Конспект фронтального логопедического занятия по теме "Игрушки" в старшей группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему


Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Игрушки»

(старшая группа)

Цель: формирование представлений об игрушках.

Задачи:

образовательные:

  • уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Игрушки»;
  • учить детей преобразовывать имена сущ. ед.ч. в сущ. мн.ч.;
  • отрабатывать навык правильного использования падежных окончаний сущ. в ед.ч.
  • учить образовывать относительные прилагательные, согласовывать прилагательные с существительными, числительные с существительными;

развивающие:

  • развивать диалогическую речь;
  • развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, общую и тонкую моторику;

воспитательные:

  • воспитывать культуру общения и поведения на занятиях;
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам.

1. Организационный момент:

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

 Логопед: понюхали цветочек (вдох через нос и выдох через рот), а теперь вдохнули через носик хорошее настроение и доброту, а через ротик выдохнули все наши обиды и огорчения.

2. Упражнение «Повтори правильно».

Логопед: К нам сегодня в гости пришли Таня и Ваня, но не просто так, а они с собой что-то принесли. Давайте посмотрим, что это. (На экране появляются картинки игрушек. Дети по очереди проговаривают, например: Это мяч.)

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (Об игрушках).

3. Беседа об игрушках. Образование относительных прилагательных.

     Вы все любите игрушки, играете с ними, но вы, наверное, не знаете, где делают игрушки? Их делают на фабрике игрушек взрослые люди. На фабрике есть различные цеха и в каждом изготавливаются разные игрушки из многих материалов. Вот мяч, например, делают из резины, значит, какой он? (резиновый), пирамидку – из дерева, какая она? (деревянная), лото – из бумаги (бумажное), машинку – из железа (железная), или пластмассы (пластмассовая). Вот сколько разных материалов надо, чтобы сделать для вас игрушки. А потом художник специальными красками раскрашивает их, и они становятся яркими.

4. Отгадывание загадок.

Логопед: А теперь Таня и Ваня хотят поиграть с вами и проверить, как вы запомнили признаки игрушек.

Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
Воздушный шар

Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Матрешка

Глазки голубые,
Кудри золотые,
Губки розовые.
Кукла

Стукнешь о стенку — А я отскочу.
Бросишь на землю — А я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу
Смирно лежать не хочу.
Мяч

Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного.
И устрой ему берлогу.
Плюшевый медведь

Эти чудо-кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Все сначала начинаю.
Кубики

5. Игра «Чего не стало?»

Логопед: А теперь мы проверим, какие вы внимательные. Закройте глаза и скажите, что забрал себе Ваня? Таня?

ФИЗМИНУТКА "БУРАТИНО".

Буратино потянулся, раз - нагнулся, два - нагнулся,

Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

 Ключик вдруг упал из рук, наклониться надо, друг! (движения по тексту).

6. Игра «Чья игрушка?»

Логопед: Пока мы с вами играли, все игрушки перепутались и Ваня с Таней могут разобраться где чья игрушка. Давайте им поможем и посчитаем игрушки. (Согласование существительных с числительными).

7. Игра с мячом «Назови ласково»

Логопед: Дети вас благодарят и рады, что все игрушки разобрали. Давайте ласково назовем наши игрушки.

8. Пальчиковая гимнастика « Угощение гномов»

Стали гномы гостей приглашать.

отогнем по очереди пальчики

Стали гномы гостей угощать.

надавим последовательно на подушечку каждого пальца ребенка своим указательным пальцем

Каждому гостю досталось варенье.

так же последовательно проведем указательным пальцем по каждому пальчику ребенка от основания до самого кончика

Пальчики склеило то угощенье.

пусть малыш тесно прижмет попарно друг к другу подушечки пальцев, если он не справляется, помогите ему сделать это

Плотно прижалась ладошка к ладошке

прижимаем ладонь к ладони

Гости не могут взять даже ложки!

попросите ребенка как можно плотнее прижать друг к другу ладошки, а сами проверьте, достаточно ли крепко «склеились» ручки? Изобразив усилие, потяните локотки малыша в разные стороны

9. Игра «Что лишнее?»

Логопед: А теперь посмотрите внимательно на картинки и скажите. Что лишнее? И почему?

10. Работа в тетрадях. Штриховка куклы и неваляшки

11. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в страну правильной речи". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИЗадачи:Образовательные.Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение, текст.Закрепление практических умений и навыков пользо...

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы с ФФН "Звуки С-Сь"

Конспект на закрепление правильного произношения звуков "С"-"Сь". На занятии решаются задачи развития фонематического слуха, совершенствования лексико-грамматического  строя речи....

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Полёт на Марс»

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Полёт на Марс»...

Конспект фронтального логопедического занятия "Космос" (в старшей группе для детей ОНР)

Современные дети  очень интересуются космосом. Сформировать  азы Вселенной предстоит  педагогам. Тема космоса так необъятна, как и само мировозрение....

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Профессии в школе».

Приоритетная образовательная область: «Речевое  развитие»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-к...

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи

Целью данного занятия является совершенствование лексико-грамматических категорий речи у дошкольников 5-6 лет с ОНР...

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б».

Цель занятия: Познакомить детей со звуком и буквой [Б], формировать навыки звукового анализа.Задачи:Коррекционно-образовательные:- научить детей различать звуки [Б – Б’] по акуст...