Комплексное календарно-тематическое планирование для старшей компенсирующей группы
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)
В статье представлены: тема недели, календарные праздники, традиции детского сада, варианты итоговых мероприятий на 2019-2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_kalendarno-_tematicheskoe_planirovanie.doc | 78 КБ |
Календарный план "Осень .Осениие месяцы" | 141.5 КБ |
Календарный план "Ягоды ,грибы. Лес осенью" | 35.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано на «УТВЕРЖДАЮ»
Педагогическом совете Заведующий МБДОУ «Солнышко»
№1 от « » сентября 2019г _________________А.И.Томина
Перспективный комплексно – тематический план
в старшей логопедической группе «Смородинка»
на 2019-2020 учебный год
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Сентябрь | Тема недели | «До свидания, лето» | «Деревья. Лес.» | «Безопасность - это важно…» | «Детский сад - наш дом родной» |
Календарные праздники, традиции детского сада | День знаний | День работников леса | Международный день красоты | День дошкольного работника. | |
Варианты итоговых мероприятий | Целевая прогулка к школе №3 | Акция «Посади дерево» | Выставка детских работ «Осенние букеты» Акция «Это важно знать!» | Поздравим сотрудников детского сада | |
Октябрь | Тема недели | «Осень. Признаки осени». | «Овощи. Огород». | «Фрукты. Сад». | «Ягоды. Грибы». |
Календарные праздники, традиции детского сада | День пожилого человека. | Всемирный день животных | Международный день врача. | Развлечение «Осенний бал» | |
Варианты итоговых мероприятий | Выставка «Подарки осени» | Кулинарная мастерская «Приготовление салата – «Осенняя корзина» | Кулинарная мастерская «Приготовление салата – «Витаминка» | Кулинарная мастерская «Приготовление салата – «Ягодный конфитюр» | |
Ноябрь | Тема недели | «Одежда» | «Обувь. Головные уборы». | «Игрушки». | «Посуда». |
Календарные праздники, традиции детского сада | День народного единства. | Всемирный день логопеда | День рождения Деда Мороза | День матери в России. | |
Варианты итоговых мероприятий | Вернисаж «Национальные костюмы» | Мини - музей «Чудные шляпы, весёлые башмаки» | Развлечение «В гости к Деду Морозу» | Развлечение | |
Декабрь | Тема недели | «Зима. Зимующие птицы». | «Домашние животные» | «Дикие животные зимой» | «Новый год». |
Календарные праздники, традиции детского сада | Международный день инвалидов | Новый год. | |||
Варианты итоговых мероприятий | Акция | Фотовыставка «Мой любимый питомец» | Экскурсия на лыжную базу «Лань» (чьи следы?) | Праздник «Новогодний карнавал» | |
Январь | Тема недели | Каникулы. | «Мебель» | «Транспорт. Профессии на транспорте». | «Ателье. Профессии швейной промышленности». |
Календарные праздники, традиции детского сада | Екатерина-санница. | Рождество. Колядки. Гадание. Крещение. | Всемирный день «Спасибо» | ||
Варианты итоговых мероприятий | Весёлые соревнования «Чьи санки быстрее?» | Народный праздник «Коляда» «Крещенские гадания» | Музей техники «По воде, по земле, по небу!» | «Модный приговор!» (изготовление одежды для кукол ) | |
Февраль | Тема недели | «Детский сад. Профессии». | «Профессии на стройке». | «Наша армия». | «Аквариумные и пресноводные рыбы». |
Календарные праздники, традиции детского сада | День доброты | Международный день родного языка | День защитника Отечества | ||
Варианты итоговых мероприятий | Акция «Самые добрые профессии!» | «Богучанская ГЭС» (презентация ) | Встреча с папами ко Дню Защитника Отечества «Папа может всё, что угодно!» | Исследования юных натуралистов «В океане и в аквариуме» (презентация) | |
