Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (обобщающее занятие по темам "Фрукты", "Овощи")
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Обобщающее занятие по темам "Фрукты", "Овощи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_sv_rechi.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по развитию связной речи
в подготовительной к школе группе
компенсирующей направленности №30
Тема: «Знакомые незнакомцы»
Учитель-логопед: Лебедева А.М.
Цель: составление загадок о фруктах и овощах по опорным карточкам-подсказкам.
Задачи:
- Уточнять, расширять и активизировать предметный, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Фрукты» и «Овощи»;
- Учить детей правильно образовывать форму множественного числа именительного падежа имен существительных;
- Учить детей пониманию значений многозначных слов и поговорок;
- Учить детей отгадывать и составлять загадки о фруктах и овощах с опорой на специальные карточки;
- Развивать у детей произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление.
Оборудование: двусторонние карточки с цветными изображениями одного и нескольких фруктов и овощей, картинки с изображением двух девочек.
Ход занятия.
- Речевая разминка.
Логопед приветствует детей и предлагает им провести речевую разминку.
Название речевых игр и упражнений | содержание |
«Какие фрукты/овощи созрели в саду/огороде» | По картинкам, выставленным на доску, дети по цепочке называют изображения фруктов и овощей во множественном числе. В саду созрели апельсины, мандарины…В огороде созрели помидоры, огурцы… |
«Что у Кати, а что у Сони?» | Логопед выставляет перед детьми изображения двух девочек и говорит, что Катя собрала в корзиночку по одному фрукту и овощу, а Соня—по несколько. Затем просит назвать по картинкам, что у Кати, что у Сони. У Кати есть апельсин, а Сони—апельсины… |
«Что у тебя, а что в магазине?» | Логопед выдает карточки с изображением одного и нескольких фруктов и овощей и просит составить предложение по образцу: «У меня есть апельсин, а в магазине—апельсины» |
- Физ.минутка.
Будем мы варить компот— Фруктов нужно много. Вот. | Левую ладонь держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают» |
Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. | Загибают пальцы по одному, начиная с большого |
Варим, варим мы компот, Угостим честной народ. | Снова «варят» и «мешают» |
- Основная часть занятия
- Объяснение значений многозначных слов и поговорки.
Логопед объясняет детям значения многозначных слов и поговорки: корешок, салат, косточка; «Каков садовник, таков и сад».
- Отгадывание и составление загадок о фруктах и овощах при помощи технологии ТРИЗ.
логопед | дети |
Апельсин какой? | Круглый, оранжевый, сочный |
Как что? | Как солнце |
Он сочный, как что… | Вода |
Он круглый, но не… | Блин, колесо… |
Он оранжевый, но не… | Цветок… |
У нас с вами получилась загадка, послушайте: Он круглый как солнце, Оранжевый, но не цветок, Сочный как вода. Что это за фрукт? |
- Подведение итогов занятия
Логопед подводит итог занятия, оценивает работу детей. Напоминает детям с какими новыми словами они сегодня познакомились, какая у них получилась загадка. Просит детей вечером загадать эту загадку своим родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи подготовительная группа " Составление рассказа по серии картинок «Находчивый мышонок».
Конспект занятия по развитию связной речи подготовительная группа...
План по самообразованию «Развитие связной речи подготовительной к школе группы»
Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....
Конспект занятия «Формирование лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи» (подготовительная к школе группа))
Тема: «Зимующие птицы» Цель: Расширение представлений детей о зимующих птицах.Задачи:Коррекционно-образователеные:1.Уточнить и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы&raq...
Конспект занятия по развитию связной речи (подготовительная к школе группа с ТНР)
Конспект занятия по развитию связной речи (подготовительная к школе группа с ТНР) с опорой на картинный материал по теме "Поздравляем маму"...
Конспект занятия по развитию связной речи (подготовительная группа) «Мои любимые сказки».
Цель занятия: развитие речи детей, через сочинение сказок по иллюстрациям, по названию, по набору картинок с персонажами сказок.Задачи:Развивать у детей творческое мышление, фантазию пр...
Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности «Весенняя сказка»
Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности«Весенняя сказка»...
Конспект ООД по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР с использованием методов и приёмов ТРИЗ
Занятие по развитию связной речи "Придумаем новую сказку" составлено с применением методов и приёмов ТРИЗ. Дети учатся придумывать новые сказки, связывать их в единую сюжетную линию на...