Конспект занятия по развитию связной речи (подготовительная к школе группа с ТНР)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию связной речи (подготовительная к школе группа с ТНР) с опорой на картинный материал по теме "Поздравляем маму"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_opisat.rasskaza_po_teme_8_marta.odt | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г.Орска»
Конспект занятия по развитию связной речи на тему
«Составление описательного рассказа с опорой на картинный материал по теме «Поздравляем маму»
в подготовительной к школе группе ГКН
Подготовил:
учитель – логопед
Зенихина С.В.
Цель: закрепить и уточнить знания детей о празднике 8 Марта;
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- Учить детей составлять рассказ по картине
- Формировать умение у детей самостоятельно придумывать события;
- познакомить детей с употреблением предлогов ПОД и ИЗ-ПОД в речи;
- формировать умение составлять предложения по опорным рисункам и объединять их в связный текст.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать у детей умение подбирать признаки и действия к предметам;
- развивать у детей память, слуховое внимание и зрительное восприятие;
- развивать общую и мелкую моторику;
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать самоконтроль за собственной речью;
- воспитывать у детей уважение и любовь к членам семьи.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для дошкольников с ТНР.
Длительность образовательной деятельности - 30 минут.
Оборудование и материалы: спокойная мелодия (Зарисовка. Муз. Андрей Комаров), сюжетная картина «Поздравляем маму» (ист. Картинный материал из серии О.С.Гомзяк)
Предварительная работа: беседа о семье, игра «Старше – младше»
Ход занятия:
1. Организационный момент. Чтение стихотворения.
Мамин день — 8 марта
— Отмечает вся страна.
И пускай еще морозы
И сосульки под окном,
Но пушистую мимозу
Продают уже кругом.
Брызги солнечного света,
Брызги солнечного лета
Мы несем с мимозой в дом.
Дарим бабушкам и мамам,
Поздравляем с Женским днем!
2. Объявление темы.
Какой праздник отмечают в первые дни весны?
Кого поздравляют в этот день?
Сегодня мы расскажем о том, как лучше всего поздравить маму в этот день.
3. Игра «Подбери признак и действие».
Мама (какая?) — ...
Бабушка (какая?) — ...
Сестра (какая?) — ...
Папа (что делает?) — ...
Дедушка (что делает?) — ...
4. Беседа по картине.
Логопед выставляет картину и дает детям некоторое время на то, чтобы ее рассмотреть. Затем проводит беседу.
Кого вы видите на картине?
Кого поздравляют папа, брат и сестра?
Почему они поздравляют маму?
Как готовился к этому дню папа?
А сестра? А брат?
Как они оформили праздничный стол?
Что можно сказать об их настроении?
Что в ответ на поздравления скажет мама?
Как вы будете поздравлять свою маму?
5. Физкультминутка.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Составление рассказа.
Логопед еще раз просит детей рассмотреть картину, а затем дать название будущему рассказу. После того, как дети придумают название для рассказа, логопед наводящими вопросами типа «О чем нужно рассказать в начале рассказа?», «О чем следует рассказать очень подробно?», «Чем закончить рассказ?» подводит их к составлению плана рассказа и самому рассказу. По ответам детей составляется план. Например:
Подготовка к празднику.
Поздравления маме.
Затем дети переходят к составлению рассказа.
7. Рассказы детей.
Примерный рассказ, составленный детьми. Наступила весна, а с нею и праздник для всех мам. Папа, Оля и Саша решили каждый приготовить подарок для мамы. В день 8 Марта папа и дети накрыли праздничный стол и стали поздравлять маму. Первым вручил свой подарок Саша: цветок, который он нарисовал. Папа подарил маме красивые тюльпаны, а Оля испекла любимое мамино печенье. Мама поблагодарила за прекрасные подарки, и семья села пить чай. У всех было праздничное настроение.
8. Рефлексия. Итог.
Игра с мячом «Сажи ласково»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе
Данный конспект будет полезен учителям-логопедам для проведения занятия по развитию связной речи....
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе
Тема: Составление рассказа «Зима» по опорным словам и картинкам....
«Дикие животные . Рысь».Конспект занятия по развитию связной речи с детьми старшей группы, имеющих ОНР III уровня с использованием игровой технологии.
Цель: Развитие связной речи через мнемотаблицу. Актуализация активного словаря через употребление прилагательных и глаголов.Задачи:Коррекционно-образовательные:1. Актуализация словаря по теме: «Дикие ...
Конспект занятия по развитию связной речи подготовительная группа " Составление рассказа по серии картинок «Находчивый мышонок».
Конспект занятия по развитию связной речи подготовительная группа...
План по самообразованию «Развитие связной речи подготовительной к школе группы»
Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....
Конспект занятия «Формирование лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи» (подготовительная к школе группа))
Тема: «Зимующие птицы» Цель: Расширение представлений детей о зимующих птицах.Задачи:Коррекционно-образователеные:1.Уточнить и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы&raq...
Конспект занятия по развитию связной речи (подготовительная группа) «Мои любимые сказки».
Цель занятия: развитие речи детей, через сочинение сказок по иллюстрациям, по названию, по набору картинок с персонажами сказок.Задачи:Развивать у детей творческое мышление, фантазию пр...