Март | Тема недели | «Мамин праздник. Профессии наших мам». | «Наш город». | «Весна. Перелетные птицы». | «Комнатные растения». |
Календарные праздники, традиции детского сада | Международный женский день. | Всемирный день Земли и водных ресурсов. | 22 марта «Прилет жаворонков» | Международный день театра | |
Варианты итоговых мероприятий | Весенние посиделки «У самовара мы и наши мамы!» | Легенда об Ангаре | «Прилетели журавли и соловушки мои» (выпечка птичек своими руками) | Мастер-класс от бабушек « Как ухаживать за комнатными растениями» | |
Апрель | Тема недели | «Почта» | «Космос». | «Правила дорожного движения». | «Весенние сельскохозяйственные работы. Труд земледельца». |
Календарные праздники, традиции детского сада | Международный день птиц; 2 апреля международный день детской книжки. | День космонавтики. | 22 апреля «Международный день Земли» | День охраны труда. | |
Варианты итоговых мероприятий | Литературная викторина «Любимый писатель и самая любимая книга о птицах» | Музыкально – литературное развлечение | Викторина «В гостях у светофора». | «Огород на подоконнике» | |
Май | Тема недели | « День Победы». | «Человек. Моя семья» | «Насекомые и пауки». | «Времена года. Лето. Полевые цветы». |
Календарные праздники, традиции детского сада | День Победы; | Международный день семьи | (День заказного меню) Парад воздушных змеев | ||
Варианты итоговых мероприятий | Конкурс чтецов | Плакат своими руками | Парад воздушных змеев | Фотовыставка «Я и лето!» |
Предварительный просмотр:
Понедельник _30 сентября __ Тема: Осень. Признаки осени.
Время | Имя ребенка | Содержание деятельности | Постановка звука | Автоматизация | Дифференциация |
9.00– 9.20 | Индивидуально-подгрупповые занятия (игры и упражнения способствующие формированию фонематического слуха и слухового восприятия) | ||||
9.30 – 9.50 | |||||
10.20-10.35 | Артикуляционная гимнастика
Развитие мелкой моторики рук Массаж массажными мячиками с проговариванием слов: У сосны, у пихты , ёлки Очень колкие иголки. Но еще сильней, чем ельник, Вас уколет можжевельник!
Упражнения на развитие речевого дыхания Ветер и листья» (дует осенний лёгкий ветерок: «Уууу», подул сильный ветерок «Уууу», заблудились мы в лесу, закричали мы : «ау!» (сначала громко, потом тихо); осенние листочки висят с нами говорят:«А-о-э-у» Развитие фонематического восприятия
Развитие зрительного и слухового внимания
Лексика, грамматика
Обучение связной речи
| ||||
10.35-10.50 | |||||
10.50-11.05 | |||||
11.05-11.20 | |||||
11.25-11.40 | |||||
11.55-12.15 | |||||
12.10-12.30 | |||||
II-половина | |||||
15.30-15.45 | |||||
15.45-16.00 | |||||
16.00-16.15 | |||||
16.15-16.30 | |||||
16.30-16.45 | |||||
Особые отметки |
Отсутствовали: ________________________________________________________________________________________________________________
Вторник_1_октября____
Время | Имя ребенка | Содержание деятельности | Постановка звука | автоматизация | дифференциация |
9.00– 9.30 | Первая подгруппа | Фронтальное занятие :Понятие о предложении. Понятие о слове.Цуканова,Бетц(Iпериод) | Наша речь состоит из предложений, предложения из слов. Слова в предложении обозначают схематически черточкой. | ||
9.40 – 10.10 | Вторая подгруппа | ||||
10.20-10.35 | Артикуляционная гимнастика
Развитие мелкой моторики рук
Упражнения на развитие речевого дыхания «Сдуй пушинку», «Футбол» Развитие фонематического восприятия
Развитие зрительного и слухового внимания
Лексика, грамматика
| ||||
10.35-10.50 | |||||
10.50-11.05 | |||||
11.05-11.20 | |||||
11.25-11.40 | |||||
11.55-12.10 | |||||
12.10-12.25 | |||||
12.25-12.40 | |||||
II-половина | |||||
15.30-15.45 | |||||
15.45-16.00 | |||||
16.00-16.15 | |||||
16.15-16.30 | |||||
16.30-16.45 | |||||
Особые отметки |
Отсутствовали: ________________________________________________________________________________________________________________
Среда____2___ октября __________
Время | Имя ребенка | Содержание деятельности | Постановка звука | Автоматизация | Дифференциация |
9.00– 9.25 | Первая подгруппа | Фронтальное занятие: Слова, называющие предметы.Цуканова,Бетц(Iпериод) | Слова, называющие предметы отвечают на вопросы: кто это? что это? Упр. «Живое? Не живое?» | ||
9.30 – 9.55 | Вторая подгруппа | ||||
10.05-10.20 | 1 | Артикуляционная гимнастика
Развитие мелкой моторики рук
(по 10 раз). Упражнения на развитие речевого дыхания «Ветер и листья» (дует осенний лёгкий ветерок: «Уууу», подул сильный ветерок «Уууу», заблудились мы в лесу, закричали мы : «ау!» (сначала громко, потом тихо); Развитие фонематического восприятия
Развитие зрительного и слухового внимания
Лексика, грамматика
Обучение связной речи
| |||
10.20-10.35 | 2 | ||||
10.35-10.50 | 3 | ||||
10.55-11.10 | 4 | ||||
11.15-11.30 | 5 | ||||
11.40-11.55 | 6 | ||||
12.05-12.20 | 7 | ||||
12.25-12.40 | 8 | ||||
II-половина | |||||
15.30-15.45 | 9 | ||||
15.45-16.00 | 10 | ||||
16.00-16.15 | 11 | ||||
16.15-16.30 | 12 | ||||
16.30-16.45 | 13 | ||||
Особые отметки |
Отсутствовали: ________________________________________________________________________________________________________________
Четверг____3_____октября
Время | Имя ребенка | Содержание мероприятий | Постановка звука | Автоматизация | Дифференциация |
9.00– 9.25 | Первая группа | Фронтальное занятие: Активизация и актуализация словаря по теме «Осень», развитие связной речи.Нищева Н.В. | Составление простых и распространённых предложений по картинкам. Составление рассказа об осени по предложенному плану. | ||
9.30 – 9.55 | Вторая подгруппа | ||||
10.05-10.20 | Артикуляционная гимнастика
открытым 10-15 сек.
губами.
Развитие мелкой моторики рук
Упражнения на развитие речевого дыхания «Ветер и листья» (дует осенний лёгкий ветерок: «Уууу», подул сильный ветерок «Уууу», заблудились мы в лесу, закричали мы : «ау!» (сначала громко, потом тихо); Развитие фонематического восприятия
Психические процессы
Лексика, грамматика
Обучение связной речи
| ||||
10.20-10.35 | |||||
10.35-10.50 | |||||
10.55-11.10 | |||||
11.15-11.30 | |||||
11.40-11.55 | |||||
12.05-12.20 | |||||
12.25-12.40 | IIполовина | ||||
15.30-15.45 15.45-16.00 | |||||
16.00-16.25 | Кружок словесного творчества «Сочиняйка» | ||||
Особые отметки |
Отсутствовали:______________________________________________________________________________________________________________
Пятница_4__октября__
Время | Имя ребенка | Содержание деятельности | Постановка звука | Автоматизация | Дифференциация |
9.00– 9.20 | Индивидуально-подгрупповые занятия (игры и упражнения способствующие формированию фонематического слуха и слухового восприятия) | ||||
9.30 – 9.50 | |||||
10.20-10.35 | Артикуляционная гимнастика
Развитие мелкой моторики рук
Упражнения на развитие речевого дыхания
Развитие фонематического восприятия
Развитие зрительного и слухового внимания
Лексика, грамматика
Обучение связной речи
| ||||
10.35-10.50 | |||||
10.50-11.05 | |||||
11.05-11.20 | |||||
11.25-11.40 | |||||
11.55-12.15 | |||||
12.10-12.30 | |||||
15.30-15.45 | |||||
15.45-16.00 | |||||
16.00-16.15 | |||||
16.15-16.30 | |||||
Особые отметки |
Отсутствовали: ___________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Тема: Ягоды. Грибы. Лес осенью.
