Конспект фронтального занятия в подготовительной группе сФФН
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Занятие по ознакомлению с родным городом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_frontalnogo_zanyatiya.docx | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
фронтального занятия в подготовительной группе «Ёлочка» с ФФН
учитель-логопед Власьевнина Т.В.
Тема. Я – белоречанин.
Программное содержание.
Коррекционно-обучающие: закрепить знания детей о знакомых местах города, называть признаки города, закреплять словообразования существительных, обозначающих профессии, обогащать активный словарь прилагательными, отвечать на вопросы сложноподчиненными предложениями, Учить составлять рассказ-описание.
Коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику, координацию движений, соотносить слова с движениями.
Коррекционно-воспитательные: уметь внимательно слушать историю, замечать несоответствия описания понятию «город», объяснять эти несоответствия, воспитывать умения эмоционально адекватно реагировать на юмор.
Оборудование. Макет детского сада, фотографии города Белорецка, черно-белое изображение площади «Металлургов» для каждого ребенка, фотографии на компьютере, изображающие профессии.
Ход занятия. Посмотрите на эти фотографии, узнаёте? (Дети называют). Как одним словом сказать про эти фотографии? Это город в котором мы живем – Белорецк.
- Как вы думаете, почему наш город имеет название – Белорецк?
- Вы любите свой город? Тогда скажите добрые и ласковые слова о городе – какой он?
Послушайте стихотворение (рассказывают дети).
Город – это тысячи разных машин,
Множество ярких, красивых витрин.
Это площади, улицы и проспекты.
Это цирк, куда ходят дети.
Город – это фабрики и заводы
И огромные небоскребы.
Город – это театры и музеи,
В парке качели и карусели.
Это пролеты мостов и вокзалы,
Школы, сады, зоопарки, трамваи.
Город – это бассейны и стадионы,
Брызги фонтанов, цветы и газоны.
Город – это множество магазинов
И скверов очень красивых.
Величавые храмы и звон колокольный,
И в граните и мраморе память народная.
Это реклама и сотни названий,
Банки, аптеки, красивые здания.
Столько всего, что не перечесть!
А что еще в вашем городе есть?
- О чем это стихотворении? (о городе)
- Как вы определили, что это город? (назвать признаки города).
- Как называют жителей нашего города? (белоречане)
- Какие люди в нашем городе? (добрые, веселые и т.д.)
- У нас в городе живут люди разных профессий, каких, вы сейчас назовете сами:
работает на экскаваторе – экскаваторщик
работает на подъемном кране – крановщик
работает на автокаре – автокарщик
работает на почте – почтальон
делает кровлю – коровельщик
кладет паркет – паркетчик
что делает часовщик – чинит часы
что делает бетонщик – заливает бетон
что делает пильщик – пилит
что делает печник – строит печи
что делает каменщик – строит дома, сварщик, стекольщик, точильщик, носильщик, водопроводчик, регулировщик.
Как вы думаете – для чего нужны нам люди этих профессий (для того чтобы делать дома. Давайте и мы построим дом (физминутка «Теремок»).
Стоит в поле теремок, (Упражнение домик).
Он не низок, не высок. (Приседают, показывая ладошкой.)
В нем зверюшки живут, (Считают пальчики)
Дружно песенки поют. (Упражнение замок)
Мы построили сказочный теремок, а какие настоящие дома в городе? (Садится тот, кто называет – бревенчатые, кирпичные, многэтажные).
Я вам хочу рассказать одну историю, послушайте очень внимательно, все ли правильно в моём рассказе: «Вышла я утром из дома, иду по тротуару в детский сад, а навстречу мне машина за машиной. Сошла я на дорогу, иду себе спокойно, никого нет. Иду по улице, рассматриваю дома. Они все деревянные, одноэтажные. Впереди лес шумит, справа – луг большой с цветами, в далеке - поле, засеянное пшеницей. Воздух свежий, чистый, без машин и заводов.
- Что неверно в моём рассказе?
Я приготовила вам сюрприз, посмотрите, что это? Чей это дом? Кто здесь живет? Да, это наш общий дом, в котором мы живем. Почему вы любите детский сад? (Я люблю детский сад потому, что……).
У вас есть еще один дом, где живет ваша семья. Мы у вас никогда не были в гостях и не знаем ваш дом и вашу квартиру. Вы сейчас подробно расскажете о них (рассказы детей «Дом, в котором я живу»).
Ребята, а у вас есть любимые места в городе? Подумайте, а я пока расскажу о моем любимом месте – это площадь «Металлургов». Она мне очень нравится, потому что там очень красиво, чисто, светло, уютно, там можно полюбоваться на фонтаны, высокие ели, голубое небо. (Ответы детей о своём любимом месте).
Я вам предлагаю фотографии моего любимого места. Что это изображено? (Площадь) Нравиться она вам? Почему? (Там нет елок, скамеек, фонтана и т.д.. Что же можно сделать, чтобы эти фотографии правильно изображали площадь. Дорисовать.
Домашние задание, дорисовать площадь и составить рассказ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с ТНР
конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения с элементами обучения грамоте "Поля и Боря". Занятие посвящено дифференциации звуков п-б...
Конспект фронтального занятия для подготовительной группы
Тема занятия: "Путешествие в страну звуков" Цель: приобретение знаний о звуках и буквах, о соотношении звука и буквы....
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе. Звук и буква ы.
Цели: Коррекционно образовательные : Коррекционно- развивающие Коррекционно- воспитательные...
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе .Звук и буква Б и Бь.
занятие по обучению грамоте....
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи Моторина А.С., воспитатель, д/с №73. Г. Тюмень. Тема: Дифференциация звуков Ч-Щ.
Цель: учить детей различать звуки Ч-Щ, изолированно, в словах, предложениях....
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «ИЗВЕРЖЕНИЕ ВУЛКАНА»
Цель: Познакомить детей с природным явлением - вулканом, причиной его извержения...
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи...