Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Р в слогах, словах и словосочетаниях.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Данный конспект предназначен для логопедов, воспитателей логопедических групп для  автоматизации звука Р в слогах, словах и словосочетаниях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukla_raya_v_gostyah_u_mashi.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Кукла Рая в гостях у Маши»

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в слогах, словах, словосочетаниях.

МКОУ «ЦДиК» учитель-логопедТукаева Гульшат Гаязетдиновна.

Цели занятия:

  1. Автоматизировать четкое произношение и различение звука [ Р] в слогах, словах и словосочетаниях; упражнять в определении позиции звука в слове.
  2. Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.
  3. Развивать навыки контроля и самоконтроля.

Материалы:

индивидуальные зеркала, предметные картинки (со звуком “Р”),цепочка слов – картинки.

Ход  занятия

  1. Орг.момент

Сегодня к нам на занятие пришла кукла Рая. Она не умеет правильно произносить своё имя, и всем представляется именем Лая.

Чтобы научится правильно и красиво произносить звук «Р» наш язычок должен быть послушным, а ушки и глазки должны быть очень внимательными..

Давай покажем какой у нас послушный язычок, а ты Рая повторяй за нами.

1.Артикуляционная гимнастика:

- упражнение «Лягушка»

- Упражнение «Слоник»

- упражнение «Качели»

- упражнение «Блинчик»

- упражнение «Чашечка»

- упражнение «Заведем моторчик»

2. Упражнение «Песенка мотора». Проведи пальчиком по дорожке от машины до каждого гаража. Какие слоги получились?

3.Теперь давайте посмотрим картинки, и будем правильно произносить,  что на них изображено.

Определи в какой позиции находится звук Р во всех словах.

4.Игра «Эхо»: Я буду произносить слова, а ты будешь добавлять к ним  слово розовый, и произносить все словосочетание.

Цветок – розовый цветок

Расческа –

Парус –

Самовары –

Макароны –

Перо –

Стекло –

5.Физкультминутка.

Стала Маша гостей созывать:

И Рая приди, и Роман приди,

И Андрей приди, и Сергей приди,

А Варварушка - ну, пожалуйста.

Вращение кистей рук к себе. Поочередный массаж пальцев на обеих руках.

6.Игра «Превращай-ка»

Я буду называть слова, а ты заменишь первый звук на звук Р, выберешь соответствующую картинку.

(Бак, банка, дама, козы, кот, лама, хобот мука, мак, мама, лак,)

 

7.Игра «Цепочка слов»

(Складываются картинки, последний звук предыдущего слова –первый звук последующего звука.)

 8.Игра «Посчитай-ка»

Давай посчитаем раков, они нам сегодня очень часто встречались.

Расскажи стих про ленивого рака.

 9.Итог занятия:

-Молодец, ты  сегодня очень старалась, поэтому четко и ясно произносили звук [Р] в слогах, словах, словосочетаниях и даже в стихотворении про рака.

Наша кукла Рая тоже активно работала и наверное теперь будет правильно представляться.

Какое задание тебе больше понравилось?

Какое из заданий тебе  показалось сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивидуального логопедического занятия. Цель: Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах, предложениях....

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях;-закрепить навыки образования ...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях...