Конспект фронтального занятия в подготовительной группе. Звук Ж
план-конспект занятия по логопедии

 Звук Ж. Фронтальное занятие в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zvuk_zh.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект фронтального занятия в подготовительной группе по теме: Звук Ж

Цели:

коррекционно-образовательные:

  • формировать предикативную функцию речи и «семантическое поле» слова «жук»;
  • формировать навыки словоизменения;

корекционно-развиваюшие:

  • формировать правильный артикуляционный уклад звука «Ж»;
  • автоматизировать звук «Ж» в слогах, словах, предложениях;
  • развивать фонематический слух и восприятие; закреплять знания о насекомых и действиях, которые они выполняют;

коррекционно-воспитательная:

  • воспитывать чувство любви к природе.

Оборудование: зеркала, наборы для составления схем, предметные картинки с изображением насекомых, таблица акустико-артикуляционной характеристики звука.

Ход занятия

/. Организационный момент.

Какой звук чаще всего слышится7

 Жук отважный однажды, Жужжа, ожидал ужин важный.

 Должен он был за ужином Обслуживать жужелиц дюжину.

  1. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа над развитием дыхания и голоса.

I Общее расслабление. «Кулачки». Руки на коленях, Кулачки сжаты, Крепко с напряжением, Пальчики прижаты, Пальчики сильней сжимаем — Отпускаем, разжимаем. Знайте, девочки и мальчики, Мыс вами отдыхаем.

  1. Развитие общей моторики. «Жук».

Жук ползет по ветке

Дети ползут по положенной на пол узкой доске.

Жук падает с ветки на землю, болтает лапками,

Припадают на пол, болтают руками и ногами

затем переворачивается, встает и летит.

Дети бегут, взмахивая «крыльями» -руками.

3. Развитие мелкой моторики.

Я весёлый майский жук,

 Знаю все сады вокруг.

Над лужайками кружу

А зовут меня Жу-жу.

Не кусай, комарик злой,

 Я уже бегу домой.

Сжать кулачок, указательный палец и мизинец развести в стороны — «усы», пошевелить ими.

Сжать кулачок, указательный палец вперёд (хоботок). Мизинец и большой пальцы, pat 1 побив, опустить вниз -* папки».

  1. 3. Массаж лица.

По общим правилам.

  1. Развитие мимических мышц.

После массажа любуемся собой: возмутились, рассердились, нахмурились, удивились, обрадовались.

  1. Артикуляционная гимнастика:
  • округлить губы при сближенных зубах;
  • рот широко открыт, удерживание широко распластанного языка под счет на нижней губе;
  • широким языком обнять верхнюю губу, верхние зубы, занести язык в форме «чашечки» в рот;
  • удерживание языка в положении «чашечки» под счет снаружи рта и за верхними зубами;
  • занесение языка в положении «чашечки» за верхние зубы с подключением сильного ротового выдоха. (Все упражнения выполняются перед зеркалом с подключением тактильного контроля.)
  1. Работа по развитию дыхания и голоса.

В магазин жуки ходили

Шарик там себе купили:

Будут шарик надувать,

 Будут шариком играть.

Раздувайся, наш шар,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой и не лопайся!

Контроль за движением брюшной стенки.

III. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.

  1. Объявление темы занятия.

Логопед: «Сегодня мы с вами отправимся в страну Жужжандию, где проживают разные насекомые, а главный правитель у них — жук. С приходом весны пробуждаются жители этой страны».

  1. Акустико-артикуляционный образ звука.

Логопед: «Проверьте, правильно ли у вас работают губы, язык. Губы вытяните бубликом, рупором; кончик языка поднимайте за верхние зубы; боковые края языка прижимайте к верхним коренным зубам; язык должен принять форму чашечки; превратитесь в жука и пожужжите так, как на лугу жужжат настоящие жуки. Приложите руку к горлу, почувствуйте, как работают ваши голосовые связки.

Звук «Ж» — согласный, твердый, звонкий, шипящий».

  1. Развитие фонематического слуха. Игра «Чудо- дерево».

Украсить дерево игрушками, в названиях которых имеется соответствующий звук.

Эта буква широка И похожа на жука И при этом, точно жук, Издает жужжащий звук: Ж-ж-ж-ж-ж-ж! (С. Маршак)

  1. Автоматизация звуков в слогах, словах, предложениях и текстах.
  • Звуковой анализ и синтез слогов, графическая запись.
  • Звуковой анализ с графической записью.
  • По заданной схеме составить предложение со словом «жук» и «Жужжандия».

    5 , Физкультминутка.

По бокам себя пошлепаем!

Можем хлопать за спиной!

Хлопаем перед собой!

Вправо машем! Влево машем!

И крест- на-крест Руки сложим.

V, Упражнения по развитию лексико-граммати- ческой стороны речи.

Логопед: «Итак, мы отправляемся в Жужжандию. Это, ребята, страна насекомых. Как вы думаете, кто там живет?» Дети перечисляют насекомых: «Бабочка, муха, пчела, оса, жук, комар, стрекоза, кузнечик, паук, муравей».

Логопед: «Сегодня мы будем говорить о том, что умеют делать жители этой страны и поиграем в игру:

 «Один —много».

Бабочка порхает, а бабочки... (порхают). Пчела мед собирает, а пчелы мед... (собирают). Оса жалит, а осы... (жалят). Жук жужжит, а жуки... (жужжат).

Комар звенит, а комары... (звенят). Стрекоза стрекочет, а стрекозы... (стрекочут).

Муха в дом залетает, а мухи... (залетают). Кузнечик прыгает, а кузнечики... (прыгают). Паук паутину ткет, а пауки... (ткут). Муравой муравейник строит, а муравьи... (строят).

Итог занятия и оценка работы детей.

В какой стране мы сегодня побывали? Кто там главный правитель? Какой звук он издает? Кто его подданные?

Литература   С. Гомзяк "Говорим правильно в 6-7 лет" . Конспекты фронтальных занятий. III периода обучения в подготовительной к школе логогруппе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с ТНР

конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения с элементами обучения грамоте "Поля и Боря". Занятие посвящено дифференциации звуков п-б...

Конспект фронтального занятия для подготовительной группы

Тема занятия: "Путешествие в страну звуков" Цель: приобретение знаний о звуках и буквах, о соотношении звука и буквы....

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе. Звук и буква ы.

Цели:  Коррекционно образовательные :            Коррекционно- развивающие            Коррекционно- воспитательные...

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе сФФН

Занятие по ознакомлению с родным городом...