Подгрупповое логопедическое занятие по теме: "Игрушки"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Гришунина Виктория Владимировна

Логопедическое занятие для старшего дошкольного возраста.

Цель: формирование представлений об игрушках, их назначении.

Задачи:

образовательные:

·        уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Игрушки»;

·        закрепить знания о предложении;

·        совершенствовать грамматический строй речи;

развивающие:

·        развивать диалогическую речь;

·        развивать зрительное внимание, мышление, общую и тонкую моторику;

воспитательные:

·        воспитывать культуру общения и поведения на занятиях;

·        формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Тип занятия: комбинированное.

Методы: объяснительно-иллюстративный,  репродуктивный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Логопедическое занятие "Игрушки15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Подгрупповое логопедическое занятие

Тема: «Игрушки»

(старший дошкольный возраст)

                                                        Учитель-логопед Гришунина В.В.

Цель: формирование представлений об игрушках, их назначении.

Задачи:

образовательные:

  • уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Игрушки»;
  • закрепить знания о предложении;
  • совершенствовать грамматический строй речи;

развивающие:

  • развивать диалогическую речь;
  • развивать зрительное внимание, мышление, общую и тонкую моторику;

воспитательные:

  • воспитывать культуру общения и поведения на занятиях;
  • формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Тип занятия: комбинированное.

Методы: объяснительно-иллюстративный,  репродуктивный.

1. Организационный момент:

Дети стоят, взявшись за руки

Логопед: «Вдохнули через носик хорошее настроение, красоту, доброту, а через ротик выдохнули все наши обиды и огорчения. Молодцы!»

2. Упражнение «Повтори правильно».

Кукла – мяч – танк;

Матрёшка – мишка – ведро;

Машина – кубики – юла;

Неваляшка – пирамидка – мозаика;

Лото – дудочка – домик.

  Логопед: «Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на занятии?» (Об игрушках).

3. Беседа об игрушках.

 Логопед: «Вы все любите игрушки, играете с ними, но вы, наверное, не знаете, где делают игрушки? Их делают на фабрике игрушек взрослые люди. На фабрике есть различные цеха и в каждом изготавливаются разные игрушки из многих материалов. Вот мяч, например, делают из резины, пирамидку – из дерева или пластмассы, лото – из бумаги, мишку – из ткани, машинку – из железа. Вот сколько разных материалов надо, чтобы сделать для вас игрушки. А потом художник специальными красками раскрашивает их, и они становятся яркими».

 4. Артикуляционная гимнастика:

    1. «Лошадка».               3. «Язычок вышел погулять»

    2. «Кошечка».                4. «Змейка» и т.д.

5. Отгадывание загадок.

Круглый, гладкий и пузатый -              Косолапые ноги,

Больно бьют его ребята.                       Зимой он спит в берлоге.

Почему беднягу бьют?                          Догадайся, ответь,

Потому, что он надут.                           Что это за зверь?

                               (Мяч).                                         (Медведь).                             

7. Упражнение «Из чего сделана игрушка?».

(образование относительных прилагательных)

Машина сделана из железа, она – железная;

Самолёт сделан из пластмассы, он…;

Матрёшка сделана из дерева, она…;

Мишка сделан из плюша, он…;

Кукла сделана из резины, она… и т. д.

8. Упражнение «С какой игрушкой ты играл?»

(усвоение глаголов 3 лица единственного числа прошедшего времени по картинкам). Ребёнок отвечает полным ответом.

9. Игра «Спрячь слоги в ладошки».

Слоговой анализ слов:

Пирамидка, неваляшка, машинка, мишка, кукла, кубики, шарики, дом… (определить самое короткое и длинное слово).

10. Составление описательных рассказов об игрушках по картинно-графическому плану:

 - Что это?

 - Из каких частей состоит? ...

 - Какой формы? ...

 - Какого цвета? ...

 - Из какого материала сделана?...

11. Упражнение «Скажи ласково».

Кукла – куколка, мишка - …, дом -…, машина - …, самолёт - …, матрёшка - …, заяц - …, птица - …, корабль - … и т. д.

12. Игра «Один - много».

Одна кукла, а много - …(кукол),

Одна коляска, а много - …,

Один мишка, а много - …,

Один велосипед, а много - …,

Одно колесо, а много - … и т.д.

Пальчиковая гимнастика

«Мяч»

Чуть ударишь этот мячик –

Начинает он скакать.

Скачет, скачет, скачет, скачет

И не хочет перестать.

(поочерёдное соединение всех пальцев с большим пальцем)

14. Работа в тетрадях.

15. Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповое логопедическое занятие по теме: "Игрушки"

Коспект группового логопедического занятия в средней группе по лексической теме "Игрушки"....

Логопедическое занятие по теме "Игрушки"

Занятие по теме "Игрушки" для дошкольников старшего возраста...

логопедическое занятие по теме "Игрушки"

Данное занятие может быть использовано при формировании лексико-грамматических представления у дошкольников с ОНР...

Логопедическое занятие. Лексическая тема: "Игрушки"

В занятии используются игры на развитие внимания, логического мышления, связной речи. Представлены тексты загадок, упражнение на развитие фонематического слуха....

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Игрушки"

Конспект подгруппового логопедического занятияпо теме: «Игрушки».Цель – расширение представлений об игрушках и частях, из которых они состоят....

Конспект логопедического занятия на тему "Игрушки"

Цель: Накопление коротких существительныхЗадачи: расширять словарный запас, развитие артикуляционного аппарата,развитие зрительного и слухового восприятия, учить доброжелательности, дружелюбию, самост...