Логопедическое занятие по теме "Игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Хлуднева Ольга Владимировна

Занятие по теме "Игрушки" для дошкольников старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podgruppovogo_logopedicheskogo_zanyatiya_po_teme.docx110.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 106

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект

логопедического занятия

в старшей группе

компенсирующей направленности

«Игрушки»

Учитель-логопед

Хлуднева О.В.

Цель:

  • Формирование и закрепление знаний по лексической теме « Игрушки » 

Задачи: 

  • Расширение словаря по лексической теме «Игрушки».
  • Расширение и обобщение представлений детей об игрушках, частях, из которых они состоят.
  • Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными; согласование числительных 2 и 5 с существительными, образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
  • Образование слоговой структуры слова.
  • Обучение фонематическому анализу слова.
  • Развитие мышления, зрительного внимания.
  • Развитие пространственных представлений.
  • Формирование навыков сотрудничества, бережного отношения к игрушкам.

Оборудование:

  • Настенный ковролин, игрушки, магнитная доска, картинки с изображением игрушек, кубик с цифрами, компьютер, игровое пособие «Поезд», мешочек.


Инновационные педагогические технологии: 

  • Игровые технологии, компьютерные технологии. 


Ход занятия.

  1. Организационный момент (уточнение и расширение словаря по теме « Игрушки », образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными, развитие диалогической речи).

- Мне пришла посылка. Посмотрите на окно, догадались, кто её прислал? (на окне изображение Деда Мороза).

- Скоро праздник, и Дед Мороз начинает дарить подарки. Хотите узнать, что в посылке? Отгадайте загадки.

  • Его пинают,

А он не плачет,      

Его бросают-

Назад не скачет.

- Мяч.

- Верно. Мяч сделан из резины, значит он какой?- резиновый. Мяч, какой по форме, какого цвета?

- Резиновый, круглый, большой, разноцветный.

  • Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка.

- Это матрёшка.

- Правильно. Матрёшка какая?

- Деревянная, новая, красивая, яркая.

  • Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно,  с ней?

- Машина.

- Верно. Машина какая?

- Бумажная, маленькая, оранжевая, легковая.

  • Что всё это значит?

Дочка, а не плачет.

Спать положишь, будет спать

День, и два, и даже пять.

- Кукла.

- Верно. Кукла какая?

- Пластмассовая, красивая, маленькая, разноцветная.

  • Что за игрушка-непоседа

                 Танцует, бегает по следу? -

                 Я нажала, завела,

                 Закружилась вдруг...

- Правильно. Юла сделана из металла. Какая юла?

- Металлическая.

  • Зверь забавный сшит из плюша,

                Есть и лапы, есть и уши.

                Меду зверю дай немного.

               И устрой ему берлогу.

- Мишка.

- Верно. Мишка какой?

- Молодцы. Отгадали все загадки правильно.

II. Тема занятия.

- Что прислал нам Дед Мороз, назовите, одним словом.

- Игрушки.

- Правильно. Кому нужны игрушки? Для чего? Как можно играть с мячом? А с куклой?  А с машинкой? С юлой? С мишкой? С матрёшкой?

Дети рассказывают, как играют с игрушками.

- Как надо относиться к игрушкам? (не ломать, не пачкать, не разбрасывать, убирать на место).

III. Игра « Сосчитай – ка » (согласование числительных 2 и 5 с существительными).

- Давайте сосчитаем, сколько матрёшек.

Дети разбирают матрёшку и пересчитывают.

Далее дети бросают кубик, на котором написаны цифры от 1 до 5 и пересчитывают другие игрушки.

IV. Игра « Превращения » (образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

- Давайте поиграем с игрушками в «превращения».

На мониторе компьютера дети «превращают» большие игрушки в маленькие и комментируют свои действия.

- Я превратил мяч в мячик.

- Я превратил машину в машинку.

- А я превратила куклу в куколку.

- Я превратил паровоз в паровозик.

- А я превратила пирамиду в пирамидку.

V. Подвижная игра « Живая игрушка » (развитие связной речи, общей моторики).

- Давайте «оживим» игрушки. Дети берут по одной игрушке, называют её, сообщают, какие действия она может выполнять и показывают.

- У меня юла. Она может кружиться. ( Ребёнок кружится)

- А у меня мяч. Он умеет прыгать и скакать. ( Ребёнок прыгает)

- У меня неваляшка. Она умеет качаться. ( Ребёнок качается)

- У меня кукла. Она умеет танцевать. ( Ребёнок танцует)

- У меня мишка. Он умеет рычать. ( Ребёнок изображает мишку)

VI. Игра «Собери пирамидку» (развитие фонематического восприятия, формирование навыков фонематического анализа).

- В коробке лежит ещё одна игрушка. (Логопед достаёт из коробки пирамидку без колец)

- Что это?

- Пирамидка.

-  Пирамидка без чего?

- Без колец.

- Верно. Дед Мороз придумал для вас задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите колечко. Дети называют первый звук в названии игрушек, определяют какой он и прикрепляют на доску магнит соответствующего цвета (гласный – красный, согласный твёрдый – синий, согласный мягкий – зелёный).

Предлагаются картинки с изображением: мишки, автомобиля, куколки, мышки, домика.

VII. Игра « Поезд» (формирование слоговой структуры слова, обучение слоговому анализу).

- Ребята, дедушка Мороз просит помочь отправить игрушки, распределив их правильно по вагонам поезда. В 1-ом вагоне «отправим» игрушки, в названии которых одна часть (один слог), во 2-ом – две части, в 3-ем – три части, в 4-ом – четыре.

VIII. Игра «Четвёртый лишний» (развитие зрительного внимания, мышления).

- О чём мы говорили на занятии?

- Об игрушках.

- Верно. И я хочу проверить, как хорошо вы знаете игрушки.

Дети выбирают лишний предмет на экране компьютера. Если выбор сделан правильно, предмет исчезает.

IX. Организация окончания занятия.

- Молодцы. Вы помогли Деду Морозу. Во что вам понравилось играть, а что было трудным? В коробке есть ещё мешочек. Я думаю, что это подарки от Деда Мороза для вас. Дети на ощупь определяют, что находится в мешочке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике

Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...