Конспект занятия по развитию связной речи (подготовительная группа) «Мои любимые сказки».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель занятия: развитие речи детей, через сочинение сказок по иллюстрациям, по названию, по набору картинок с персонажами сказок.
Задачи:
Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям, по сюжету, по названию сказки, по набору картинок с персонажами сказок.
Предварительная работа:
Ход занятия
1.( Организационный момент, объявление темы)
Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки? И я люблю. Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается с детства
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
И сегодня мы с вами будем выполнять интересные задания связанные со сказками, а самое главное научимся сочинять свои.
(2. Основная часть)
Воспитатель:- Сказки бывают разными: народными и авторскими.
- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными
Дети: (потому что, их сочинил народ).
-Правильно. Люди сочиняли сказки и передавали от одного человека к другому. Поэтому сказки называются народными.
- А почему же сказки называют авторскими?
Дети: (потому что, их сочинил и написал один человек, т. е автор).
Воспитатель: Все верно! Молодцы!
-Сказки учат нас тому, что добро будет всегда вознаграждено, а зло наказано.
Ребята, мы с вами поиграем в игру. Я буду загадывать вам загадку о сказке, а вы будете отгадывать название сказки.
Игра: «Узнай сказку по загадке»
•Мышка в теремке жила, и друзей себе нашла. (теремок)
•Он лежал на окошке, вдруг скатился на дорожку.
Покатился, покатился и домой не воротился. (колобок)
•Лечит всех зверей и птичек,
Он на помощь к ним спешит…(айболит).
•Трое братцев, близнецы,
Хвост крючком и пяточки.
Возле леса на опушке смастерили
Три избушки. (три поросенка)
• В Простоквашино живет,
Дядю Федора он ждет. (простоквашино)
•Сел бы на пенек, съел бы пирожок, А глазастая глядит, пирожок есть, не велит. (маша и медведь)
•Всем известна скатерть эта,
Как расстелешь ты её
Всяких кушаний полно.
•По деревне едет печь
На печи сидит молодец
До дворца доехал он
Шлёт с печи царю поклон. (По щучьему велению)
•Малыши живут, малышки,
И живет один чудак.
Все он делает не так.
Неумейкой он слывет.
Кто его нам назовет? (Незнайка)
Воспитатель: Молодцы! Все сказки назвали правильно.
-Ребята, здесь в лукошке у меня лежат карточки с сюжетными картинки из разных сказок. Я сейчас к каждому из вас подойду, а вы возьмете из лукошка любую карточку, внимательно рассмотрите и скажите, какая это сказка.
Игра: «Лукошко сказок»
1.Теремок
2.Буратино
3.Колобок
4.Гуси-лебеди
5.Кот в сапогах
6.Лиса и журавль
7.Красная шапочка
8.Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
9.Волк и семеро козлят
10. Дюймовочка
Воспитатель: А сейчас мы с вами ребята придумаем одну совместную сказку, авторами которой будите вы ребята! Начало сказки я предложу вам сама, а что случится с нашими героями, и конец сказки вы придумаете сами по очереди. Книжка открывается, сказка начинается. В некотором царстве, в некотором государстве в большом красивом замке жила маленькая девочка по имени Маша. (показываю куклу) Она всегда была весёлая, любила петь, танцевать и играть со своими друзьями. Но вот однажды...
(По очереди дети придумывают несколько предложений)
1)В это царство прилетел злой волшебник и стал злые дела творить. То игрушку украдет, а то и вовсе обзываться начнет.
2) Все его боятся стали. И дети и лесные жители.
3)Маша была, очень смелая девочка. Стала она думать, как прогнать волшебника.
4)Думала, думала и придумала. Но одной ей было не справиться. Позвала Маша всех к себе в замок.
5) И говорит девочка: «Хватит нам бояться злодея. Мы победим его, если начнем больше добрых дел делать.
6) Поможем маме и папе по дому, соберем мусор в лесу, сделаем кормушки птичкам.
7)Все ребята охотно согласились. И отправились творить добро.
8)Все у ребят получилось. И злому колдуну стало стыдно за своё поведение и он улетел обратно к себе домой.
Воспитатель: - Молодцы, хорошую придумали сказку. И теперь сказку можно закончить словами…
Жили они долго и счастливо…(все вместе)
Так часто заканчиваются многие сказки. А мы закончим наше с вами занятие стихотворением, послушайте его:
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди.
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни-Пух.
Каждый нам в дороге -
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию связной речи (подготовительная группа)
«Мои любимые сказки».
Цель занятия: развитие речи детей, через сочинение сказок по иллюстрациям, по названию, по набору картинок с персонажами сказок.
Задачи:
Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям, по сюжету, по названию сказки, по набору картинок с персонажами сказок.
Предварительная работа:
Ход занятия
1.( Организационный момент, объявление темы)
Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки? И я люблю. Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается с детства
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
И сегодня мы с вами будем выполнять интересные задания связанные со сказками, а самое главное научимся сочинять свои.
(2. Основная часть)
Воспитатель:- Сказки бывают разными: народными и авторскими.
- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными
Дети: (потому что, их сочинил народ).
-Правильно. Люди сочиняли сказки и передавали от одного человека к другому. Поэтому сказки называются народными.
- А почему же сказки называют авторскими?
Дети: (потому что, их сочинил и написал один человек, т. е автор).
Воспитатель: Все верно! Молодцы!
-Сказки учат нас тому, что добро будет всегда вознаграждено, а зло наказано.
