конспект "Дифференциация звуков Р-Л в словах"
план-конспект занятия по логопедии

Хрипкова Елена Викторовна

Конспект индивидуального занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon.zan_r-l.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК МОСКОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад №15

143405, Московская область, г. Красногорск, ул. Вокзальная д. 18

Тел/факс 562-13-16  562-11-19 E – mail: detskiisad15@mail.ru; сайт krgora-ds15.ru

Конспект фронтального подгруппового занятия

« Дифференциация звуков Р-Л в словах»

Подготовил учитель-логопед

Хрипкова Елена Викторовна

2020г

Тема:  « Дифференциация звуков  Р - Л  в словах.

Вид занятия: фронтальное подгрупповое

Цель: Закрепить правильное произношение звуков Р и Л в словах.

Задачи: 1. Развивать фонематический слух.

                    2. Закреплять правильное произношение  и различение на слух         звуков Р и Л.

                   3. Определять место звуков Р и Л в словах .

                   4 . Тренировать преобразовывать слова путем замены звука Л на Р.

   5. Упражнять в образовании слов с помощью приставок, обогащение словарного запаса.

   6. Учить образовывать сложные двукоренные слова.

Оборудование: зеркала, доска, таблицы-схемы, предметные картинки.

Ход занятий:

1.Оргмомент.

Перед детьми разложены предметные картинки.

Логопед: Здравствуйте , ребята. Назовите картинки и сядьте те, у которых в названии картинок есть звук Р. Затем называют и садятся те, у кого в названии картинок есть звук Л.

2. Сообщение темы занятия.

Логопед: Сегодня на занятии  мы продолжим учиться четко и правильно произносить звуки Р и Л в словах.

Чтобы не путать эти звуки в речи , давайте вспомним, чем отличаются звуки друг от друга и что у них общего?

3. Характеристика звуков на основе наблюдения за артикуляцией перед зеркалом, использование таблицы-схемы  и  тактильного контроля.

4. Дифференциация звуков Р и Л.

а) Замените в словах звук Л на звук Р, назовите слово со звуком Р, произнеси два слова.

Лак-рак

Лов-ров

Лад-рад

Ложки-рожки

Лама-рама

Лука-рука

Пил-пир

Плошки-крошки

Лозы-розы

Жил-жир

б) Повторите по очереди за мной слова :

Хлор, эскалатор, поролон, рулон, проволока, лакированный, полированный, горловина, коралловый, Клара, лавровый, украл, полтора, кларнет, Карл, фломастер, громыхал, контролировал, прорвал, проколол, храпел, ворковал.

в) Логопед: Ребята, посмотрите на доску, рассмотрите картинки.

(Стол, стул, рубашка, полка, сарафан, лавка, свитер, куртка, платье, халат, этажерка, кровать)

Назовите слова, в которых звук Л в начале слова;

                                                    звук Л в середине слова;

                                                    звук Л в конце слова;

                                                    звук Р в начале слова;

                                                    звук Р в середине слова;

                                                    звук Р в конце слова;

Назовите картинки, обозначающие мебель со звуком Л, затем Р.

Назовите картинки, обозначающие одежду со звуком Л, Р.

г) Физминутка.

Выучи стихотворение  и покажи движением.

До вечерней поры

( Поднять руки, медленно опустить вниз.)

Мыла Лора полы.

(Наклониться вперед, раскачивающие движения обеими руками вперед-назад.)

А когда убралась, ( вытереть пот со лба.)

Села , чаю напилась.

( Присесть на корточки и имитировать чаепитие.)

д) Произнесите слова, объясните, что они обозначают.

Отбирал-разбирал-подбирал

Раскрывал-укрывал-открывал

Выбрасывал-разбрасывал-подбрасывал

Разливал-переливал-подливал

Закрасил-подкрасил-перекрасил

е) Игра « Скажи одним словом»

Белая грудь -белогрудый

Черная грудь -черногрудый

Серые глаза - сероглазый

Круглое лицо -круглолицый

Громкий голос -громкоголосый

ж) Закончите вторую строчку словом, подходящим по звучанию и смыслу:

Дедушку зовут Лука,

У него болит… (рука).

Рисовал художник ламу

И картину вставил в …(раму).

Друг позвал меня на пир,

 Ел я торт и чай я…( пил)

Вечно плачет этот Лева,

Говорят ему: -ты - …(рева)

В блеске солнечных лучей

По земле бежит …(ручей)

5.Итог.

Наше занятие подошло к концу.  Ребята, какие звуки мы учились произносить правильно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

Автоматизация звуков и дифференциация звуков [Ч–Щ] в словах и фразах /фронтальное занятие/.

Автоматизация звуков и дифференциация звуков [Ч–Щ] в словах и фразах /фронтальное занятие/. просмотреть презентацию можно по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/9nyu/a9PiLp5C6...

Автоматизация простых звуков. Звук Т в начале слова

Данная презентация ориентированна на младший дошкольный возраст. Автоматизация звука Т в прямых слогах в начале слова (в слогах, словах и предложениях). Занятие составлено по материалам Ю.Б. Жихаревой...

Конспект ООД для детей средней группы с недостатками слухового восприятия по теме: "Автоматизация звука К в словах и фразах. Дифференциация звуков Л, Н в словах и фразах. Интонация".

Данный материал будет полезен воспитателям групп компенсирующей направленности для детей с ОВЗ  (с недостатками слухового восприятия) и студентам специальности "Специальное дошкольное образо...

Автоматизация звука Р в начале слова на материале однокоренных слов "РЫБА"

этот материал позволяет одновременно отработать понятие "Родственные" слова и автоматизировать звук Р в начале слова...