Логопедическое занятие по теме "Игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Занятие по теме "Игрушки" для дошкольников старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgruppovogo_logopedicheskogo_zanyatiya_po_teme.docx | 110.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 106
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект
логопедического занятия
в старшей группе
компенсирующей направленности
«Игрушки»
Учитель-логопед
Хлуднева О.В.
Цель:
- Формирование и закрепление знаний по лексической теме « Игрушки »
Задачи:
- Расширение словаря по лексической теме «Игрушки».
- Расширение и обобщение представлений детей об игрушках, частях, из которых они состоят.
- Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными; согласование числительных 2 и 5 с существительными, образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
- Образование слоговой структуры слова.
- Обучение фонематическому анализу слова.
- Развитие мышления, зрительного внимания.
- Развитие пространственных представлений.
- Формирование навыков сотрудничества, бережного отношения к игрушкам.
Оборудование:
- Настенный ковролин, игрушки, магнитная доска, картинки с изображением игрушек, кубик с цифрами, компьютер, игровое пособие «Поезд», мешочек.
Инновационные педагогические технологии:
- Игровые технологии, компьютерные технологии.
Ход занятия.
- Организационный момент (уточнение и расширение словаря по теме « Игрушки », образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными, развитие диалогической речи).
- Мне пришла посылка. Посмотрите на окно, догадались, кто её прислал? (на окне изображение Деда Мороза).
- Скоро праздник, и Дед Мороз начинает дарить подарки. Хотите узнать, что в посылке? Отгадайте загадки.
- Его пинают,
А он не плачет,
Его бросают-
Назад не скачет.
- Мяч.
- Верно. Мяч сделан из резины, значит он какой?- резиновый. Мяч, какой по форме, какого цвета?
- Резиновый, круглый, большой, разноцветный.
- Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке
А всего одна игрушка.
- Это матрёшка.
- Правильно. Матрёшка какая?
- Деревянная, новая, красивая, яркая.
- Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
- Машина.
- Верно. Машина какая?
- Бумажная, маленькая, оранжевая, легковая.
- Что всё это значит?
Дочка, а не плачет.
Спать положишь, будет спать
День, и два, и даже пять.
- Кукла.
- Верно. Кукла какая?
- Пластмассовая, красивая, маленькая, разноцветная.
- Что за игрушка-непоседа
Танцует, бегает по следу? -
Я нажала, завела,
Закружилась вдруг...
- Правильно. Юла сделана из металла. Какая юла?
- Металлическая.
- Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного.
И устрой ему берлогу.
- Мишка.
- Верно. Мишка какой?
- Молодцы. Отгадали все загадки правильно.
II. Тема занятия.
- Что прислал нам Дед Мороз, назовите, одним словом.
- Игрушки.
- Правильно. Кому нужны игрушки? Для чего? Как можно играть с мячом? А с куклой? А с машинкой? С юлой? С мишкой? С матрёшкой?
Дети рассказывают, как играют с игрушками.
- Как надо относиться к игрушкам? (не ломать, не пачкать, не разбрасывать, убирать на место).
III. Игра « Сосчитай – ка » (согласование числительных 2 и 5 с существительными).
- Давайте сосчитаем, сколько матрёшек.
Дети разбирают матрёшку и пересчитывают.
Далее дети бросают кубик, на котором написаны цифры от 1 до 5 и пересчитывают другие игрушки.
IV. Игра « Превращения » (образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
- Давайте поиграем с игрушками в «превращения».
На мониторе компьютера дети «превращают» большие игрушки в маленькие и комментируют свои действия.
- Я превратил мяч в мячик.
- Я превратил машину в машинку.
- А я превратила куклу в куколку.
- Я превратил паровоз в паровозик.
- А я превратила пирамиду в пирамидку.
V. Подвижная игра « Живая игрушка » (развитие связной речи, общей моторики).
- Давайте «оживим» игрушки. Дети берут по одной игрушке, называют её, сообщают, какие действия она может выполнять и показывают.
- У меня юла. Она может кружиться. ( Ребёнок кружится)
- А у меня мяч. Он умеет прыгать и скакать. ( Ребёнок прыгает)
- У меня неваляшка. Она умеет качаться. ( Ребёнок качается)
- У меня кукла. Она умеет танцевать. ( Ребёнок танцует)
- У меня мишка. Он умеет рычать. ( Ребёнок изображает мишку)
VI. Игра «Собери пирамидку» (развитие фонематического восприятия, формирование навыков фонематического анализа).
- В коробке лежит ещё одна игрушка. (Логопед достаёт из коробки пирамидку без колец)
- Что это?
- Пирамидка.
- Пирамидка без чего?
- Без колец.
- Верно. Дед Мороз придумал для вас задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите колечко. Дети называют первый звук в названии игрушек, определяют какой он и прикрепляют на доску магнит соответствующего цвета (гласный – красный, согласный твёрдый – синий, согласный мягкий – зелёный).
Предлагаются картинки с изображением: мишки, автомобиля, куколки, мышки, домика.
VII. Игра « Поезд» (формирование слоговой структуры слова, обучение слоговому анализу).
- Ребята, дедушка Мороз просит помочь отправить игрушки, распределив их правильно по вагонам поезда. В 1-ом вагоне «отправим» игрушки, в названии которых одна часть (один слог), во 2-ом – две части, в 3-ем – три части, в 4-ом – четыре.
VIII. Игра «Четвёртый лишний» (развитие зрительного внимания, мышления).
- О чём мы говорили на занятии?
- Об игрушках.
- Верно. И я хочу проверить, как хорошо вы знаете игрушки.
Дети выбирают лишний предмет на экране компьютера. Если выбор сделан правильно, предмет исчезает.
IX. Организация окончания занятия.
- Молодцы. Вы помогли Деду Морозу. Во что вам понравилось играть, а что было трудным? В коробке есть ещё мешочек. Я думаю, что это подарки от Деда Мороза для вас. Дети на ощупь определяют, что находится в мешочке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".
В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь". В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике
Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект индивидуального логопедического занятия. («Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками») Е.А.Борисова.
Тема: «Постановка звука [с]»(Подготовительный этап)...