Ребята, мы с вами поиграем в игру. Я буду загадывать вам загадку о сказке, а вы будете отгадывать название сказки.
Игра: «Узнай сказку по загадке»
•Мышка в теремке жила, и друзей себе нашла. (теремок)
•Он лежал на окошке, вдруг скатился на дорожку.
Покатился, покатился и домой не воротился. (колобок)
•Лечит всех зверей и птичек,
Он на помощь к ним спешит…(айболит).
•Трое братцев, близнецы,
Хвост крючком и пяточки.
Возле леса на опушке смастерили
Три избушки. (три поросенка)
• В Простоквашино живет,
Дядю Федора он ждет. (простоквашино)
•Сел бы на пенек, съел бы пирожок, А глазастая глядит, пирожок есть, не велит. (маша и медведь)
•Всем известна скатерть эта,
Как расстелешь ты её
Всяких кушаний полно.
•По деревне едет печь
На печи сидит молодец
До дворца доехал он
Шлёт с печи царю поклон. (По щучьему велению)
•Малыши живут, малышки,
И живет один чудак.
Все он делает не так.
Неумейкой он слывет.
Кто его нам назовет? (Незнайка)
Воспитатель: Молодцы! Все сказки назвали правильно.
-Ребята, здесь в лукошке у меня лежат карточки с сюжетными картинки из разных сказок. Я сейчас к каждому из вас подойду, а вы возьмете из лукошка любую карточку, внимательно рассмотрите и скажите, какая это сказка.
Игра: «Лукошко сказок»
1.Теремок
2.Буратино
3.Колобок
4.Гуси-лебеди
5.Кот в сапогах
6.Лиса и журавль
7.Красная шапочка
8.Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
9.Волк и семеро козлят
10. Дюймовочка
Воспитатель: А сейчас мы с вами ребята придумаем одну совместную сказку, авторами которой будите вы ребята! Начало сказки я предложу вам сама, а что случится с нашими героями, и конец сказки вы придумаете сами по очереди. Книжка открывается, сказка начинается. В некотором царстве, в некотором государстве в большом красивом замке жила маленькая девочка по имени Маша. (показываю куклу) Она всегда была весёлая, любила петь, танцевать и играть со своими друзьями. Но вот однажды...
(По очереди дети придумывают несколько предложений)
1)В это царство прилетел злой волшебник и стал злые дела творить. То игрушку украдет, а то и вовсе обзываться начнет.
2) Все его боятся стали. И дети и лесные жители.
3)Маша была, очень смелая девочка. Стала она думать, как прогнать волшебника.
4)Думала, думала и придумала. Но одной ей было не справиться. Позвала Маша всех к себе в замок.
5) И говорит девочка: «Хватит нам бояться злодея. Мы победим его, если начнем больше добрых дел делать.
6) Поможем маме и папе по дому, соберем мусор в лесу, сделаем кормушки птичкам.
7)Все ребята охотно согласились. И отправились творить добро.
8)Все у ребят получилось. И злому колдуну стало стыдно за своё поведение и он улетел обратно к себе домой.
Воспитатель: - Молодцы, хорошую придумали сказку. И теперь сказку можно закончить словами…
Жили они долго и счастливо…(все вместе)
Так часто заканчиваются многие сказки. А мы закончим наше с вами занятие стихотворением, послушайте его:
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди.
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни-Пух.
Каждый нам в дороге -
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
3. Физминутка:
Раз грибок, два грибок
По тропинке леший шёл,
На поляне гриб нашёл. (Ходьба на месте.)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. (Приседания.)
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся, (Потягивания — руки вверх.)
А потом назад прогнулся,
А потом вперёд прогнулся
И до пола дотянулся. (Наклоны вперёд и назад.)
И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку. (Дети садятся.)
Воспитатель: А вы все знаете сказку «маша и медведь? Давайте поиграем в театр.
Игра: «Ты мне – я тебе».
(Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя любого персонажа русских народных сказок. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) Например: Лиса – сказка «Колобок».
Маша -…; Медведь -…; Снегурочка -…; Лягушка -…; Мышка -…; Емеля -…; Заяц-…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи в группе для детей с ОНР (1 год обучения) по теме "Цветы"
Конспект занятия по развитию связной речи по теме "Цветы" (составление сравнительных описательных рассказов). Тема занятия "Путешествие в Цветочный город". Задачи - формирование грамматического ...
Конспект занятия по развитию связной речи подготовительная группа " Составление рассказа по серии картинок «Находчивый мышонок».
Конспект занятия по развитию связной речи подготовительная группа...
Гомзяк О.С. «Говорим правильно» Конспекты занятий по развитию связной речи в группе 6-7 лет
Вниманию логопедов предлагается пособие, входящее в комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников. Оно включает перспективный тематический план и конспекты занятий по развитию связной ...
Конспект НОД по развитию связной речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе. Тема: Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами"...
Конспект НОД по развитию связной речи (подготовительная группа)
Конспект НОД по развитию связной речи (подготовительная группа)Тема: «Мои любимые сказки».Цель занятия: развитие речи детей, через сочинение сказок по иллюстрациям, по назва...
Конспект занятий по развитию связной речи с элементами сказкотерапии "Расскажем сказку"
Развивать связную речь, обучать детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки по вопросам. Побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстни...
Конспект занятия по развитию связной речи (подготовительная к школе группа с ТНР)
Конспект занятия по развитию связной речи (подготовительная к школе группа с ТНР) с опорой на картинный материал по теме "Поздравляем маму"...