Конспект. «Дифференциация звуков [Р] – [Р’]».
план-конспект занятия по логопедии
«Дифференциация звуков [Р] – [Р’]»
Закреплять знания детей о твердости и мягкости звуков, расширять словарь. Развивать фонематический слух, развивать, общую, мелкую моторику. Развивать внимание, память, активизировать мыслительную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого занятия
Тема: «Дифференциация звуков [Р] – [Р’]»
учитель-логопед
Сулима Н.В.
Цель: учить детей различать на слух звуки [Р], [Р’] в ряду звуков, слогов и слов. Закреплять знания детей о твердости и мягкости звуков, расширять словарь. Развивать фонематический слух, развивать, общую, мелкую моторику. Развивать внимание, память, активизировать мыслительную деятельность. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания со сверстниками.
Оборудование: картинки на заданные звуки (якорь, рыба, букварь, помидор, моряк, пряник, роза), кукла бибабо «Старичок Звуковичек», листы бумаги, карандаши.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Логопед: Здравствуйте ребята! Проходите, садитесь. Посмотрите в нас сегодня на занятие гости, поздоровайтесь.
2. Основная часть
Однажды старичок Звуковичок путешествовал по тайге. Вокруг была красивая природа, пели птички. И вдруг он услышал какое то рычание, но не угрожающее, а просящее о помощи. Старичок поторопился на эти звуки. Совсем близко он услышал6 « Р-р-р-р…», а потом «Р’-p’-p’p’…..»Кто это? Он Увидел огромную яму –ловушку. Оттуда и раздавались звуки. Заглянул туда Старичок Звуковичек – и как вы думаете, кого он там увидел? Тигров : маму и маленького тигренка. Тигрица рычала: « Р-р-р-..», а тигренок рычал: «Р’-р’-р’…» Увидев звуковичка они очень обрадовались. Он помог выбраться всему семейству. Тигрица подошла, лизнула Старичку Звуковичку руку и ласково зарычала: «Р-р-р-р…», а тигренок радостно скакал и рычал: «Р’-р’-р’-р’…», а теперь поиграем :
игра « Кто рычит?» тигрица произносит звук: « Р-р-р» он какой?
Дети: - твердый, а тигренок: «Р’-р’-р’» он какой?
Дети: - мягкий правильно, а чем они похожи?
Логопед: правильно они согласные.
Логопед: а теперь поиграем, я буду произносить звуки, слоги и слова, в которых есть эти звуки, а вы догадайтесь, кто рычит.
Звуки : [п], [р], [р’],[ с], [к], [р],[ш], [в],[р],[д],[р’] .
Слоги: ра-ма-ни-ря-зу-ти-ро-ло-ре-до-ру.
Слова: якорь, рыба, букварь, помидор, моряк, пряник, роза.
Логопед: а сейчас играем в игру «добавь слог»:
-ра или – ря: ды…, мо…, за…, поте…., го…, по…,
-ры или – ри: ков…, фона…., снеги…, суха…, помидо…., забо…..
молодцы ребята.
3. Физкультминутка.
Раз, два - встать пора,
Три, четыре - руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть,
Семь, восемь - лень отбросим.
Логопед: ну а теперь нам надо помочь Звуковичку выбрать подарки для тигрицы и тигренка. Помним, что тигрица любит подарки, в названии которых есть твердый звук [Р], а тигренок – в названии которых есть звук мягкий [Р’]. Картинки на звуки перемешаны и разложены перед детьми. Дети раскладывают картинки.
Логопед: молодцы ребята вы справились с заданием. А сейчас отгадайте загадку:
Крашенное коромысло
Через реку повисло. (радуга)
Правильно радуга, а на какой звук начинается слово радуга?
Дети: на звук [Р]
Логопед: хорошо.
Перед вами лежат листы с картинками:
1лист- Найди, назови и раскрась только те картинки, в названии которых есть звук[ Р’].
2лист- посмотри внимательно на рисунок. Назови пять предметов. Обведи их по контору разными карандашами.
4. Подведение итогов: О каких звуках мы с вами узнали?, Звук [Р], [Р’] чем они похожи, чем отличаются. Все ребята молодцы наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...
Конспект "Дифференциация звуков С-З. Буквы С,З. Приставочные глаголы."
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей подготовительного возраста с ТНР, ОНР III ур.р.р. на тему "Дифференциация звуков С-З. Буквы С, З. Приставочные глаголы" с использов...
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
Конспект "Дифференциация звуков С-Ш в ловах"
Конспект индивидуального занятия...
конспект "Дифференциация звуков Р-Л в словах"
Конспект индивидуального занятия...
Конспект «Дифференциация звуков [С]-[Ш] в словах»
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ФФН 5-6 лет на тему "Дифференциация звуков [С]-[Ш] в словах"...
Конспект занятия в старшей группе. Дифференциация звуков С-Ш Дифференциация звуков [Ж] – [Ш]
Цель: научить различать звуки [Ж] – [Ш]Задачи: 1. Закрепление понятий «согласные звуки», «глухие и звонкие»2. Дифференциация звуков [ж] – [ш]3. Развитие фонематичес...