«Индивидуальное коррекционно-логопедическое занятие по автоматизации звуков [р], [р’] в предложениях и связной речи»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
конспект занятия по коррекции звукопроизношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_logopedicheskoe_zanyatie.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор:
Лёвкина Елена Александровна
Должность: учитель-логопед
Учреждение: МБДОУ «Детский сад «Юбилейный»
Населенный пункт: г. Смоленск
Наименование материала:
Методическая разработка
Тема:
«Индивидуальное коррекционно-логопедическое занятие по автоматизации звуков [р], [р’] в предложениях и связной речи»
План-конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звуков [р], [р’] в предложениях и связной речи.
Тема: «Путешествие к сказочным героям»
Цели:
Коррекционно-образовательные цели. Совершенствование артикуляционной моторики. Автоматизация правильного произношения звуков [р], [р’] в предложениях и связной речи. Уточнение и активизация словаря по теме «Сказки». Продолжать учить определять твердый и мягкий звук. Продолжить обучение по составлению сложных предложений и описательных загадок.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи. Совершенствование речевого слуха, зрительного внимания, умения выполнять движения под музыку.
Воспитательные цели. Воспитание доброжелательности, самостоятельности, активности.
Планируемые результаты: правильно произносить звуки; закреплять умение в составление сложных предложений и описательных загадок; проявлять интерес к информации, которую получает во время общения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом в решении игровых и познавательных задач; высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение).
Материалы и оборудование: картинки сказочных персонажей, магнитный шарик, фишки синего и зеленого цвета, набор картинок «Времена года», картинки из игры «Карусель», «волшебный» домик, электронная игра.
Содержание организованной деятельности ребенка.
1. Вводное слово.
- Сегодня мы с тобой отправимся в путешествие в гости к сказочным героям. Я думаю ты знаешь много сказок и сказочные герои будут рады видеть тебя. И в путешествие мы возьмем наши звуки [р], [р’].
- Так как нам предстоит долгая дорога то вначале мы с тобой сделаем зарядку для язычка, а раз путешествие у нас сказочное, то делать мы ее будем вместе с … правильно гномиком.
2. Артикуляционная зарядка под музыку.
А попасть в сказку нам поможет волшебный клубок. Катаем его между ладоней и говорим волшебные слова, закрываем глазки – крабле, крубле, бумс (2р.).
3. Игра «Волшебный магазин»
- Открываем глазки. Вот мы с тобой и оказались в сказке. Посмотри, кто нас встречает, как называется сказка в которой мы оказались? А почему эту девочку все стали называть Красной Шапочкой? Правильно.
- Мама попросила Красную Шапочку сходить в магазин и купить разные предметы в названии которых есть звук [р] или [р’]. Но Красная Шапочка зашла в волшебный магазин и растерялась, здесь очень много всяких предметов, давай мы ей поможем. Какие предметы нам нужно помочь купить Красной Шапочке? Что бы и мы с тобой не запутались у нас есть фишки. И мы помним, что твердый звук мы обозначаем какой фишкой? Правильно. А мягкий звук? Правильно.
- Ты, молодец, помог Красной Шапочке. Отправляемся дальше, крути волшебный клубок, говори волшебные слова.
4. Игра «Когда это бывает»
- Открывай глазки. Кто нас встречает? Снегурочка. Как ты думаешь девочка Снегурочка очень много знает про какое время года? Да, про зиму. А вот про другие времена года она не знает. Давай мы ей расскажем, какие еще есть времена года. Девочка Снегурочка принесла с собой конверт и давай мы с помощью картинок расскажем в какое время года, что бывает.
- Молодец, крути клубок, говори волшебные слова, отправляемся дальше.
5. Игра «Где чьи вещи?»
- Кто нас дальше встречает? Буратино. У Буратино есть интересная игра, давай посмотрим. У нас здесь герои разных сказок перепутали свои вещи. А Буратино сказки знает не все и один он им помочь не сможет. Давай поможем Буратино и героям сказок разобрать где чьи вещи.
- Молодец, отправляемся дальше. Говори волшебные слова.
6. Игра «Сказочный домик»
- Мы с тобой оказались на волшебной поляне, здесь стоит сказочный домик. В нем живут герои разных сказок, а чтобы узнать кто же живет в волшебном домике мы с тобой позагадываем загадки друг другу. Начну я, слушай внимательно…
- А теперь ты загляни в окошко и загадай мне загадку и помни, что героя сказки только описываешь, но имя его не называешь.
- Молодец, всех героев мы с тобой угадали. Сказочные герои приготовили тебе подарок, смотри это картинка с их изображением. Ты дома закрасишь, покажешь маме и расскажем о нашем путешествии.
- Ну что ж пора возвращаться назад в детский сад. Бери волшебный клубок, говори волшебные слова.
- Вот мы и оказались в нашем детском саду, бери подарок, пойдем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звука [Л] в словах, предложениях и связной речи "Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну" с использованием ИКТ
материал поможет детям лучше автоматизировать звук л в словах, предложениях, связной речи...
Индивидуальное логопедического занятие по автоматизации звука [Р] в словосочетаниях, предложениях и связной речи.
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения с воспитанником подготовительной группы...
Индивидуальное занятие по автоматизации звука Р в словах, предложениях и связной речи для детей 6 лет.
Конспект разработан с учетом индивидуальных особенностей воспитанника 6 лет, подготовительной группы для детей с ТНР, третий год обучения....
Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизации звука [Ж] на этапе введения в связную речь, с применением массажного шарика Су-Джок».
Повышение уровня речевой подготовки...
Индивидуально коррекционное логопедическое занятие по автоматизации поставленного звука с ребёнком шестого года жизни на тему: «Поиграем со снеговиком»
Вашему вниманию представлена индивидуальная коррекционная работа логопеда по автоматизации звука С у ребёнка с ОНР III уровня, минимальными дизартрическими расстройствами первого года обучения....
Конспект занятия Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну (автоматизацию звука [Л] в словах, предложениях и связной речи с использованием ИКТ).
Тип занятия: микрогрупповоеВид занятия: фонетическоеЗанятие рассчитано на детей 6 лет, имеющих фонетико - фонематическое недоразвитие речи Общая продолжительность занятия: 30 минут...
Автоматизация звука Ч в словах, предложениях и связной речи
Интерактивные игры, презентации по автоматизации звука Ч....