Логопедическое занятие. Лексическая тема: "Игрушки"
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)
В занятии используются игры на развитие внимания, логического мышления, связной речи. Представлены тексты загадок, упражнение на развитие фонематического слуха.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: «Игрушки»
Цели:
Коррекционно-образовательные:
расширять и уточнять знания детей об игрушках;
продолжать работу по активизации словаря, формированию связной речи;
закреплять употребление предлогов.
Коррекционно-развивающие:
развивать наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь,
активизировать и обогащать словарь;
различать на слух короткие и длинные слова.
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: картинки с изображением игрушек, различные игрушки, (игрушки разного размера), полоски разной длины, тексты загадок.
Организационный момент.
На свои места сядут те дети, чьё имя я назову шёпотом.
Логопед.
Внимательно посмотрите на картинки и назовите их.
Дети называют игрушки.
Логопед: как одним словом назвать это.
Дети: это игрушки.
Логопед: сегодня мы поговорим с вами об игрушках.
Какие игрушки есть у вас дома, назовите их.
Ответы детей.
Логопед: известно ли вам где они продаются?
Дети: в детском мире, в магазине игрушек и т.д.
Логопед: Молодцы. А сейчас, я вам загадаю загадки, а отгадку вы найдётё в кабинете.
Работа с предлогами.
1. Глазки голубые,
Кудри золотые.
Губки розовые. (Кукла)
Логопед: скажите. Где вы увидели куклу?
Дети: она сидела за игрушечным столиком.
2. Его пинают,
А он не плачет,
Его бросают —
Назад скачет. (Мяч).
Логопед: А где находится этот предмет?
Дети: мяч лежит на полке.
3. Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок,
А он сорвался с поводка
И улетел под облака. (Воздушный шарик).
Логопед: а где вы увидели шарик?
Дети: воздушный шар был высоко у самого потолка (под потолком).
4. Ростом разные подружки,
Все похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке
И всего – одна игрушка. (Матрёшка)
Логопед: где вы увидели эту игрушку?
Матрёшка стояла в шкафу.
Молодцы.
5. Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей.
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут? (Буратино.)
А где вы увидели Буратино?
Буратино был под столом.
Молодцы.
Логопед: сейчас проведём логопедическую паузу. Встаём и выходим на середину кабинета.
Логопед. | Дети. |
Буратино потянулся. | Поднять руки верхи потянуться. |
Раз нагнулся | Наклониться, руки вперёд. |
Два нагнулся, | Наклониться, руки вперёд. |
Три нагнулся, | Наклониться, руки вперёд. |
Руки в стороны развёл, | Встать, развести руки в стороны. |
Ключик, видно, не нашёл. | Погрозить пальчиком. |
Чтобы ключик нам достать, | Развести руки в стороны. |
Нужно на носочки встать. | Встать на носочки и поднять руки вверх. |
Логопед: посмотрите на матрёшку. Сколько вы видите матрёшек? Дети по очереди достают матрёшек и считают.
Логопед: присаживаемся на свои места и возьмите карточки и сосчитайте игрушки на карточке.
Игра: «Сосчитай» — согласование числительных с существительными.
(Один кубик, два кубика, три кубика, четыре кубика, пять кубиков). И т.д.
Дети считают игрушки на карточках.
Логопед:
А сейчас мы поиграем в другую игру. Я показываю игрушки, а вы сравните их и скажите правильно.
Игра: «Назови ласково» — образование уменьшительно-ласкательных суффиксов.
(Паровоз — паровозик. Лиса — лисичка. Барабан — барабанчик. Машина — машинка.)
Логопед: внимательно посмотрите на игрушки и скажите, из чего они сделаны.
Матрёшки из дерева — они деревянные. Мяч из резины — он резиновый. Лисичка из меха — она меховая. Ванька – встанька из пластмассы — он пластмассовый. И.т.д.
Логопед: вспомните. Какие игрушки есть вас дома.
И расскажите о своей игрушке. Какая она?
(Составление рассказа-описания по схеме. Назвать игрушку. Рассказать, как выглядит. Как можно играть в эту игрушку. Из чего она сделана.)
Молодцы. Вы составили хорошие рассказы.
Игра: «Развитие фонематического восприятия».
Логопед: вспомните, какие бывают слова?
Дети: длинные и короткие.
Логопед: скажите, какое слово мяч, машина, кубики, черепаха, дом, (длинное или короткое).
Возьмите полоски и выложите полоски в ряд (если слово короткое — положите короткую полоску, если слово длинное — положите длинную полоску.)
Молодцы. Вы хорошо занимались. Сегодня вы все получаете раскраски, и в свободное время сможете раскрасить эти игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповое логопедическое занятие по теме: "Игрушки"
Коспект группового логопедического занятия в средней группе по лексической теме "Игрушки"....
Логопедическое занятие по теме "Игрушки"
Занятие по теме "Игрушки" для дошкольников старшего возраста...
Подгрупповое логопедическое занятие по теме: "Игрушки"
Логопедическое занятие для старшего дошкольного возраста.Цель: формирование представлений об игрушках, их назначении.Задачи:образовательные:· уточнить,...
логопедическое занятие по теме "Игрушки"
Данное занятие может быть использовано при формировании лексико-грамматических представления у дошкольников с ОНР...
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Игрушки"
Конспект подгруппового логопедического занятияпо теме: «Игрушки».Цель – расширение представлений об игрушках и частях, из которых они состоят....
Конспект логопедического занятия на тему "Игрушки"
Цель: Накопление коротких существительныхЗадачи: расширять словарный запас, развитие артикуляционного аппарата,развитие зрительного и слухового восприятия, учить доброжелательности, дружелюбию, самост...