Групповое логопедическое занятие по теме: "Игрушки"
план-конспект занятия по логопедии по теме

Серебрякова Евгения Владимировна

Коспект группового логопедического занятия в средней группе по лексической теме "Игрушки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_teme_igrushki.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по теме: « Игрушки».

Цели: 

1. Учить составлять описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы;

2. учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;

3. развивать подвижность артикуляционного аппарата.

Приветствие.
Логопед подводит детей к столу, на котором под платком стоят игрушки.

- Ребята, посмотрите, здесь что-то спрятано? Чтобы узнать что там внимательно послушайте загадку и отгадайте ее.

Мишки, кубики, машинки
И конструкторы большие,
И мячи, и безделушки -
Это всё мои...

Правильно – игрушки!



 Посмотрите: кукла, машина, мяч, пирамида. Как можно назвать всё это одним словом? ( игрушки ) Зачем нам нужны игрушки? Как можно в них играть?

Логопед показывает игрушку, а дети называют действия, которые можно с ней производить.

Машина – её можно катать, перевозить на ней кубики, кукол.

Мяч – его можно бросать, ловить, бросать друг другу.

Пирамида – её можно собирать и разбирать.

Кукла – одевать, расчёсывать, купать, кормить.

Молодцы! Теперь давайте назовем наши игрушки ласково.

Машина – машинка

Мяч – мячик

Пирамида – пирамидка

Кукла - куколка

Молодцы! Посмотрите, а что это за конверт? Наверное в нем что то интересное?! Откроем его скорее!

В конверте картинки: лошадка, мячик, бычок. Сейчас мы немного разомнем свои язычки.

Артикуляционная гимнастика.

ЛОШАДКА
Я люблю свою лошадку (упражнение "Цоканье")
Причешу ей шёрстку гладко ("Маляр") 
Гребешком приглажу хвостик ("Маляр")
И верхом поеду в гости. ("Цоканье"). 

МЯЧИК
Мой веселый, звонкий мяч («Футбол»)

Ты куда пустился вскачь,

Желтый, красный, голубой,      

Не угнаться за тобой.



БЫЧОК
Идет бычок, качается, ("Часики")
Вздыхает на ходу: (Упражнение на дыхание)
- Ох, доска кончается, ("Иголочка")
Сейчас я упаду!.
Молодцы!

Ребята послушайте стихотворение, потом расскажете про кого оно.

С мишкой сделаю зарядку,
с ним попрыгаю вприсядку.
Чтобы мишка не раскис -
лапы вверх и лапы вниз. 

Правильно про мишку! А где же он? Пойдемте поищем! Сморите внимательно, он где в группе спрятался!!! Молодцы!!! Давайте вместе с ним сделаем зарядку!

Еще раз стих! (Физминутка)

- Посмотрите, это Мишка. Какой он? ( большой, лохматый, коричневый ) 

- Какие у Мишки лапы? ( большие, мягкие. )

- Какие у Мишки глазки? ( чёрные )

- Какие у Мишки ушки? ( маленькие, круглые)

Сначала рассказывает взрослый. « Это Мишка. Он большой и лохматый. У него мягкие лапы, ушки маленькие. Глаза у Мишки как бусинки.»


Дидактическая игра « Чего не стало?» 

Ребята сейчас поиграем в игру. Вам нужно внимательно посмотреть на игрушки. Давайте еще раз назовем их… Запомните какие тут игрушки. А теперь закройте глаза, я уберу одну игрушки, а когда вы глазки откроете – скажете – чего не стало.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие по теме "Игрушки"

Занятие по теме "Игрушки" для дошкольников старшего возраста...

Подгрупповое логопедическое занятие по теме: "Игрушки"

Логопедическое занятие для старшего дошкольного возраста.Цель: формирование представлений об игрушках, их назначении.Задачи:образовательные:·        уточнить,...

логопедическое занятие по теме "Игрушки"

Данное занятие может быть использовано при формировании лексико-грамматических представления у дошкольников с ОНР...

Логопедическое занятие. Лексическая тема: "Игрушки"

В занятии используются игры на развитие внимания, логического мышления, связной речи. Представлены тексты загадок, упражнение на развитие фонематического слуха....

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Игрушки"

Конспект подгруппового логопедического занятияпо теме: «Игрушки».Цель – расширение представлений об игрушках и частях, из которых они состоят....

Конспект логопедического занятия на тему "Игрушки"

Цель: Накопление коротких существительныхЗадачи: расширять словарный запас, развитие артикуляционного аппарата,развитие зрительного и слухового восприятия, учить доброжелательности, дружелюбию, самост...