Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука «Л» в словосочетаниях и предложениях «Поиски клада»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Занятие рекомендовано для детей старшего дошкольного возраста, посещающих логопедический пункт в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poiski_klada_luntika.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия по
автоматизации звука «Л» в словосочетаниях и предложениях
«Поиски клада»
Цель: Продолжать закреплять правильное произношение звука «Л» в словах, словосочетаниях и предложениях.
Задачи:
Продолжать развивать артикуляционную моторику, фонематическое восприятие и логическое мышление.
Развивать лексико-грамматический строй речи: упражнять в согласовывании существительных с прилагательными в роде, согласовании слов в предложении, обогащать словарь.
Ход
- Организационный момент: приветствие гостей, игровая мотивация
- Дети, давайте поприветствуем наших гостей и пожелаем им доброго утра!
- Отгадайте загадку и вы узнаете, какой герой мультфильма у нас сегодня в гостях.
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Очень добрый, знаем мы.
Он свалился к нам с луны –
(Лунтик)
-Вы узнали, кто это? (Это Лунтик из мультфильма.)Слайд
- Вы знаете, откуда он к нам прибыл? (Лунтик прилетел с Луны.)
-Какой первый звук мы слышим в словах Лунтик и Луна? (Звук [Л].)
Анализ артикуляции звука
- Расскажите Лунтику, как нужно правильно произносить его любимый звук [л] .
- При произношении звука [л] губы в улыбке, зубы разомкнуты, кончик языка прижат к бугоркам за верхними зубами, голосок звенит.
- Молодцы! Давайте произнесем песенку большого самолета и красиво погудим язычком Л-Л-Л-Л.
- Лунтик хочет проверить, как вы произносите звук [Л] и предлагает вам отправиться на поиски клада.
- Вы согласны отправиться на поиски клада? (Да!)
- Как называются люди, которые ищут клад? (кладоискатели).
Игровая мотивация: Мы станем настоящими кладоискателями и будем перемещаться по следам Лунтика. Нам предстоит выполнить много заданий, красиво и правильно проговаривать слова и предложения со звуком Л, внимательно слушать ответы друг друга и помогать друг другу.
- Я предлагаю вам перед началом пути хорошо подготовить наш язычок.
- Артикуляционная гимнастика.
- Выполним сначала зарядку для языка и научим этому Лунтика. («Улыбка», «Трубочка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Лошадка», «Грибок», «Индюк»
2. Теперь подготовим наши внимательные ушки.
Игра «Звоночек». – развитие фонематического восприятия- определение слов, начинающихся на звук Л
- Внимательно слушайте слова и нажимайте на звоночек, только если услышите слово, которое начинается на звук «Л». Я закрываю свой рот звуковым экраном, вы мои губы не видите, а только слышите слова.
3. Игра «Цветные лупы»- дети сидят за столом.
- У вас на столах картинки, давайте их назовем красиво. Все картинки сейчас бесцветные. Мы с вами настоящие кладоискатели, у нас есть цветные лупы. Мы посмотрим на картинки через цветные лупы и увидим, какими они станут. Называем цвет лупы (у тебя - голубая лупа, у тебя - желтая лупа, у тебя - алая лупа)
- Начинать предложение будем со слов: Я увидел голубую…. Я увидел желтую…. Я увидела алую…
- Послушайте внимательно мой вопрос и догадайтесь, какую картинку я хочу назвать
Она голубая, она желтая, оно алое и т.д
4. Игра «Тауматроп»
- Следы Лунтика нас привели к вертушкам. Перед вами массажные игрушки-вертушки, зажмите их между ладонями, покрутите их быстро-быстро и вы увидите фокус, два изображения на картинках начнут сливаться в одно. Ответьте на вопрос полным предложением.
-Кого испугалась Мила? - На кого лаял Полкан? - Что поливала Алла?
5. игра «Судоку» Дети подходят к мольберту
- Каких животных вы видите в квадратах? Животные стали играть в прятки, посмотрите и назовите, кого нет в первом столбике? Прикрепите нужную картинку в пустой квадрат. Важно так подобрать картинку, чтобы не было совпадений ни в столбиках, ни в строчках.
- Нет ласки, нет волка, нет лося, нет белки.
- Теперь давайте посчитаем всех лосей, волков, ласок и белок. (Один лось, два лося, три лося и т.д.)
- Назовите, кто находится в правом верхнем углу? И т.д.
6. Игра «Голодный бегемот»
- Следы Лунтика нас привели к озеру. Кто обитает в озере? (Голодный бегемот) Бегемот съел звук «Л» из слова, отгадайте это слово, добавив звук «Л» в середину слова.
Пче-а, дуп-о, бе-ка, иг-а, мас-о, мет-а, кук-а, са-фетка, моча-ка.
7. Игра «Кто плывет в лодке?» Дети садятся на подушки около озера, на котором разложены бумажные лодочки. Дети подсвечивают на лодку с тыльной стороны и узнают, кто плывет в лодке.
- Начинайте предложение со слов : В лодке плывет ….
- Молодцы!
- Около озера следы Лунтика заканчиваются, а значит мы близко к кладу с призами. Посмотрите глазами, вы сможете его найти!
Поощрение: В коробке дети находят клад, в котором спрятаны медали « Я подружился со звуком Л» и сладости для детей.
- Поблагодарите Лунтика за клад!
Итог:
- Вы отлично справились со всеми заданиями. Красиво проговаривали предложения со звуком Л, учились следить за этим звуком в своей речи и речи своих друзей.
Рефлексия: - Что понравилось больше всего? Индивидуальные ответы
А мне понравилось, что вы были внимательными и старательными!
(Дети прощаются с героем).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в словосочетаниях и предложении "Поездка в зоопарк".
На индивидуальном логопедическом занятии по автоматизации звука "Р" в словосочетаниях и предложениях преследуются следующие ЦЕЛИ:Програмные:Развитие речи ребенка, посредством составления повеств...
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звуков «Р-Рь» в словах, предложениях, связной речи на материале темы «Неделя Земли»
Данный конспект разработан в соотвествии с ФГОС ДОО и представлен в виде технологической карты....
Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука С в слогах, словах, предложениях».
Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшей группы , включающее в себя упражнения, задания и игры, будет интересным не только педагогам, но ,в первую очередь детям....
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях с помощью Лэпбука «Карта Острова сокровищ»
Данное занятие направлено на автоматизацию звука Р в слогах, словах и предложениях. На занятии я использовала Лэпбук, с помощью которого дети выполняли задания и искали пиратский клад....
Конспект подгруппового логопедического занятия на автоматизацию звука [Р]в слогах, словах, предложениях по теме «Зоопарк». (Для детей подготовительной группы 6-7 лет).
Цель: Автоматизация чёткого произношения звука [Р] в слогах, словах и предложениях Задачи:Образовательные:-актуалиазация словаря по лексической теме «Зоопарк» Коррекц...
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах словосочетаниях, предложениях и связной речи.
Закрепление правильного произношения звука [Л] в словах словосочетаниях, предложениях и связной речи....
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] у детей с нарушением речи в слогах, словах, предложениях с использованием метода кейс-технологии. Тема: «Звук и буква [Р]»
Кейс-технологии – это метод активного проблемно-ситуативного анализа, основанный на подлинных или вымышленных ситуациях.Суть кейс-технологии - стимулировать познавательную активность д...