй пролети;
Есть на свете различные страны,
Но такой как у нас, не найти.
Глубоки наши светлые воды,
Широка и привольна земля,
И гремят, не смолкая, заводы,
И шумят, расцветая, поля...
2. Вводная беседа
- Как называется наша страна?
- Главный город страны — как сказать иначе?
- Назовите столицу нашей Родины
- Если посмотреть на карту, то можно увидеть, что наша страна богата чем? (Логопед подводит детей к ответу: реками, озерами, лесами, нефтью; на карте можно увидеть большие города и маленькие поселки)
- Наша страна какая?
3. Чтение адаптированного рассказа С. А. Баруздина «Наша страна»
Адаптированный рассказ С. А. Баруздина
«Наша страна»
У меня есть хороший друг. По-настоящему его зовут Дмитрием Васильевичем. Ну, а мы зовем его просто Димкой.
Лет Димке ни мало, ни много. А всего шесть. Почти как вам. И уж, конечно, Димка всем на свете интересуется.
Однажды Димка спросил меня:
- А мы с тобой где?
- В квартире, — ответил я своему другу.
- А еще где?
- В доме.
- А дом где?
- На улице.
- А улица?
- В Москве.
- А Москва?
- В России, — объяснил я. — Так наша страна называется. Знаешь?
- Знаю, — согласился Димка. — А какая она, наша страна?
Долго я думал, как рассказать Димке про нашу страну, и наконец предложил:
- Надо самому посмотреть, тогда поймешь.
- А как?
- По-всякому можно, — сказал я, — лучше всего, конечно, пешком по стране пройти или на лошади проехать. Тогда все увидишь. Можно на машине. На поезде или на пароходе прокатиться тоже неплохо. Ну, а если побыстрее хочешь, можно на самолете. Всего, конечно, не увидишь, но кое—что...
- Давай на самолете! — предложил Димка. – А где самолёт?
- Самолёт в аэропорту, - сказал я.
- Поехали в аэропорт! – предложил мой маленький друг.
Мы поехали в аэропорт.
Вот мы и в аэропорту. На лётное поле заглянули, а там самолетов видимо-невидимо! Димка знает все самолёты. Он у нас специалист по технике.
- На каком полетим? – спрашиваю.
- На самом большом, - ответил Димка.
Мы сели в самый большой, необыкновенный самолет. Сели и полетели. Вот наш самолет поднялся в воздух, и у Димки дух захватило. Под нами лежал огромный город – площади и улицы, дома и парки, заводы и стадионы. И Кремль под нами проплыл, и Москва-река.
- И это всё Москва? – спрашивал Димка.
- Москва! – говорил я.
Говорил, а сам удивлялся. Уж очень велика Москва и красива. И с каждым днём становится всё больше и красивее.
- Москва – главный город нашей страны, - сказал, - и главный город России.
- Самый главный? – спросил Димка – На всей земле?
- Пожалуй и на всей земле, - согласился я.
А наш самолёт продолжил полёт над страной, где мы живём…
4. Беседа по содержанию, завершение рассказа детьми
- Опишите главного героя рассказа. Что очень интересовало Димку? К кому он обращался за помощью? На чем собирались два друга отправиться в путешествие? Почему они выбрали именно самолет? Что увидели наши друзья с самолета.
- А теперь предлагаю закончить рассказ, как будто вы вместе с Димой и его другом летите в самолете. Расскажите о себе, о своих друзьях и о своем городе или о других городах России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Логопедическое занятие по теме «Кошкин дом»
Уважаемые родители, мы пригласили вас принять активное участие в коррекционной работе с вашими детьми на занятие на тему «Кошкин дом». Используемые игры и упражнения помогают развивать у ваших д...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Животные жарких стран"
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи.Задачи: Активизация словаря по теме "Животные жарких стран"...
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР по теме: "Животные жарких и северных стран"
Цели занятия: Коррекционно-образовательная: - систематизировать знания детей по темам: Животные жарких стран", "Животные севера"...
Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Птицы - наши друзья"
Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о птицах.Задачи:Развивающие:Развивать связную речь: развивать диалогическую речь, учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать уме...
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Путешествие в страну родственных слов».Педагогическое сообщество "Урок РФ"
Образование родственных слов....
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «Дифференциация звуков [л]-[р]. Животные жарких стран ».
Цель занятия научить дифференцировать звуки [л]-[р] в слога, словах и предложениях. Познакомить детей с животными жарких стран.Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелател...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "В стране Красивой речи"
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной логогруппе «В стране Красивой речи» Цель: Обогащение и активизация словаря детей . Закрепление навыков ле...