Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: "Чудо-овощи".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Сформировать у детей обобщённое представление об овощах: растут на грядках, полезны людям, уточнить способы их переработки, умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, передавая их природные особенности, цвет, развивать умение создавать лепную фигуру с выпуклым изображением, когда изображаемые объекты выступают над поверхностью основы, продолжать развивать мелкую моторику рук детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий.
Тема: «Чудо – овощи».
Цель: Сформировать у детей обобщённое представление об овощах: растут на грядках, полезны людям, уточнить способы их переработки.
Задачи:
- Сформировать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, передавая их природные особенности, цвет.
- Развивать умение создавать лепную фигуру с выпуклым изображением, когда изображаемые объекты выступают над поверхностью основы.
- Продолжать развивать мелкую моторику рук детей.
Оборудование: силуэт банки из плотного картона белого цвета, набор пластилина, полоска фольги, простой карандаш, трафареты овощей, салфетка для рук, две стеклянные банки, овощи натуральные или муляжи, маски овощей для игры.
Ход игровой образовательной ситуации:
Воспитатель: Ребята, многие из вас летом отдыхали на даче и, наверное, видели, как взрослые ухаживали за огородом: сначала копали землю, сажали в неё семена, всё лето поливали грядки, пололи сорняки, а потом собирали урожай. Вот я и хочу проверить, кто из вас помогал взрослым на огороде.
У ребят на грядке
Выросли загадки,
Тот их отгадает,
Кто весной и летом
Грядки поливает.
Рослые ребятки, улеглись на грядке,
Все ребятки молодцы и зовутся... (огурцы).
Одевался, потеплей, одноногий Пантелей,
Сто одёжек натянул, ни одной не застегнул.
Он на ярмарку спешил, а в кармане пусто.
Пантелея малыши все зовут... (капуста).
Фиолетовый кафтан заказал себе Иван.
Лучше не было кафтана, чем кафтан у ... (баклажана).
Шло по грядке вдоль забора
Войско храброе дозором.
Держат пики сотни рук,
Подрастает горький ... (лук).
Красная девица родилась в темнице,
Выкинула косу за окошко ловко.
А наступит осень, выдернут ... (морковку).
Кругленькие братцы в домике ютятся,
В домике зелёном им совсем не плохо.
Варят их в бульоне и зовут ... (горохом).
Он круглый и красный, как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней ... (помидора).
Кто разлёгся среди грядки?
Кто играть не любит в прятки?
Вот Емеля – простачок,
Белобокий ... (кабачок).
Ты кругла, вкусна, красива!
Ты сочна, ну просто диво!
Разукрасить нас смогла,
А зовут тебя ... (свекла).
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол с полей она пришла
Ты посоли её немножко,
Ведь, правда, вкусная ... (картошка).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все овощи узнали. Я однажды услышала такой разговор. (Прочитать стихотворение Ю. Тувима «Овощи».)
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!..
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свёкла?
Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!..
Накрытые крышкою в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свёкла!
Ох!..
И суп овощной оказался неплох!
Воспитатель: Ребята, вот овощи спорили, какой овощ самый полезный, но они не успели это выяснить, потому что их сварили. А, вы, как думаете, какой овощ самый полезный?
Дети: Все овощи полезные.
Воспитатель: Конечно же, каждый овощ содержит много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровыми и не болели. А чтобы овощи наполнились полезными веществами, за ними надо хорошо ухаживать. Мы сейчас будем это делать вместе с вами.
Физкультминутка:
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе.
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт.
(Потягивания – руки в стороны. Правой рукой коснуться левой ступни, а потом левой рукой коснуться правой ступни).
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой –
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать.
Всё полили мы из лейки,
И садимся на скамейки.
(Приседания. Поливают. Садятся на стульчики).
Воспитатель: Но овощи собрать полдела, а во как их сохранить на всю зиму?
Урожай поспел у нас,
Будет на зиму запас.
Как плоды нам сохранить?
Надо в банки их закрыть.
В огурцы кладу укроп,
Лист лавровый и чеснок.
Помидор, морковь, свеклу,
И редиску положу.
А ещё петрушку, мяту
И зелёного салата.
Перчик брошу, посмотри,
Получилось ассорти.
Воспитатель: Наверное, многие из вас видели, как мама или бабушка консервирует на зиму овощи, красиво укладывает их в банки, делает рассол из воды, соли, сахара, добавляет пряности. А потом заливает этим ароматным рассолом овощи в банке и закрывает крышкой. Давайте и мы с вами потренируемся в этом.
