Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на этапе автоматизации звука [С] в словах, предложениях с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект занятия на автоматизацию звука [С]

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx251.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад компенсирующего вида № 110

Конспект индивидуального логопедического занятия

по коррекции звукопроизношения

на этапе автоматизации звука [С] в словах, предложениях

с детьми старшего дошкольного возраста

Составила:

Шаманская Наталия Михайловна

учитель – логопед

Тема: «Звук [С]»

Этап: автоматизация звука [С] в словах, предложениях.

Цель: закреплять правильное произношение звука [С] в словах, предложениях.

Задачи:

1. Коррекционно – образовательные:

* закреплять навыки правильной артикуляции звука [С];

* автоматизировать звук [С] в словах, предложениях на наглядном материале используя мнемодорожки;

* учить выявлять и правильно употреблять слова, в которых есть звук [С];

* формировать лексико-грамматические категории: обучать умению правильно образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением; употреблять существительное с числительными; употреблять существительные единственного числа в родительном падеже;

2. Коррекционно – развивающие:

* развивать фонематический слух;

* развивать внимание и кратковременную память.

3. Коррекционно-воспитательные:

* воспитывать самоконтроль за речью;

* воспитывать активность в течение занятия.

Оборудование: символ звука [С] – согласный, глухой, твердый; плюшевая сова, картинки, в названии которых есть звук [С] и картинки в которых звук [С] отсутствует, мяч.

Организационный момент.

- Здравствуй, сегодня к нам в гости прилетела Сова. Сова – символ мудрости, учебы, знаний. Сегодня она посмотрит, чему ты научился и как ты занимаешься.

1. Автоматизация звука в словах

- Скажи, а чем звук [С] отличается от звука [З]?

- Правильно, тем, что звук [С] глухой и произноситься без голоса, а звук [З] звонкий, который произносится с помощью голоса. Давай вместе произнесем так, как будто сдувается мяч ССССССС.

2. Игра «Хлопни, если услышишь звук [С]

- А теперь давай поиграем в игру «Хлопни, если услышишь звук [С]». Я буду произносить различные звуки, а ты слушай внимательно. Если услышишь звук [С], хлопай в ладоши. - [С], [Ш], [Ч,], [С,], [З,], [Ш,], [З], [С], [Ж], [С,], [Ш], [З,], [С], [Ш,], [Ч,].

3. Игра «Чего не стало»

- Молодец, ты справился с заданием! А теперь внимательно посмотри на картинки, которые принесла сова, выбери только те картинки, в названии которых есть звук [С]. Показывай мне картинку и чётко проговаривай «чего не стало» (не стало сумки, сундука, бус, лисы и т.д.).

3. Игра «Назови ласково»

- А теперь давай поиграем с мячом в игру, которая называется «Назови ласково». Я буду бросать тебе мяч и говорить слова, а ты будешь изменять слова по образцу, называя их ласково (сыр – сырок, стол – столик, усы – усики, нос – носик, слон – слоник и т.д.).

- Очень хорошо у тебя получилось, и сове очень понравилось.

- А теперь задание: давай выучим скороговорки, опираясь на мнемодорожки.

(Ребёнок вместе с логопедом проговаривает каждую, далее выбирают одну для заучивания).

D:\Аттестация\Шаманская\D:\Аттестация\Шаманская\

Ест киска суп из миски,

Пуста миска, сыта киска.

Санин папа купит сыну снегокат,

А когда весна наступит – самокат.

D:\Аттестация\Шаманская\D:\Аттестация\Шаманская\

Сад в снегу и лес в снегу,

А по снегу я бегу.

У Сони и Сани в сумке сом с усами.

Итог занятия:

- Молодец! Сове и мне очень понравилось, как ты сегодня занимался, как мы с тобой играли. Наше занятие подошло к концу. Давай вспомним, что мы делали сегодня на занятии? Какое задание вызвало у тебя большее затруднение, а какое понравилось? Сова принёсла для тебя подарок – значок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Лунтик едет в зоопарк" (Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях).

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Лунтик едет в зоопарк" (Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях). Ребёнок в игровой форме помог...

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения. Тема: Автоматизация звука [Р].

Материал можно использовать учителям - логопедам детских садов на занятиях в старшей или подготовительной группе в работе по коррекции звука [Р]. Целью занятия является автоматизация звука [ Р]....

Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения "Автоматизация звука "Р" в середине слов.

Данное занятие направленно на отработку звука "Р" в середине слова на основе народного праздника Масленица. При разработке занятия учитывались требования ФГОС....

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения (постановка звука [Ш]), рассчитанный на детей старшего дошкольного возраста....

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения с использованием элементов ЭОР для детей ОВЗ по автоматизации звука «р» в слогах со стечением согласных «др».

Конспект разработан для индивидуальной работы логопеда с детьми с ОВЗ. Позволит в игровой форме автоматизировать звук «р» в слогах со стечением согласных «др». Конспект создан ...