Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "В стране Красивой речи"
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной логогруппе
«В стране Красивой речи»
Цель: Обогащение и активизация словаря детей . Закрепление навыков лексико-грамматического строя. Систематизировать у детей полученные знания на логопедических занятиях.
Задачи:
Коррекциооно-образовательные
- закреплять понятия гласный, согласный звук;
- закреплять навыки словообразования и словоизменения;
- закреплять навыки обогащения и расширения словаря;
- упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Коррекционно-развивающие:
- развитие мелкой и артикуляционной моторики, общих речевых навыков;
- развитие лексико-грамматического строя речи;
- развитие фонематического слуха и слухового внимания.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание культуры межличностных отношений;
- воспитывать желание говорить правильно и красиво, доброжелательное отношение друг к другу;
- воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.
Оборудование: мяч, ИКТ.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними.
- Сегодня мы отправимся в путешествие, в сказочную страну Красивой речи. Хотите узнать, как? Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии. (Слайд 2)
-А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем–то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.
- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
1. Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2. Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
- А так же необходимо сделать артикуляционную гимнастику.
(Выполняем артикуляционную гимнастику). Слайд 3
- Итак, отправляемся в страну Красивой речи.
Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (Слайд 4)
2. Основная часть.
Логопед:
-Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. (Слайд 5) Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок». Дети встают выполняют пальчиковую гимнастику.
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)
Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их).
Потянули (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)
И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)
- Замок, мы открыли, молодцы!
-Ой, ребята, а здесь письмо! (Слайд 6)
Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну:
Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки и солнышко.
Помогите нам расколдовать нам нашу страну!
-Нужно помочь жителям этой страны. Поможем?
- Тогда, отгадайте загадку:
Среди поля голубого, яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.
-Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков. (Слайд 7)
-Злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали в разные стороны. Давайте найдем их все вместе!
-Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.
1 задание.
Волшебный колокольчик, помоги,
Нам дорогу укажи. (Л. звенит колокольчиком и подходит к картинке с изображением животных) (Слайд 8)
«Назови ласково»
Логопед, кидая мяч ребенку, называет слово, а он называет его ласково.
Лиса-лисичка, заяц-зайчик, белка-белочка.
Лошадь-лошадка, коза-козочка, свинья-свинка.
2 задание
Логопед: -Ребята, давайте выполним следующее задание.
Волшебный колокольчик, помоги,
Нам дорогу укажи. (Л. звенит колокольчиком и подходит к картинке с изображением сада и огорода) (Слайд 9)
«Назови одним словом»
Логопед: -Посмотрите на картинки и назовите одним общим словом.
- обувь, мебель, животные, птицы, посуда, транспорт.
3 задание.
Волшебный колокольчик, помоги,
Нам дорогу укажи. (Л. звенит колокольчиком ).(Слайд 10)
Логопед:- Какая картинка лишняя в каждом ряду? Почему?
«Что лишнее?»
- медведь, петух, заяц, волк.
- миска, табуретка, стул, кровать.
- лук, морковь, брюки, огурец.
- тарелка, стул, ложка, чашка.
Логопед: - Ребята, вы большие молодцы. А сейчас мы немного отдохнем и выполним разминку.
Физминутка
«На лугу»
Мы по лугу прогулялись
И немножко запыхались.
(Ходьба на месте).
Встанем, глубоко вздохнем,
(Движения по тексту).
Упражнения начнем.
Руки в стороны, вперед,
(Махи руками в стороны, вперед).
А потом наоборот.
Чудеса у нас на свете:
(Приседания).
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Вот как дружно хлопаем
(Хлопки в ладоши).
И ногами топаем!
(Топанье ног).
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали!
(Ходьба на месте).
4 задание
Волшебный колокольчик, помоги,
Нам дорогу укажи. (Л. звенит колокольчиком) (Слайд 11)
«Что без чего?»
Логопед: -Посмотрите на экран. На картинках не хватает деталей. Давайте скажем что без чего:
Шарик без ниточки, стул без ножки, гусь без лапы, дом без окон, будильник без стрелок, машина без колеса, ведро без ручки, шкаф без ручки.
Логопед:
-Молодцы, ребята! Вы очень помогли.
5 задание.
Волшебный колокольчик, помоги,
Нам дорогу укажи. (Л. звенит колокольчиком) (Слайд 12, 13, 14)
«Назови признаки»
Логопед:- В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов, давайте назовем их:
-игрушка из шерсти.., варежки…,свитер…, шарф…, перчатки…, носки…, шапка…
-стакан из стекла…, окно…, ваза…, зеркало…,лампа…, бутылка…, стол…, очки…
-стул из дерева…, карандаши…, игрушки…, лодка…, шкаф…, забор…, ящик…
Логопед:- Вы прекрасно справились.