Игра: «Уложи овощи в банки».
Воспитатель предлагает двум детям уложить овощи в банку так, чтобы они там красиво и плотно лежали. Затем вместе с детьми определить, кто сделал это быстрее, у кого овощи разложены красивее и сколько овощей поместилось в банке у каждого ребёнка.
Практическая часть (пластилинография).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем изображать консервированные овощи при помощи пластилина, он мягкий, принимает ту форму, которую мы задаём. Поэтому для предстоящей работы этот материал нам очень подойдёт, так как сохранит объём овощей, и они будут похожи на настоящие плоды.
Этапы выполнения работы:
1. Нарисовать контуры любых овощей в пределах силуэта банки, начинать с донышка, располагать овощи друг над другом до верха банки.
2. Пластилин раскатать в форму, которую напоминает изображаемый овощ (помидор – шар красного цвета; огурец – толстая зелёная колбаска со сплющенными краями; морковка – колбаска оранжевого цвета с раскатанным острым кончиком). Выложить раскатанную форму в центр нарисованного силуэта, прижать к основе, надавить от середины к краям, подвести пластилиновую массу к краям контура. Для более выразительного изображения овощей дополнить их зелёными чашелистиками, черенками, которые изображаются тонкими зелёными колбасками.
3. Закрыть банку колбаской из пластилина любого цвета, расплющить, поверх пластилина положить полоску фольги – стилизовать под металлическую крышку.
По желанию дети могут дополнить содержание банки веточками укропа, чёрным перчиком, лавровым листиком.
Во время работы необходимо дать отдых пальчикам детей и провести разминку для них.
Пальчиковая гимнастика:
Вот все пальчики мои,
Их как хочешь, поверни -
И вот этак и вот так,
Не обидятся никак.
Раз, два три, четыре, пять,
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Дали ручкам отдохнуть,
А теперь обратно в путь.
(Повороты кистей рук. Хлопок перед собой, хлопок по столу. Постучать пальцами друг о друга, повороты кистей рук. Встряхивающее движение кистями).
Воспитатель хвалит детей за выполненную работу и уверяет детей в том, что они теперь смогут оказать помощь взрослым во время заготовок овощей.
В конце занятия проводится хороводная игра «Огород».
Дети ходят по кругу, взявшись за руки (в кругу на корточках сидят дети в шапочках, изображающих овощи), и поют:
В огород мы пойдём,
Хоровод заведём.
Будем петь и плясать,
Урожай собирать.
Вот какой огород!
Здесь зелёный лук растёт.
Ты, лучок, не зевай,
В хоровод скорей вставай!
Дети хлопают в ладоши.
Ребёнок в шапочке лука выполняет танцевальные движения, а потом встаёт с детьми в общий круг.
Вот какой огород!
Здесь морковь у нас растёт.
Ты, морковь, не зевай,
В хоровод скорей вставай!
Дети хлопают в ладоши. Морковь пляшет, в конце танца встаёт в хоровод.
Вот какой огород!
И картошка здесь растёт.
Ты, картошка, не зевай,
В хоровод скорей вставай!
Дети хлопают в ладоши. Картошка пляшет, в конце танца встаёт в хоровод. Далее дети поют про другие овощи.
Воспитатель: Какие молодцы, ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?
Дети: Хороводная игра «Огород», Отгадывать загадки, лепить из пластилина.
Воспитатель: Мне сегодня понравилось, что Влад был внимателен, Егор показал смекалку, Рада была аккуратна в выполнении задания, Вика была активная на занятии. Все молодцы, встретимся еще на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.
Формирование у детей понятие о строении и функциях органов пищеварения....
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий и двигательно – игрового фольклора
Интегрированное занятие для детей средней группы с целью cовершенствования навыков детей в правильном и четком произношении звуков в словах, фразовой речи, формирования умения соста...
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий и двигательно – игрового фольклора
Интегрированное занятие для детей средней группы с целью cовершенствования навыков детей в правильном и четком произношении звуков в словах, фразовой речи, формирования умения соста...
План-конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Транспорт»
План-конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Транспорт»...
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Мойдодыр»
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Мойдодыр»...
Конспект интегрированного занятия c использованием здоровьесберегающих технологий / старший дошкольный возраст/ Тема : «Читайка»
Цель : создание условий для социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста...
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий /средняя группа/ Тема: «Пришла зима весёлая»
Цель: создание условий для социально-коммуникативного развития детей....