конспект "Дифференциация звуков Р-Л в словах"
план-конспект занятия по логопедии
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №15
143405, Московская область, г. Красногорск, ул. Вокзальная д. 18
Тел/факс 562-13-16 562-11-19 E – mail: detskiisad15@mail.ru; сайт krgora-ds15.ru
Конспект фронтального подгруппового занятия
« Дифференциация звуков Р-Л в словах»
Подготовил учитель-логопед
Хрипкова Елена Викторовна
2020г
Тема: « Дифференциация звуков Р - Л в словах.
Вид занятия: фронтальное подгрупповое
Цель: Закрепить правильное произношение звуков Р и Л в словах.
Задачи: 1. Развивать фонематический слух.
2. Закреплять правильное произношение и различение на слух звуков Р и Л.
3. Определять место звуков Р и Л в словах .
4 . Тренировать преобразовывать слова путем замены звука Л на Р.
5. Упражнять в образовании слов с помощью приставок, обогащение словарного запаса.
6. Учить образовывать сложные двукоренные слова.
Оборудование: зеркала, доска, таблицы-схемы, предметные картинки.
Ход занятий:
1.Оргмомент.
Перед детьми разложены предметные картинки.
Логопед: Здравствуйте , ребята. Назовите картинки и сядьте те, у которых в названии картинок есть звук Р. Затем называют и садятся те, у кого в названии картинок есть звук Л.
2. Сообщение темы занятия.
Логопед: Сегодня на занятии мы продолжим учиться четко и правильно произносить звуки Р и Л в словах.
Чтобы не путать эти звуки в речи , давайте вспомним, чем отличаются звуки друг от друга и что у них общего?
3. Характеристика звуков на основе наблюдения за артикуляцией перед зеркалом, использование таблицы-схемы и тактильного контроля.
4. Дифференциация звуков Р и Л.
а) Замените в словах звук Л на звук Р, назовите слово со звуком Р, произнеси два слова.
Лак-рак
Лов-ров
Лад-рад
Ложки-рожки
Лама-рама
Лука-рука
Пил-пир
Плошки-крошки
Лозы-розы
Жил-жир
б) Повторите по очереди за мной слова :
Хлор, эскалатор, поролон, рулон, проволока, лакированный, полированный, горловина, коралловый, Клара, лавровый, украл, полтора, кларнет, Карл, фломастер, громыхал, контролировал, прорвал, проколол, храпел, ворковал.
в) Логопед: Ребята, посмотрите на доску, рассмотрите картинки.
(Стол, стул, рубашка, полка, сарафан, лавка, свитер, куртка, платье, халат, этажерка, кровать)
Назовите слова, в которых звук Л в начале слова;
звук Л в середине слова;
звук Л в конце слова;
звук Р в начале слова;
звук Р в середине слова;
звук Р в конце слова;
Назовите картинки, обозначающие мебель со звуком Л, затем Р.
Назовите картинки, обозначающие одежду со звуком Л, Р.
г) Физминутка.
Выучи стихотворение и покажи движением.
До вечерней поры
( Поднять руки, медленно опустить вниз.)
Мыла Лора полы.
(Наклониться вперед, раскачивающие движения обеими руками вперед-назад.)
А когда убралась, ( вытереть пот со лба.)
Села , чаю напилась.
( Присесть на корточки и имитировать чаепитие.)
д) Произнесите слова, объясните, что они обозначают.
Отбирал-разбирал-подбирал
Раскрывал-укрывал-открывал
Выбрасывал-разбрасывал-подбрасывал
Разливал-переливал-подливал
Закрасил-подкрасил-перекрасил
е) Игра « Скажи одним словом»
Белая грудь -белогрудый
Черная грудь -черногрудый
Серые глаза - сероглазый
Круглое лицо -круглолицый
Громкий голос -громкоголосый
ж) Закончите вторую строчку словом, подходящим по звучанию и смыслу:
Дедушку зовут Лука,
У него болит… (рука).
Рисовал художник ламу
И картину вставил в …(раму).
Друг позвал меня на пир,
Ел я торт и чай я…( пил)
Вечно плачет этот Лева,
Говорят ему: -ты - …(рева)
В блеске солнечных лучей
По земле бежит …(ручей)
5.Итог.
Наше занятие подошло к концу. Ребята, какие звуки мы учились произносить правильно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...
Конспект фронтального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях, скороговорках на тему «Как звук [р] нам в садик попал?» ОНР (ІІІ) минимальные проявления дизартрии подготовительная группа
Конспект занятий по автоматизации звука [Р] в словах, предложениях....
Автоматизация звуков и дифференциация звуков [Ч–Щ] в словах и фразах /фронтальное занятие/.
Автоматизация звуков и дифференциация звуков [Ч–Щ] в словах и фразах /фронтальное занятие/. просмотреть презентацию можно по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/9nyu/a9PiLp5C6...
Автоматизация простых звуков. Звук Т в начале слова
Данная презентация ориентированна на младший дошкольный возраст. Автоматизация звука Т в прямых слогах в начале слова (в слогах, словах и предложениях). Занятие составлено по материалам Ю.Б. Жихаревой...
Дифференциация звуков [Ш] - [С] в словах, звуки [Ш] - [С] в одном слове. Дидактическая игра "Посылка для Стеши и Саши"
Речевой материал для дифференциации звуков Ш - С....
Конспект ООД для детей средней группы с недостатками слухового восприятия по теме: "Автоматизация звука К в словах и фразах. Дифференциация звуков Л, Н в словах и фразах. Интонация".
Данный материал будет полезен воспитателям групп компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (с недостатками слухового восприятия) и студентам специальности "Специальное дошкольное образо...
Автоматизация звука Р в начале слова на материале однокоренных слов "РЫБА"
этот материал позволяет одновременно отработать понятие "Родственные" слова и автоматизировать звук Р в начале слова...