Конспект «Дифференциация звуков [С]-[Ш] в словах»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Копылова Марина Александровна

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ФФН 5-6 лет на тему "Дифференциация звуков [С]-[Ш] в словах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_zanyatiya_s-sh.docx471.51 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №68 «Яблонька», г. Тамбов

Копылова М.А.,

Учитель-логопед

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

по коррекции ФФНР с ребенком 5-6 лет

Тема: «Дифференциация звуков [С]-[Ш] в словах»

Цель: дифференциация звуков [С]-[Ш] в словах.

Задачи:

Образовательные:

- повторить правильную артикуляцию звука [с] и звука [ш];

- закрепить умение дифференцировать звук [с] и звук [ш] в словах;

- развить умение дифференцировать звук [с] и звук [ш] в связной речи;

Коррекционно-развивающие:

- совершенствовать фонематический слух;

- развить зрительно-пространственную ориентировку;

- развить артикуляционную моторику;

- активизировать речевую и интеллектуальную деятельность ребенка;

- развить высшие психические функции: память, мышление и внимание.

Воспитательные:

- воспитать усидчивость, умение слушать и выполнять задания;

- воспитать интерес к логопедическим занятиям;

- воспитать умение давать оценку своей деятельности.

Оборудование: зеркало, предметные картинки, бумажная карусель, логопедическое пособие М.А. Кривенцевой «Заколдованные звуки».

I. Введение в тему занятия

1. Повторение артикуляции звуков [С] и [Ш].

Л: «Когда мы произносим звук [С], где у нас находится язычок и что он делает?» «А что делают губы?»

«Когда мы произносим звук [Ш], где у нас находится язычок?» «А что делают губы?»

Ребёнок вспоминает правильную артикуляцию звуков.

II. Основная часть

2. Артикуляционная гимнастика. (Заборчик, Трубочка, Почистим нижние зубки, Почистим верхние зубки, Киска сердится, Испечём блин, Насос, Часики, Чашечка). Дыхательные упражнения (Карусель, Согреем ладоши).

3. Развитие фонематического слуха. Игра «Хлопни-Постучи».

Л: «Я буду называть слова, если ты услышишь звук [С] в слове, то хлопни в ладоши, а если звук [Ш], то стукни ладонью по столу».

Слова:

Шапка, Шина, Сани, миШень, Сумка, уСы, коСа, малыШи, пуШок, колеСо, Сахар, Ширма.

4.Упражнение «Разберём подарки».

Л: Назови картинки (шиповник, коляска, шахматы, собака, маска, подушка, шарик). Подари Шуре (обведи красным карандашом) те предметы, в названии которых слышится звук [Ш], а Соне – предметы (обведи зелёным карандашом), в названии которых слышится звук [С].

5. Физкультминутка «Весна».

Ветер дует нам в лицо (помахивания руками),

Закачалось деревцо (руки вверх),

Ветер тише, тише, тише (покачивания и приседания),

Деревцо всё выше, выше, выше (руки вверх).

6. Упражнение «Дорожки».

Л: Проведи дорожку к букве «С» от предметов, в названии которых слышится звук [С], а к букве «Ш» - в названии которых слышится звук [Ш]. Назови эти предметы.

7. Упражнение «Эхо».

Л: Повтори пары слов. Назови звук, изменивший слово:

Сутки – шутки, скала – шкала, споры – шторы, сок – шок

Стиль – штиль, марс – марш, вас – ваш, мыс – мышь

Миска – мишка, крыса – крыша, каска – кашка, солить – шалить                                                      

III. Подведение итогов занятия

Л: Вот и закончилось наше занятие. Какие звуки мы учились различать сегодня?

Л: Попробуй вспомнить, какие мы задания выполняли?

Л: Молодец, отлично сегодня поработал!

Д/З Л: А дома тебе нужно будет подумать, какие слова есть со звуком [С] и со звуком [Ш].


C:\Users\admin-pc\Desktop\Снимок.PNG


                                    С                             Ш

C:\Users\admin-pc\Desktop\28.png       C:\Users\admin-pc\Desktop\3044856a3f87fd5509a23c5fbca8bd19.png       C:\Users\admin-pc\Desktop\6899a89d98386e421505f0446992ea81294b3e7267fc8438beec32e4d1c17fa8.jpg

                         C:\Users\admin-pc\Desktop\aHR0cHM6Ly9jZG4xLm96b25lLnJ1L211bHRpbWVkaWEvMTAxMzQ4MTY4OS5qcGc=.jpg C:\Users\admin-pc\Desktop\шкаф.png                C:\Users\admin-pc\Desktop\vector-set-of-shower_60352-1782.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Дифференциация звуков [р] - [р\'] в словах. Закрепление знаний по теме "Перелетные птицы"».

Целями данного занятия являются дифференциация звуков [р] - [р\'] в словах; закрепление знаний  по теме «Перелетные птицы». ...

Конспект занятия на тему: «Дифференциация звуков [с] – [ш] в словах и предложениях».

Конспект  занятия  на тему: «Дифференциация  звуков[с] – [ш]  в  словах  и предложениях»....

Конспект индивидуального логопедического занятия : «Дифференциация звуков /ш-с/ в словах».

Целями данного занятия являются: учить различать /ш/- /с/ в словах; закреплять произношение звука /ш/; развитие артикуляционной моторики; развитие речевого дыхания;  развитие мелкой моторики...

конспект "Дифференциация звуков Р-Л в словах"

Конспект индивидуального занятия...

Конспект ООД для детей средней группы с недостатками слухового восприятия по теме: "Автоматизация звука К в словах и фразах. Дифференциация звуков Л, Н в словах и фразах. Интонация".

Данный материал будет полезен воспитателям групп компенсирующей направленности для детей с ОВЗ  (с недостатками слухового восприятия) и студентам специальности "Специальное дошкольное образо...