Понедельник___21__ Октября
Время | Имя ребенка | Содержание деятельности | Постановка звука | Автоматизация | Дифференциация |
9.00– 9.20 | Первая подгруппа | Индивидуально-подгрупповые занятия (автоматизация в подгруппе сходных звуков) | |||
9.30 – 9.50 | Вторая подгруппа | ||||
10.20-10.35 | 1 | Артикуляционная гимнастика
Развитие мелкой моторики рук
мячиками; «Смотай клубочек»
Упражнения на развитие речевого дыхания
Развитие фонематического восприятия
Развитие зрительного и слухового внимания
Обучение связной речи
| |||
10.35-10.50 | 2 | ||||
10.50-11.05 | 3 | ||||
11.05-11.20 | 4 | ||||
11.25-11.40 | 5 | ||||
11.55-12.10 | 6 | ||||
12.10-12.25 | 7 | ||||
12.25-12.40 | 8 | ||||
II-половина | |||||
15.30-15.45 | 9 | ||||
15.45-16.00 | 10 | ||||
16.00-16.15 | 11 | ||||
16.15-16.30 | 12 | ||||
16.30-16.45 | 13 | ||||
Особые отметки |
Отсутствовали: ________________________________________________________________________________________________________________
Вторник__22_____Октября
Время | Имя ребенка | Содержание деятельности | Постановка звука | Автоматизация | дифференциация |
9.00– 9.30 | Первая подгруппа | Фронтальное занятие: Падежные конструкции. Винительный падеж существительных в единственном числе. Ткаченко №1 | Учить дифференцировать вопросы кто? кого? что? в зависимости от того является ли сущ. одушевл. или неодушевл. | ||
9.40 – 10.10 | Вторая подгруппа | ||||
10.20-10.35 | 1 | Артикуляционная гимнастика
Развитие мелкой моторики рук
мячиками; «Смотай клубочек»
Упражнения на развитие речевого дыхания
Развитие фонематического восприятия
Развитие зрительного и слухового внимания
Обучение связной речи Упр. «Какие грибы?»(образовать отглагольные прилагательные: если грибы сварить, то они будут.., посолить…, пожарить…и т.д.); «Посчитай»(согласование числит.с сущ.) | |||
10.35-10.50 | 2 | ||||
10.50-11.05 | 3 | ||||
11.05-11.20 | 4 | ||||
11.25-11.40 | 5 | ||||
11.55-12.10 | 6 | ||||
12.10-12.25 | 7 | ||||
12.25-12.40 | 8 | ||||
II-половина | |||||
15.30-15.45 | 9 | ||||
15.45-16.00 | 10 | ||||
16.00-16.15 | 11 | ||||
16.15-16.30 | 12 | ||||
16.30-16.45 | 13 | ||||
Особые отметки |
Отсутствовали: ________________________________________________________________________________________________________________
Среда__23___ Октября
Время | Имя ребенка | Содержание деятельности | Постановка звука | Автоматизация | Дифференциация |
9.00– 9.30 | Первая подгруппа | Фронтальное занятие: Буква У, у. Цуканова,Бетц (1период)
| . Дать понятие о гласном звуке; научить звук -у-, выделять звук из ряда гласных звуков, слогов, из начала и конца слова в ударной позиции; | ||
9.40 – 10.10 | Вторая подгруппа | ||||
10.20-10.35 | 1 | Артикуляционная гимнастика
Развитие мелкой моторики рук
мячиками; «Смотай клубочек»
Упражнения на развитие речевого дыхания
Развитие фонематического восприятия
Развитие психических функций
Обучение связной речи
| |||
10.35-10.50 | 2 | ||||
10.50-11.05 | 3 | ||||
11.05-11.20 | 4 | ||||
11.25-11.40 | 5 | ||||
11.55-12.10 | 6 | ||||
12.10-12.25 | 7 | ||||
12.25-12.40 | 8 | ||||
II-половина | |||||
15.30-15.45 | 9 | ||||
15.45-16.00 | 10 | ||||
16.00-16.15 | 11 | ||||
16.15-16.30 | 12 | ||||
16.30-16.45 | 13 | ||||
Особые отметки |
