Конспект ООД фронтальное занятие в подготовительной группе "Звук и буква Г"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Семенцова Татьяна Васильевна

qwe

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_frontalnogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности фронтального логопедического  занятия в подготовительной группе «Звук и буква Г»

Цели:

коррекционно-образовательные:

- учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звука Г;

- формировать адъективный словарь;

коррекционно-развивающие:

-развивать у детей дыхание и голос;

- развивать мимические мышцы;

- автоматизировать звук Г в слогах, словах и предложениях;

-развивать звукобуквенный анализ и синтез;

-развивать внимание и память;

коррекционно-воспитательные:

-воспитывать у детей уважение к окружающим людям.

Оборудование: картинка «Семья», картинки со звуком Г в начале, середине и конце слова, графические схемы, разрезные азбуки, дидактическое пособие к игре «Домик», тетради, карандаши, зеркала, массажные колечки, картинки по правилам пожарной безопасности.

Ход занятия.

1). Организационный момент.

Сядет тот, кто назовёт слова со звуком Д. 

2). Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.

1. Общее расслабление.

Ночь пришла,               Дети сидят на стульчиках в расслабленной позе

Темноту принесла,

Задремал сынок,

Запел сверчок.

Вышла маменька,

Закрыла ставеньку.     Изображают засыпающего ребёнка

Баю, бай, засыпай.

2. Развитие общей моторики.

Брату впору башмаки,             Топают ногами

Не малы, не велики.

Мальчик с толком,                   Ноги на ширине плеч

С расстановкой,

Занимается обновкой.

То погладит башмаки,            Наклон к правой ноге

То потянет за шнурки.            Наклон к левой ноге

Ну, теперь пора в дорогу,

Можно сделать первый шаг.   Энергично шагаем на месте

3. Развитие мелкой моторики. «Большая семья»

Как у нас семья большая

Да веселая:

(хлопки в ладоши и удары попеременно)

Два у лавки стоят,

(загнуть большие пальцы)

Два учиться хотят,

(загнуть указательные пальцы)

Два Степана у сметаны – объедаются.

(загнуть средние пальцы)

Две Дашки у кашки- питаются.

(загнуть безымянные пальцы)

Две Ульки в люльке качаются.

4. Массаж лица.

Учила мама дочку умываться:

- Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А детишкам неумытым

Стыд и срам!

5. Развитие мимических мыщц.

Умылась дочка, посмотрела в зеркало

 и улыбнулась: какая красивая девочка!             Радость

Но что это на щечках? Кляксы?                           Огорчение

Водичка, помогай! Вот теперь всё в порядке!     Радость

6. Развитие артикуляционной моторики. Упражнения:

- для челюсти: медленно открывать и закрывать рот под счет до пяти;

- для губ: спеть песенку: а-э-и-о-у-ы;

- для языка: произносить кя-кя-кя, пя-пя-пя.

7. Работа по развитию дыхания и голоса.

- «Вырасти большой» И.п.: ноги вместе, руки опущены. Поднимаясь на носки, потянуть руки вверх- вдох через нос. Опускаясь на всю ступню – руки вниз, выдох с произнесением «ух-х-х»(5 раз)

- Голосовые упражнения: работа по развитию силы голоса на согласных звуках. Произнесение: «Т-Т-Т-Т-Т, Т-Т-Т-Т-Т».

3) Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте

1. Объявление темы. Выделение четвертого лишнего.

         Бабочка, гвоздика, муравей, жук

Выделение первого звука в этом слове.

2. Акустико-артикуляционный образ звука.

 Произнесение изолированного звука с подключением орального, тактильно-вибрационного и акустического контроля. Характеристика звука Г.

Звук Г- согласный, твердый, звонкий, заднеязычный, обозначается синим цветом.

  Выкладываем из счетных палочек букву Г.

