Индивидуальное занятие по автоматизации звука Р в словах, предложениях и связной речи для детей 6 лет.
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Конспект разработан с учетом индивидуальных особенностей воспитанника 6 лет, подготовительной группы для детей с ТНР, третий год обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_r_individ_zanyatie_kopiya.docx | 14.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звук Р
ЦЕЛЬ: автоматизация звука “Р” в словах, в предложениях и связной речи.
ЗАДАЧИ:
Коррекционные:
1. Закрепить правильный артикуляционный уклад звука [р].
2. Закрепить произношение звука [р] в словах, предложениях и связной речи.
Обучающие:
1. закрепление умения определять место заданного звука в слове.
2. Называть однокоренные слова с заданным звуком.
3. Упражнять в употреблении предлогов.
4. Упражнять в составлении коротких предложений.
Развивающие:
1. Развивать целостность восприятия.
2. Развивать мелкую и общую моторику.
3. Развивать фонематический слух, зрительное внимание и восприятие, воображение.
4. Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.
Воспитывающие:
1. Воспитывать усидчивость, самоконтроль.
2. Воспитывать отзывчивость, желание помогать.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Зеркало, предметные картинки, схема артикуляционного уклада звука «Р», массажные мячи, игра для определения места звука в слове.
Ход ЗАНЯТИЯ:
-Давай сначала мы поздороваемся с гостями.
1. Развитие мелкой моторики. Игра с массажным мячом.
2. Артикуляционная гимнастика. Комарова.
3. Дыхательная гимнастика. Сдувать с ладошки перышко, вдох носом – выдох ртом, губы трубочкой, следить, чтоб не надувались щеки.
4. Произнесение изолированного “Р”
Заведи мотор с машинкой. Комарова.
5. Анализ артикуляции
-Как мы произносим звук «Р»?
(положение губ, языка, работа голосовых связок)
6. Характеристика звука
[р] – согласный, звонкий, твердый
7. Закрепление произношения “Р” в слогах (прямых, обратных)
Игра «Доскажи словечко» распечатка.
8. Игра «Повторяйка» распечатка
9. Игра «Место звука Р» назвать и определить где стоит звук Р, положить в соответствующую папку.
10. «Доскажи словечко»
Плавники у нас росли бы,
Мы бы плавали, как … (рыбы)
Я б хвостом махала гибким
И резвилась, словно … (рыбка)
Вот с крючка срывает крошки
Очень мелкая … (рыбешка)
- Эх, сорвался мой улов! –
Рассердился … (рыболов)
- Рыба не клюет никак,
Видно я плохой … (рыбак)
От обиды чуть не плачет,
Но весь день сидит … (рыбачит)
Рыбаку ужасно жалко,
Что не удалась … (рыбалка)
11. Закрепление произношения звука “Р” в предложениях. Игра “Найди ошибку».
Логопед произносит предложения, ребенку предлагается исправить их.
- Червяк поймал рыбку. (Рыбка поймала червяка.)
- Ракушка увидела рыбку. (Рыбка увидела ракушку.)
- Червяки копают рыбаков. (Рыбаки копают червяков.)
- Червяк съел карася. (Карась съел червяка.) и т. п.
12. Итог занятия. Какой звук повторяли, характеристика звука Р (согласный, твердый, звонкий). Звук Р какую обозначает букву?
Можно подготовить поощрение ребенку в виде нарисованной буквы Р, похвалить и поблагодарить его за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие по автоматизации звука с в словах, предложениях.
Занятие для воспитанников старшей группы, направлено на автоматизацию звука с в словах, предложениях....
Автоматизация звука [Л] в словах, предложениях и связной речи "Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну" с использованием ИКТ
материал поможет детям лучше автоматизировать звук л в словах, предложениях, связной речи...
Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш в словах, предложениях, стихотворении
Автоматизация звука [ш]...
«Индивидуальное коррекционно-логопедическое занятие по автоматизации звуков [р], [р’] в предложениях и связной речи»
конспект занятия по коррекции звукопроизношения....
Индивидуальное логопедического занятие по автоматизации звука [Р] в словосочетаниях, предложениях и связной речи.
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения с воспитанником подготовительной группы...
Конспект занятия Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну (автоматизацию звука [Л] в словах, предложениях и связной речи с использованием ИКТ).
Тип занятия: микрогрупповоеВид занятия: фонетическоеЗанятие рассчитано на детей 6 лет, имеющих фонетико - фонематическое недоразвитие речи Общая продолжительность занятия: 30 минут...
Автоматизация звука Ч в словах, предложениях и связной речи
Интерактивные игры, презентации по автоматизации звука Ч....