Отсутствовали: ________________________________________________________________________________________________________________
Четверг___24__Октября
время | Имя ребенка | Содержание мероприятий | Постановка звука | Автоматизация | Дифференциация |
9.– 9.20 | Первая группа | Фронтальное занятие: Актуализация и активизация словаря по теме «Ягоды и грибы. Лес осенью.» ; Глаголы мужского и женского рода в прошедшем времени. Нищева Н.В. ; Нищева Н.В | 1.Учить распространять простые предложения определениями. 2. Формировать навык составления предложений по картинке. | ||
9.30 –9.50 | Вторая подгруппа | ||||
10.10-10.25 | Артикуляционная гимнастика
Развитие мелкой моторики рук
мячиками; «Смотай клубочек»
Упражнения на развитие речевого дыхания
Развитие фонематического восприятия
Развитие психических функций
Обучение связной речи
«Назови много»(согласование слов в предложении) | ||||
10.30-10.45 | |||||
10.55-11.10 | |||||
11.15-11.30 | |||||
11.35-11.50 | |||||
12.00-12.15 | |||||
12.20-12.35 | |||||
IIполовина | IIполовина | ||||
15.30-15.45 | |||||
16.00-16.25 | Кружок словесного творчества «Сочиняйка» | ||||
Особые отметки |
Отсутствовали:______________________________________________________________________________________________________________
Пятница____25__ Октября
Время | Имя ребенка | Содержание деятельности | Постановка звука | Автоматизация | Дифференциация |
9.00– 9.30 | Первая подгруппа | Индивидуально-подгрупповые занятия (автоматизация в подгруппе сходных звуков) ; | |||
9.40 –10.10 | Вторая подгруппа | ||||
10.20-10.35 | Артикуляционная гимнастика
Развитие мелкой моторики рук
мячиками; «Смотай клубочек»
Упражнения на развитие речевого дыхания
Развитие фонематического восприятия
Развитие психических функций
Обучение связной речи
«Назови много»(согласование слов в предложении) | ||||
10.40-10.55 | |||||
10.55-11.10 | |||||
11.15-11.30 | |||||
11.35-11.50 | |||||
12.00-12.15 | |||||
II-половина | |||||
15.30-15.45 | |||||
15.45-16.00 | |||||
16.00-16.15 | |||||
16.15-16.30 | |||||
Особые отметки |
Отсутствовали: __________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное календарно-тематическое планирование занятий с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с учетом ФГТ.
Комплексное календарно-тематическое планирование занятий для детей логопедической группы разработано с учетом ФГТ на основе учебно-методического комплекта "Комплексный подход к преодолению ОНР у...
Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе
Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе...
Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе.(1 период)
Представлено календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе....
Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе на 2017-2018 учебный год
Предлагаемый план работы может быть использован учителями-логопедами при планировании и проведении занятий в старшей логопедической группе....
Календарно-тематическое планирование 2020-2021гг (компенсирующие группы)
Предназначено для компенсирующих групп...
Календарно -тематическое планирование воспитателя старшей компенсирующей группы
Календарно- тематическое планирование воспитателя старшей компенсирующей группы ТНР .Ноябрь, по темам: "Одежда", "Обувь", "Игрушки", "Посуда"....
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...