логопедическое занятие по теме "Игрушки"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Данное занятие может быть использовано при формировании лексико-грамматических представления у дошкольников с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrushki.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №109

 для детей с тяжелыми нарушениями речи»

г. Воронеж

     Логопедическое занятие

в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи

«Наши любимые игры и игрушки»

Учитель-логопед

Саломахина В.Н.

Цель: Развивать коммуникативные способности детей с ОВЗ.

Задачи: - Учить связно излагать свои мысли.

               - Правильно строить предложения.

               - Употреблять предлоги в речи.

               -Согласовывать прилагательные и числительные с существительными.

               - Изменять существительные по падежам.

              - Формировать слоговую структуру слова.

              - Актуализировать представления детей по теме.

               - Развивать мелкую моторику.

               - Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.

Предварительная работа

С воспитателями: Сюжетно-ролевая игра «В магазине игрушек»,

чтение книги А. Барто «Игрушки», мытье игрушек совместно с детьми.

С родителями: Беседа о любимых игрушках детей.

                          Беседа о вреде материалов некоторых китайских игрушек.

                          Изготовление комплекта постельного белья для куклы родителями.

Оборудование: игрушки, волшебная палочка, слайды, карточки, карандаши, заготовки, ножницы.

                                              Ход занятия

1. Введение в тему

Ребята! Игрушки существуют очень давно. Сначала их делали из глины, дерева, камня, кусочков ткани. Сейчас так много разных интересных игрушек! Поговорим о них. К нам в гости пришел Петрушка – это игрушка радует детей и взрослых уже много-много лет, с ним играли ваши прабабушки и прадедушки.

2. Д/и «Назови ласково»

Назовите игрушки  ласково (куколка, самолетик и т.д.).

3. Д/и «Скажи наоборот»

Петрушка назовет признак, а вы – слово-наоборот.

Большой - маленький, новый - старый, чистый - грязный, быстрый, высокий, веселый, открытый и т.д.

4. Д/и «Отгадай загадки»

Петрушка загадает вам загадки.

Если правильно назовете отгадку, увидите ее на экране.

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут. (мяч)

    Что все это значит?

    Девочка, а не плачет.

    Спать уложишь – будет спать

    День, и два, и даже пять. (кукла)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (матрешка)

    Совсем не нужен ей водитель,

    Ее ключом вы заведите,

    Колесики начнут крутиться…

    Поставьте – и она помчится. (машинка)

Сам пустой,

Голос густой,

Дробь отбивает,

Ребят созывает. (барабан)

5. Д/и «Сосчитай»

-Ой, беда!

-Что такое, Петрушка?

-Я считать не умею…

-А наши дети умеют. Сосчитайте, ребята, игрушки.

3 шара, 2 куклы, 6 бабочек, 4 мяча и т.д. (по карточкам).

6. Д/и «Из чего сделаны?»

Ты знаешь, Петрушка, современные игрушки делают из разных материалов. Расскажите Петрушке, из чего сделаны игрушки.

 сделан из резины, он резиновый.

Конструктор сделан из дерева, он деревянный. и т.д.

7. Д/и «Что где?»

По заданию логопеда дети прячут игрушки.

Петрушка «берется» руками за голову.

-Что случилось, Петрушка?

-Игрушки пропали.

-Не волнуйся, сейчас дети их найдут.

Мяч был под столом, я достал его из-под стола.

Кукла была в коробке, я взяла ее из коробки.

Мышка была за стулом, я взял ее из-за стула.

Бабочка лежала на полке, я достала ее с полки. и т.д.

8. Динамическая пауза

Мы любим не только игрушки, но и игры. Давайте покажем Петрушке старинную русскую игру «Ворон»

Ай, дуду-дуду-дуду,

Сидит ворон на дубу,

Ворон в красных сапогах,

Позолоченных серьгах.

Черный ворон на дубу,

Он играет во трубу.

Труба точеная, позолоченная.

Ворон ловит детей.

9. Д/и «Чего не хватает?»

Помогите Петрушке дорисовать недостающие детали»

У Буратино нет рта, я дорисовал рот. У кошки нет хвоста. У ведра нет ручки. У Деда Мороза нет бороды. и т.д.

10. Д/и «Мечта»

Каждый ребенок мечтает о новой игрушке. О чем вы мечтаете?

Я мечтаю о танке на пульте управления. Я мечтаю о кукле с крылышками. и т.д.

11. Д/и «Что подаришь другу?»

Как приятно получать подарки. Подумайте, что и кому вы подарите.

Я подарю Мише шарик. Я подарю Алине лошадку. и т.д.

12. Д/и «Дружный хоровод»

Сейчас мы сделаем игрушку «хоровод» (с помощью воспитателя).

Бумага складывается гармошкой. Дети вырезают по контуру 2 половинки фигурки человека, которые «держатся за руки», середина фигурок с двух сторон и места соединения рук не разрезаются.

Раскройте. Вот какие дружные, как и вы, ребята в хороводе!

13. Д/и «Любимая игрушка»

Сегодня вы пришли в детский сад с любимыми игрушками. Расскажите о них.

        Дается устный план рассказа.

Что это? Какая или какой? Из чего сделано? Как вы играете с этой игрушкой? Где она хранится дома?

(Записаны рассказы детей с общим недоразвитием речи подготовительной к школе группы)

Миша.   Это робот. Мне подарили его на день рождения. Он маленький, внутри две лампочки. Робот умеет передвигать ноги и поднимать руки. Сделан он из пластмассы, пластмассовый. Я вожу его по полу, сажаю в машину. Дома я убираю робота в шкаф.

        Аня.    На день рождения мне подарили бусы. Они мне очень нравятся, ведь они такие яркие, разноцветные, крупные и мелкие. Они пластмассовые. Мы вместе с мамой собрали их на нитку. Я надеваю их себе на шею или маме, иногда кукле. Дома я храню бусы в коробке с драгоценностями.

        Катя.   Это кукла. Она очень миленькая и нежная, у нее короткая зеленая юбка и розовая кофточка. У куклы короткие светлые волосы, черные глаза. Я ее обожаю. Эту куклу мне связала мамочка, когда долго лежала в больнице в Москве. Я с ней сплю.

        Кирилл.   Это танк. Я так давно о нем мечтал, и вот мне его купили. Он большой, зеленый, железный, на пульте управления. Я нажимаю на кнопки, он едет, останавливается. Я беру его на дачу. Дома он хранится в тумбочке.

14. Д/и «Волшебная палочка»

Ребята! Петрушке так понравилось играть с вами, что он решил на память подарить нам волшебную палочку. Возьмите палочку и пожелайте друг другу хорошее пожелание - оно обязательно сбудется.

Пусть у всех детей на планете будут игрушки.

Пусть никто не болеет.

Пусть все хорошо живут.

Пусть у всех будут друзья.

Пусть все будут счастливы.

Пусть у всех будут родители.

Желаю хорошо учиться в школе.

Желаю, чтоб твоя мечта сбылась.

15. Итог.

Молодцы, дети! Интересно вам было с Петрушкой? Петрушка прощается с вами до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике

Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...