3. Развитие фонематического слуха. Игра «Поймай звук»

Ловим звук среди звуков: и, в, з, о, к,г, б, м,ш;

Ловим среди слогов: аш, ам, ог, ок, об, га, да, то, до, го, гу, лы, аг.

4. Соотнесение звука с буквой.

             Не гусь, не галка,

             Буква Г,

             А цапля

             На одной ноге. (Е. Тарлапан)

5. Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях и текстах.

- Повторение слоговых рядов за логопедом.

Га-го-гу-гы       го-гу га-гэ        гы-гу го-га

- Игра «Доскажи словечко». Добавляй слог ГА

Вла…                кни….              тай….

Слу…               но…                 пур….

- Звуковой анализ слова КНИГА с составлением графической схемы.

- Подбор слова к схеме:

                      Скск –нога

- Игра «Домик». Определение места звука в слове.

- Работа над деформированной фразой.

            Гали, у, зовут, брата, Гога.

            Мамы, у , нога, болит.

            Гоги, у , книга.

- Деление предложений на слова. Составление предложения из букв разрезной азбуки.

- Громко, звонко повтори! (загадать загадку)

    - Га-га-га, -гогочет гусь.-

     Я семьей своей горжусь.

     На гусыню и гусят

     Всё гляжу не нагляжусь.

4).Физкультминутка. Выполнение движений по тексту.

                Гуси серые летели,

               На лужайку тихо сели.

              Походили, поклевали,

              Потом быстро убежали.

5.)Упражнения по развитию лексико –грамматической стороны речи.

Ребус «Семья»

Игра «Чей, чья, чьё, чьи?»

 Плащ (чей?) – мамин, папин …

Куртка(чья?) – тетина, дядина …

Платье (чьё?) – мамино, бабушкино…

Ботинки (чьи?) – дедушкины, папины…

6. Письмо от Незнайки. ( Я не умею отгадывать загадки, научите , пожалуста!)

«Отгадай слово»

- На улице столбом, в избе скатертью. (Дым)

-Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злобы ест дрова

Целый час, а может два. (Огонь)

-Это темный – темный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер. (Коробок спичек)

-То назад, то вперед

Ходит – бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявит море. (Утюг)

-С языком, а не лается,

Без зубов, а кусается. (Огонь)

-Кто опасен всей округе

Знойным днем, в шальную вьюгу?

Кто оставит нас без крова,

Без пальто в мороз суровый? (Пожар)

-От огня бывает

И от огня сгорает. (Уголек)

-Огневые стрелы пускает,

Никто их не поймает. (Молния)

-В одном амбаре сто пожаров. (Коробок спичек)

-В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь. (Пожарный)

-Что встретит – пожирает.

Но если дать ему воды,

Он мигом погибает. (Огонь)

-Вокруг глаз и рук вьется,

А в руки не дается (Дым)

7). Работа в тетради.

8). Итог занятия и оценка деятельности детей.

- С каким звуком мы сегодня познакомились? Дайте характеристику этому звуку.

- Про чьи предметы мы рассказывали? Про что мы отгадывали загадки?

 

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: "Звуки Б - Б\'. Буква Б."

Предлагаемый конспект занятия может быть использован учителями-логопедами при планировании и проведении фронтального занятия в подготовительной логопедической группе. Тема данного занятия: "Звуки Б-Б\'...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Буква Г; звуки [г], [г`]».

Совершенствование знаний о звуках [г], [г`], умение проводить звуковой и слоговой  анализ слов, формирование опыта  чтения слогов;   развитие связной речи, умение сравнивать, анал...

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе. Звук и буква ы.

Цели:  Коррекционно образовательные :            Коррекционно- развивающие            Коррекционно- воспитательные...

План-конспект группового занятия в подготовительной группе Тема: «Буква К, Х. Перелетные птицы».

Цель:-формировать у детей обобщённое представление о перелетных птицах;- формировать правильное произношение звуков [К], [Х] в слогах, словах, фразах, отличать их на слух и в произношении от друг...