Конспект занятия по развитию связной речи (подготовительная к школе группа с ТНР)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Зенихина Светлана Владимировна

Конспект занятия по развитию связной речи (подготовительная к школе группа с ТНР) с опорой на картинный материал по теме "Поздравляем маму"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlenie_opisat.rasskaza_po_teme_8_marta.odt16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г.Орска»

Конспект занятия по развитию связной речи на тему

«Составление описательного рассказа с опорой на картинный материал по теме «Поздравляем маму»

в подготовительной к школе группе ГКН

Подготовил:

учитель – логопед

Зенихина С.В.

Цель: закрепить и уточнить знания детей о празднике 8 Марта;

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Учить детей составлять рассказ по картине
  • Формировать умение у детей самостоятельно придумывать события;
  • познакомить детей с употреблением предлогов  ПОД и ИЗ-ПОД в речи;
  • формировать умение составлять предложения по опорным рисункам и объединять их в связный текст.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать у детей умение подбирать признаки и действия к предметам;
  • развивать у детей память, слуховое внимание и зрительное восприятие;
  • развивать общую и мелкую моторику;

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • воспитывать самоконтроль за собственной речью;
  • воспитывать у детей уважение и любовь к членам семьи.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для дошкольников с ТНР.

Длительность образовательной деятельности - 30 минут.

Оборудование и материалы: спокойная мелодия (Зарисовка. Муз. Андрей Комаров), сюжетная картина «Поздравляем маму» (ист. Картинный материал из серии О.С.Гомзяк)

Предварительная работа: беседа о семье, игра «Старше – младше»

Ход занятия:

1. Организационный момент. Чтение стихотворения.

Мамин день — 8 марта
Отмечает вся страна.
И пускай еще морозы
И сосульки под окном,
Но пушистую мимозу
Продают уже кругом.
Брызги солнечного света,
Брызги солнечного лета
Мы несем с мимозой в дом.
Дарим бабушкам и мамам,
Поздравляем с Женским днем!

2. Объявление темы.

Какой праздник отмечают в первые дни весны?

Кого поздравляют в этот день?

Сегодня мы расскажем о том, как лучше всего поздравить маму в этот день.

3. Игра «Подбери признак и действие».

Мама (какая?) — ...

Бабушка (какая?) — ...

Сестра (какая?) — ...

Папа (что делает?) — ...

Дедушка (что делает?) — ...

4. Беседа по картине.

Логопед
 выставляет картину и дает детям некоторое время на то, чтобы ее рассмотреть. Затем проводит беседу.

Кого вы видите на картине?

Кого поздравляют папа, брат и сестра?

Почему они поздравляют маму?

Как готовился к этому дню папа?

А сестра? А брат?

Как они оформили праздничный стол?

Что можно сказать об их настроении?

Что в ответ на поздравления скажет мама?

Как вы будете поздравлять свою маму?


5. Физкультминутка.


Чей сегодня день рожденья?
Для кого пекут пирог?


Дети пожимают плечами.


Для кого расцвел весенний,
Первый мартовский цветок?


Руки над головой изображают «цветок».


Для кого, для кого?
Догадайтесь сами.


Руки на поясе.


И пирог, и цветок


Руки перед собой, а «цветок» над головой.


Мы подарим маме. (Ю. Никонова)


«Дарят» воображаемой маме.


6. Составление рассказа.

Логопед  еще раз просит детей рассмотреть картину, а затем дать название будущему рассказу. После того, как дети придумают название для рассказа, логопед наводящими вопросами типа «О чем нужно рассказать в начале рассказа?», «О чем следует рассказать очень подробно?», «Чем закончить рассказ?» подводит их к составлению плана рассказа и самому рассказу. По ответам детей составляется план. Например:
Подготовка к празднику.
Поздравления маме.
Затем дети переходят к составлению рассказа.

7. Рассказы детей.
Примерный рассказ, составленный детьми. Наступила весна, а с нею и праздник для всех мам. Папа, Оля и Саша решили каждый приготовить подарок для мамы. В день 8 Марта папа и дети накрыли праздничный стол и стали поздравлять маму. Первым вручил свой подарок Саша: цветок, который он нарисовал. Папа подарил маме красивые тюльпаны, а Оля испекла любимое мамино печенье. Мама поблагодарила за прекрасные подарки, и семья села пить чай. У всех было праздничное настроение.
8. Рефлексия. Итог.

Игра с мячом «Сажи ласково»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе

Данный конспект будет полезен учителям-логопедам для проведения занятия по развитию связной речи....

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе

Тема: Составление рассказа «Зима» по опорным словам и картинкам....

«Дикие животные . Рысь».Конспект занятия по развитию связной речи с детьми старшей группы, имеющих ОНР III уровня с использованием игровой технологии.

Цель: Развитие связной речи через мнемотаблицу. Актуализация активного словаря через употребление прилагательных и глаголов.Задачи:Коррекционно-образовательные:1. Актуализация словаря по теме: «Дикие ...

План по самообразованию «Развитие связной речи подготовительной к школе группы»

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....

Конспект занятия «Формирование лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи» (подготовительная к школе группа))

Тема: «Зимующие птицы» Цель: Расширение представлений детей о зимующих птицах.Задачи:Коррекционно-образователеные:1.Уточнить и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы&raq...

Конспект занятия по развитию связной речи (подготовительная группа) «Мои любимые сказки».

Цель занятия: развитие речи детей, через сочинение сказок по иллюстрациям, по названию, по набору картинок с персонажами сказок.Задачи:Развивать у детей творческое мышление, фантазию пр...