6 задание
Логопед: -Ребята, а из чего состоят слова?
Дети:- Из звуков.
Логопед: -А сейчас приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах чаще всего?
Дидактическая игра «выдели звук»
Рак, гора, жара, радуга, жираф, раковина, парад, радость. (звк Р)
Лампа, лодка, лужа, колос, волос, укол, гол, футбол. (звук Л)
Жук, жаба, мороженое, желудь, жираф. (Звук Ж)
Ваза, мимоза, берёза, гроза, зубной, музыка.(Звук З)
Санки, слон, кусок, сок, укус, аса, нос, матрос. (звук С)
Шапка, кошка, малыш, шалаш, шкатулка, мышь.(звук Ш)
Логопед: -Молодцы ребята. А какие у нас бывают звуки?
Дети: -Гласные и согласные.
Логопед:- В красном домике живут какие звуки? Слайд 15
Дети:-гласные.
Логопед:- а в синем?
Дети:- согласные.
Логопед: -а в зеленом?
Дети:-мягкие согласные звуки.
Логопед: -Молодцы.
Логопед:- У вас на столе лежат карточки. Давайте назовем все картинки, и найдем все гласные звуки в словах, определим позицию звука и обозначим красным карандашом. (Слайд 16)
Логопед:- А теперь возьмите другие карточки. Что там изображено? (слайд 17)
Дети:- Мак и кит.
Логопед:- Давайте выложим звуковую схему этих слов нашими волшебными камешками. (Выкладывание схемы и проверка себя с опорой на картинку).
Закрепление
Логопед:-Ребята, вы справились со всеми заданиями и солнышко снова засияло в этом замечательном городе. Какое оно? (Слайд 18)
- Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали всё.
Итог.
-Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам: «Огромное спасибо!» (слайд 19)
-Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (Звучит музыка).
- Вот и прибыли мы в детский сад и наше занятие закончилось.
- Что вам больше всего понравилось?
- Что было трудно?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_logopedicheskogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_logogruppe.docx | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной логогруппе
«В стране Красивой речи»
Цель: Обогащение и активизация словаря детей . Закрепление навыков лексико-грамматического строя. Систематизировать у детей полученные знания на логопедических занятиях.
Задачи:
Коррекциооно-образовательные
- закреплять понятия гласный, согласный звук;
- закреплять навыки словообразования и словоизменения;
- закреплять навыки обогащения и расширения словаря;
- упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Коррекционно-развивающие:
- развитие мелкой и артикуляционной моторики, общих речевых навыков;
- развитие лексико-грамматического строя речи;
- развитие фонематического слуха и слухового внимания.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание культуры межличностных отношений;
- воспитывать желание говорить правильно и красиво, доброжелательное отношение друг к другу;
- воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.
Оборудование: мяч, ИКТ.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними.
- Сегодня мы отправимся в путешествие, в сказочную страну Красивой речи. Хотите узнать, как? Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии. (Слайд 2)
-А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем–то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.
- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
1. Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2. Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
- А так же необходимо сделать артикуляционную гимнастику.
(Выполняем артикуляционную гимнастику). Слайд 3
- Итак, отправляемся в страну Красивой речи.
Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (Слайд 4)
2. Основная часть.
Логопед:
-Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. (Слайд 5) Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок». Дети встают выполняют пальчиковую гимнастику.
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)
Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их).
Потянули (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)
И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)
- Замок, мы открыли, молодцы!
-Ой, ребята, а здесь письмо! (Слайд 6)
Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну:
Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки и солнышко.
Помогите нам расколдовать нам нашу страну!
-Нужно помочь жителям этой страны. Поможем?
- Тогда, отгадайте загадку:
Среди поля голубого, яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.
-Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков. (Слайд 7)
-Злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали в разные стороны. Давайте найдем их все вместе!
-Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.
1 задание.
Волшебный колокольчик, помоги,
Нам дорогу укажи. (Л. звенит колокольчиком и подходит к картинке с изображением животных) (Слайд 8)
«Назови ласково»
Логопед, кидая мяч ребенку, называет слово, а он называет его ласково.
Лиса-лисичка, заяц-зайчик, белка-белочка.
Лошадь-лошадка, коза-козочка, свинья-свинка.
2 задание
Логопед: -Ребята, давайте выполним следующее задание.
Волшебный колокольчик, помоги,
Нам дорогу укажи. (Л. звенит колокольчиком и подходит к картинке с изображением сада и огорода) (Слайд 9)
«Назови одним словом»
Логопед: -Посмотрите на картинки и назовите одним общим словом.
- обувь, мебель, животные, птицы, посуда, транспорт.
3 задание.
Волшебный колокольчик, помоги,
Нам дорогу укажи. (Л. звенит колокольчиком ).(Слайд 10)
Логопед:- Какая картинка лишняя в каждом ряду? Почему?
