Конспект фронтального занятия в подготовительной группе. Звук Ж
план-конспект занятия по логопедии
Звук Ж. Фронтальное занятие в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zvuk_zh.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе по теме: Звук Ж
Цели:
коррекционно-образовательные:
- формировать предикативную функцию речи и «семантическое поле» слова «жук»;
- формировать навыки словоизменения;
корекционно-развиваюшие:
- формировать правильный артикуляционный уклад звука «Ж»;
- автоматизировать звук «Ж» в слогах, словах, предложениях;
- развивать фонематический слух и восприятие; закреплять знания о насекомых и действиях, которые они выполняют;
коррекционно-воспитательная:
- воспитывать чувство любви к природе.
Оборудование: зеркала, наборы для составления схем, предметные картинки с изображением насекомых, таблица акустико-артикуляционной характеристики звука.
Ход занятия
/. Организационный момент.
Какой звук чаще всего слышится7
Жук отважный однажды, Жужжа, ожидал ужин важный.
Должен он был за ужином Обслуживать жужелиц дюжину.
- Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа над развитием дыхания и голоса.
I Общее расслабление. «Кулачки». Руки на коленях, Кулачки сжаты, Крепко с напряжением, Пальчики прижаты, Пальчики сильней сжимаем — Отпускаем, разжимаем. Знайте, девочки и мальчики, Мыс вами отдыхаем.
- Развитие общей моторики. «Жук».
Жук ползет по ветке | Дети ползут по положенной на пол узкой доске. |
Жук падает с ветки на землю, болтает лапками, | Припадают на пол, болтают руками и ногами |
затем переворачивается, встает и летит. | Дети бегут, взмахивая «крыльями» -руками. |
3. Развитие мелкой моторики. | |
Я весёлый майский жук, Знаю все сады вокруг. Над лужайками кружу А зовут меня Жу-жу. Не кусай, комарик злой, Я уже бегу домой. | Сжать кулачок, указательный палец и мизинец развести в стороны — «усы», пошевелить ими. Сжать кулачок, указательный палец вперёд (хоботок). Мизинец и большой пальцы, pat 1 побив, опустить вниз -* папки». |
- 3. Массаж лица.
По общим правилам.
- Развитие мимических мышц.
После массажа любуемся собой: возмутились, рассердились, нахмурились, удивились, обрадовались.
- Артикуляционная гимнастика:
- округлить губы при сближенных зубах;
- рот широко открыт, удерживание широко распластанного языка под счет на нижней губе;
- широким языком обнять верхнюю губу, верхние зубы, занести язык в форме «чашечки» в рот;
- удерживание языка в положении «чашечки» под счет снаружи рта и за верхними зубами;
- занесение языка в положении «чашечки» за верхние зубы с подключением сильного ротового выдоха. (Все упражнения выполняются перед зеркалом с подключением тактильного контроля.)
- Работа по развитию дыхания и голоса.
В магазин жуки ходили
Шарик там себе купили:
Будут шарик надувать,
Будут шариком играть.
Раздувайся, наш шар,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой и не лопайся!
Контроль за движением брюшной стенки.
III. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.
- Объявление темы занятия.
Логопед: «Сегодня мы с вами отправимся в страну Жужжандию, где проживают разные насекомые, а главный правитель у них — жук. С приходом весны пробуждаются жители этой страны».
- Акустико-артикуляционный образ звука.
Логопед: «Проверьте, правильно ли у вас работают губы, язык. Губы вытяните бубликом, рупором; кончик языка поднимайте за верхние зубы; боковые края языка прижимайте к верхним коренным зубам; язык должен принять форму чашечки; превратитесь в жука и пожужжите так, как на лугу жужжат настоящие жуки. Приложите руку к горлу, почувствуйте, как работают ваши голосовые связки.
Звук «Ж» — согласный, твердый, звонкий, шипящий».
- Развитие фонематического слуха. Игра «Чудо- дерево».
Украсить дерево игрушками, в названиях которых имеется соответствующий звук.
Эта буква широка И похожа на жука И при этом, точно жук, Издает жужжащий звук: Ж-ж-ж-ж-ж-ж! (С. Маршак)
- Автоматизация звуков в слогах, словах, предложениях и текстах.
- Звуковой анализ и синтез слогов, графическая запись.
- Звуковой анализ с графической записью.
- По заданной схеме составить предложение со словом «жук» и «Жужжандия».
5 , Физкультминутка.
По бокам себя пошлепаем!
Можем хлопать за спиной!
Хлопаем перед собой!
Вправо машем! Влево машем!
И крест- на-крест Руки сложим.
V, Упражнения по развитию лексико-граммати- ческой стороны речи.
Логопед: «Итак, мы отправляемся в Жужжандию. Это, ребята, страна насекомых. Как вы думаете, кто там живет?» Дети перечисляют насекомых: «Бабочка, муха, пчела, оса, жук, комар, стрекоза, кузнечик, паук, муравей».
Логопед: «Сегодня мы будем говорить о том, что умеют делать жители этой страны и поиграем в игру:
«Один —много».
Бабочка порхает, а бабочки... (порхают). Пчела мед собирает, а пчелы мед... (собирают). Оса жалит, а осы... (жалят). Жук жужжит, а жуки... (жужжат).
Комар звенит, а комары... (звенят). Стрекоза стрекочет, а стрекозы... (стрекочут).
Муха в дом залетает, а мухи... (залетают). Кузнечик прыгает, а кузнечики... (прыгают). Паук паутину ткет, а пауки... (ткут). Муравой муравейник строит, а муравьи... (строят).
Итог занятия и оценка работы детей.
В какой стране мы сегодня побывали? Кто там главный правитель? Какой звук он издает? Кто его подданные?
Литература С. Гомзяк "Говорим правильно в 6-7 лет" . Конспекты фронтальных занятий. III периода обучения в подготовительной к школе логогруппе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с ТНР
конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения с элементами обучения грамоте "Поля и Боря". Занятие посвящено дифференциации звуков п-б...
Конспект фронтального занятия для подготовительной группы
Тема занятия: "Путешествие в страну звуков" Цель: приобретение знаний о звуках и буквах, о соотношении звука и буквы....
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе. Звук и буква ы.
Цели: Коррекционно образовательные : Коррекционно- развивающие Коррекционно- воспитательные...
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе .Звук и буква Б и Бь.
занятие по обучению грамоте....
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе сФФН
Занятие по ознакомлению с родным городом...
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи Моторина А.С., воспитатель, д/с №73. Г. Тюмень. Тема: Дифференциация звуков Ч-Щ.
Цель: учить детей различать звуки Ч-Щ, изолированно, в словах, предложениях....