Индивидуальное логопедического занятие по автоматизации звука [Р] в словосочетаниях, предложениях и связной речи.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения с воспитанником подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
индИвидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р]. | 26.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словосочетаниях, предложениях и связной речи.
Цель: автоматизация звука [р] в словосочетаниях, предложениях и тексте.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: закреплять правильное произношение звука [р] в словосочетаниях, предложениях и тексте; способствовать обогащению словарного запаса; упражнять в определении места звука [р] в словах; в определении количества слогов в словах; совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании относительных прилагательных, согласовании прилагательных с существительным); закреплять умение пересказа текста.
Коррекционно-развивающие: развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать навык анализа структуры предложения и синтез слов в предложении; фонематический слух и восприятие, зрительное и слуховое внимание, память; умение ориентироваться в пространстве; совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
Воспитательные: формировать навык самоконтроля за собственной речью; воспитывать самостоятельность в работе, инициативность, ответственность.
Оборудование: герой Буратино, карточки с упражнениями для выполнения артикуляционной и дыхательной гимнастики, предметные картинки со звуком [р], дидактическая игра «Построй дом», «Подарки для друзей», сюжетная картинка для пересказа текста.
Предварительная работа: артикуляционная и дыхательная гимнастика, постановка звука, автоматизация звука в слогах, словах, предложениях, тексте; работа по звуковому анализу и синтезу слов, по синтаксическому разбору предложений; по усвоению согласования прилагательных с существительными, работа с деформированным предложением.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Здравствуй, Мурад! Сегодня на нашем занятии гости, давай поздороваемся с ними. Но сегодня к нам на занятие придет еще гость. Отгадай загадку, и ты узнаешь, кто это?
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?...
- Буратино!
- Правильно. Наш гость - Буратино. Он очень расстроен. Его друзья умеют хорошо разговаривать, произносить четко звуки. А Буратино еще не научился произносить звук [р]. Ты сможешь помочь нашему гостю? Ведь ты уже научился правильно выговаривать этот звук. А для этого ты очень старался и долго тренировался.
- Ты будешь показывать нашему герою, как нужно выполнять задания, и за это будешь получать части картинки, где изображена история, которую хочет рассказать тебе Буратино.
II. Основная часть.
1. Игра «Кегли».
- Буратино очень любит играть, давай поиграем с ним в воздушный боулинг. Чем сбивают кегли в этой игре? Мячом! А мы кегли будем сбивать воздухом! Нужно подуть только на ту кеглю, которую загадаю, и выполнить упражнение, которое указано на ней. Вспомним, что вдох делаем носом, выдох ртом. Щеки не надуваем, дуем спокойно и плавно.
- Подуй на первую кеглю слева; на кеглю, которая находится между маляром и лошадкой,…
«Чашечка»- 5 сек.
«Грибок»- 5 сек.
«Маляр»- 5 раз.
«Вкусный мед»- 5 раз.
«Лошадка»- 5 раз.
- Молодец, у тебя хорошо получилось, и ты получаешь первую часть картинки.
2. Артикуляционный профиль и характеристика звука [Р]:
- Посмотри на картинки и скажи, на каком виде транспорта приехал Буратино.
- Буратино приехал на грузовике.
- Дай характеристику звука [р] в слове грузовик.
- Звук [р] - согласный, звонкий, твердый.
- Покажи, как Буратино заводил мотор. Давай вспомним, как правильно мы учились произносить звук [р] и расскажем Буратино об этом (по схеме).
- Какое положение принимают губы и зубы при произнесении звука [р]? А где находится кончик языка? Что делает горлышко? Какая воздушная струя?
- Губы улыбаются, зубы разомкнуты. Язык находится вверху. Горлышко поёт. Воздушная струя сильная, тёплая.
- Молодец, ты всё правильно сделал и получаешь еще одну часть картинки.
3. Упражнение “Поймай звук”.
- Буратино хочет с тобой поиграть, он будет читать стихотворение, а ты слушай внимательно и хлопай в ладоши, если в словах есть звук [р].
Шофер.
Заводил шофер мотор,
Нажимал он на стартер.
Долго руль в руках держал.
Грузовик и побежал.
- Молодец, ты услышал все слова, и получаешь еще одну часть картинки.
4. Игра “Построй дом”.
-Буратино нарисовал предметы, в названиях которых есть звук [р] и предлагает тебе поиграть в игру «Построй дом». Определи место звука [р] в словах. Прикрепи кирпичики под соответствующую крышу. Расскажи, как ты распределил картинки. Назови слова, в которых звук [р] в начале слова (середине, конце). Не забывай четко произносить звук [р].