«Что лишнее?»
- медведь, петух, заяц, волк.
- миска, табуретка, стул, кровать.
- лук, морковь, брюки, огурец.
- тарелка, стул, ложка, чашка.
Логопед: - Ребята, вы большие молодцы. А сейчас мы немного отдохнем и выполним разминку.
Физминутка
«На лугу»
Мы по лугу прогулялись
И немножко запыхались.
(Ходьба на месте).
Встанем, глубоко вздохнем,
(Движения по тексту).
Упражнения начнем.
Руки в стороны, вперед,
(Махи руками в стороны, вперед).
А потом наоборот.
Чудеса у нас на свете:
(Приседания).
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Вот как дружно хлопаем
(Хлопки в ладоши).
И ногами топаем!
(Топанье ног).
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали!
(Ходьба на месте).
4 задание
Волшебный колокольчик, помоги,
Нам дорогу укажи. (Л. звенит колокольчиком) (Слайд 11)
«Что без чего?»
Логопед: -Посмотрите на экран. На картинках не хватает деталей. Давайте скажем что без чего:
Шарик без ниточки, стул без ножки, гусь без лапы, дом без окон, будильник без стрелок, машина без колеса, ведро без ручки, шкаф без ручки.
Логопед:
-Молодцы, ребята! Вы очень помогли.
5 задание.
Волшебный колокольчик, помоги,
Нам дорогу укажи. (Л. звенит колокольчиком) (Слайд 12, 13, 14)
«Назови признаки»
Логопед:- В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов, давайте назовем их:
-игрушка из шерсти.., варежки…,свитер…, шарф…, перчатки…, носки…, шапка…
-стакан из стекла…, окно…, ваза…, зеркало…,лампа…, бутылка…, стол…, очки…
-стул из дерева…, карандаши…, игрушки…, лодка…, шкаф…, забор…, ящик…
Логопед:- Вы прекрасно справились.
6 задание
Логопед: -Ребята, а из чего состоят слова?
Дети:- Из звуков.
Логопед: -А сейчас приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах чаще всего?
Дидактическая игра «выдели звук»
Рак, гора, жара, радуга, жираф, раковина, парад, радость. (звк Р)
Лампа, лодка, лужа, колос, волос, укол, гол, футбол. (звук Л)
Жук, жаба, мороженое, желудь, жираф. (Звук Ж)
Ваза, мимоза, берёза, гроза, зубной, музыка.(Звук З)
Санки, слон, кусок, сок, укус, аса, нос, матрос. (звук С)
Шапка, кошка, малыш, шалаш, шкатулка, мышь.(звук Ш)
Логопед: -Молодцы ребята. А какие у нас бывают звуки?
Дети: -Гласные и согласные.
Логопед:- В красном домике живут какие звуки? Слайд 15
Дети:-гласные.
Логопед:- а в синем?
Дети:- согласные.
Логопед: -а в зеленом?
Дети:-мягкие согласные звуки.
Логопед: -Молодцы.
Логопед:- У вас на столе лежат карточки. Давайте назовем все картинки, и найдем все гласные звуки в словах, определим позицию звука и обозначим красным карандашом. (Слайд 16)
Логопед:- А теперь возьмите другие карточки. Что там изображено? (слайд 17)
Дети:- Мак и кит.
Логопед:- Давайте выложим звуковую схему этих слов нашими волшебными камешками. (Выкладывание схемы и проверка себя с опорой на картинку).
Закрепление
Логопед:-Ребята, вы справились со всеми заданиями и солнышко снова засияло в этом замечательном городе. Какое оно? (Слайд 18)
- Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали всё.
Итог.
-Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам: «Огромное спасибо!» (слайд 19)
-Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (Звучит музыка).
- Вот и прибыли мы в детский сад и наше занятие закончилось.
- Что вам больше всего понравилось?
- Что было трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе "Праздник Красивой речи"
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе "Праздник Красивой речи"Цель: Определение уровня речевой готовности дошкольников к школе.З...
Конспект занятия на тему «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект занятия на тему «Путешествие в страну Красивой речи»...
Конспект занятия на тему "Путешествие в страну красивой речи"
Развивать активность,самостоятельность,уверенность в своих силах....
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Животные жарких стран"
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи.Задачи: Активизация словаря по теме "Животные жарких стран"...
Конспект занятия на тему «Путешествие в страну Красивой речи» в средней группе №4
Цели:1. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность, желание помогать попавшим в беду;2. Развивающие: развивать образное мышление, эмоциональную сферу...
Конспект занятия "Путешествие по сказочным городам страны Красивой речи"
Разные дидактические игры по развитию речи....
Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» в средней группе.
Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» в средней группе. Цели:1. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность, жела...