- Ты очень хорошо справилась с этим заданием и получаешь еще одну часть картинки.
5. Игра «Подарки для друзей»..
- Буратино решил отправить подарки своим друзьям. Определи количество слогов в названиях картинок и расскажи, в какую коробку положим подарки.
- Ты правильно распределил картинки и получаешь еще одну часть картинки.
6. Игра «Вкусная еда».
-Буратино очень любит готовить вкусную еду. Посмотри на картинки и скажи, из каких продуктов что получилось.
Из брусники буратино приготовит морс, получится…
Из рыбы пожарит котлеты, будут…
Из гороха сварит суп, получится …
Из картофеля приготовит пюре, будет …
Из сыра испечет пирог, получится …
Из моркови приготовит сок, будет…
- Молодец, ты отлично справился с этим заданием и получаешь еще одну часть картинки.
7. Упражнение “Исправь предложение”.
- Буратино решил рассмешить тебя и придумал такие предложения. Послушай их. Найди и исправь ошибки.
Мотор заводит шофера.
Помидор моет повара.
Сокровища нашли друзей.
Дорожка прыгает по воробью.
Грузовик едет на Роме.
- Умница! А теперь посчитай, сколько слов в предложении «Рома едет на грузовике». На каждое слово, сжимай левую руку в кулачок. Сколько слов в предложении? Назови маленькое слово. Составь схему предложения «Рома едет на грузовике».
- Буратино очень доволен тем, как ты справился с заданием, и ты получаешь еще одну часть картинки!
8. Физкультминутка.
-Буратино немного устал, сейчас мы отдохнем и выполним несколько упражнений.
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
9. Упражнение «Собери картинку».
- Ты справился со всеми заданиями и собрал все части картинки. Собери ее и узнаешь историю, которую хочет рассказать тебе Буратино.
- Вчера Буратино вместе с Ромой и Раей был в зоопарке и , теперь, хочет рассказать тебе об этом. Послушай его рассказ и ответь на вопросы.
В зоопарке.
Вчера Рома и Рая были в зоопарке. Там они видели много разных животных и птиц.
Роме особенно понравились тигры и пантеры, а Рае – пестрые зебры и жирафы.
Рома и Рая расспрашивали экскурсовода, где живут эти животные, и чем их кормят в зоопарке.
Вопросы:
- Где вчера были Рома и Рая?
- Кого они видели в зоопарке?
- Какие животные понравились Роме?
- Какие животные понравились Рае?
- О чем расспрашивали дети экскурсовода?
Повторное чтение рассказа.
Пересказ текста ребенком.
- Молодец, буратино очень понравилось, как ты пересказал его историю.
III. Итог занятия.
- Ты сегодня очень старался, поэтому четко произносил звук [р] и этому научил Буратино. Ему понравилось играть с нами. Наш герой тебе очень благодарен. А тебе что больше всего понравилось на занятии? А что вызывало затруднение?
У Буратино есть для тебя сюрприз – он нарисовал свой портрет. Вечером, в группе, раскрась его цветными карандашами, в названии которых есть звук [р].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в словосочетаниях и предложении "Поездка в зоопарк".
На индивидуальном логопедическом занятии по автоматизации звука "Р" в словосочетаниях и предложениях преследуются следующие ЦЕЛИ:Програмные:Развитие речи ребенка, посредством составления повеств...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Р в слогах, словах и словосочетаниях.
Данный конспект предназначен для логопедов, воспитателей логопедических групп для автоматизации звука Р в слогах, словах и словосочетаниях....
Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков [р - рь] в словах, фразе, связной речи по лексической теме "Зимующие птицы"
Автоматизация звуков [р -рь] в словах, фразе, связной речи по лексической теме "Зимующие птицы"...
«Индивидуальное коррекционно-логопедическое занятие по автоматизации звуков [р], [р’] в предложениях и связной речи»
конспект занятия по коррекции звукопроизношения....
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука «Л» в словосочетаниях и предложениях «Поиски клада»
Занятие рекомендовано для детей старшего дошкольного возраста, посещающих логопедический пункт в ДОУ....
Индивидуальное занятие по автоматизации звука Р в словах, предложениях и связной речи для детей 6 лет.
Конспект разработан с учетом индивидуальных особенностей воспитанника 6 лет, подготовительной группы для детей с ТНР, третий год обучения....
Конспект индивидуального коррекционного занятия по автоматизации звука [ш] в словосочетаниях и предложениях.
Конспект индивидуального коррекционного занятия по автоматизации звука [ш] в словосочетаниях и предложениях.Цель: автоматизация звука [ш] в словосочетаниях и предложениях....