Конспект совместной деятельности в средней группе компенсирующей направленности Тема: «Осенний листопад»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект совместной деятельности в средней группе компенсирующей направленности Тема: «Осенний листопад»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenniy_listopad_.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности в средней группе компенсирующей направленности (ЗПР)
Тема: «Осенний листопад»
Цель: расширить и обобщить знания детей о характерных особенностях осенних деревьев, познакомить с понятием «листопад»
Задачи:
1. Уточнить понятие «листопад»
2.Повторить и закрепить в памяти детей название цветов: красный, желтый, зеленый,
3.Развивать мелкую и крупную моторику, координацию движения, артикуляционный аппарат, умение выполнять движения по тексту стихотворения.
4.Познакомить с техникой выполнения обрывной аппликации.
4. Воспитывать интерес к совместной деятельности, внимательное отношение к природе.
Оборудование и используемый материал:
1. Листья деревьев из цветной бумаги.
2. Образец аппликации воспитателя, пооперационная карта.
3. Цветная бумага красного, желтого и зеленого цвета, нарезанная полосками.
4. Клей.
5. Лист бумаги формата А3 с силуэтом дерева.
Ожидаемый результат:
1.Дети знают, что такое листопад и когда он бывает.
2. Дети умеют работать с бумагой, клеем.
3. Дети поняли, как выполняется обрывная аппликация.
3. Дети умеют работать парами.
Ход совместной деятельности.
1.Орг. момент. Беседа с детьми об особенностях осенних деревьев.
(Воспитатель подбрасывает вверх листья деревьев, и они разлетаются по комнате и ложатся на пол)
Воспитатель:
-Ребята, сегодня подул ветерок и к нам в гости в окошки залетели ….
-Что это? (ответы детей)
-Правильно, это листочки с деревьев. А почему они опали с деревьев? (ответы детей)
-Да, ребятки, наступила осень и листочки не только падают с деревьев, но и начали менять свой цвет. Какого цвета становятся листья на деревьях? (ответы детей)
-Почему листья на деревьях становятся желтыми, красными и опадают на землю? (ответы детей)
Воспитатель читает стихотворение:
Наступила осень.
Пожелтел наш сад.
Листья на березе
Золотом горят.
-Вот эти красивые красные и желтые листочки лежат перед вами. Давайте вспомним, как они опадают, облетая с деревьев? Подбросьте свои листочки вверх и посмотрите, как тихо они опускаются.
Воспитатель читает стихотворение:
Падают, падают листья
В нашем саду листопад …
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Воспитатель:
-Ребята, листопад - это когда осенью листочки опадают с деревьев и ложатся на землю.
-Кто из вас видел листопад? Где видели? (ответы детей)
-Листопад можно увидеть там, где растут деревья: в парке, в лесу, в саду....
-И мы сейчас с вами отправимся в небольшое путешествие по осеннему лесу.
2. Подвижная музыкальная игра «Погулять по лесу мы пойдем»
( Дети вместе с воспитателем выполняют движения по тексту песни)
Погулять по лесу мы пойдем, (Дети идут по кругу за воспитателем)
И листочек яркий мы найдем. (Дети берут каждый листочек с пола и кладут на ладошку)
Листик на ладошку положу,
И листочек всем я покажу. (На одной ладошке лежит листок, а другой сверху придерживаем и раскачиваем руки то влево, то вправо)
Вдруг подул осенний ветерок (Руки с листочком плавно поднимаем вверх)
Закружился весело листок. (Дети кружатся с листочками в руках)
Полетел листочек далеко (Дети бегут по кругу, плавно поднимая руки вверх)
И поднялся в небо высоко. (Дети поднимают руки с листочками вверх)
Ты листочек покружись,
А потом остановись. ( Дети кружатся и кладут листочки на пол.)
Воспитатель:
- Ребята, вот мы с вами вернулись с прогулки по лесу, вспомнили, какие деревья осенью и теперь попробуем вместе с вами сделать такие же деревья на бумаге при помощи бумаги и клея.
3. Практическая деятельность: обрывная аппликация из цветной бумаги. (Работа в парах.)
Воспитатель:
-Что у вас нарисовано на листах бумаги? (ответы детей)
-Украсим эти деревья разноцветными листочками, как в осеннем лесу.
-Какого цвета бумагу будем использовать? (ответы детей)
-Правильно, желтого, красеного и немного зеленого.
-Чтобы получились листочки для деревьев, мы будем отрывать маленькие кусочки цветной бумаги и приклеивать к веточкам деревьев. Посмотрите, как это буду делать я, а потом попробуем сделать это вместе. (Показ воспитателя приема выполнения аппликации)
-А теперь попробуем сами сделать так-же.
4. Физкультминутка. Упражнение в звукопроизношении.
Воспитатель:
-Устали наши ручки, устали наши глазки, устали наши ножки, пора отдохнуть немножко.
( Дети вместе с воспитателем выполняют движения по тексту стихотворения)
Листочки, листочки
По ветру летят.
У деток под ножками
Тихо шуршат.
Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш. (дети произносят все вместе)
И ,плавно. Качаясь,
Ведут хоровод.
И ветер осенний
Им песню поет.
У-у-у-у-у-у-у-у-у. (дети произносят все вместе )
5.Практическая работа: раскрашивание ствола дерева.
-Ребята, у вас получились очень красивые листочки на деревьях, а теперь осталось раскрасить ствол дерева и веточки. Какой карандаш возьмем?
-Красивые получились деревья? (ответы детей)
-Чтобы деревья радовали всегда нас своей красотой, нужно относиться к ним очень бережно: не ломать ветки, не срывать листья
-Ребята, вся природа , что нас окружает, необычайной красоты. Сегодня мы с вами попробовали создать свои деревья. Вы оказались настоящими мастерами.
5.Подведение итогов. Выставка работ.
-А сейчас мы пойдем гулять по парку. С деревьев падают и будут шуршать под ногами осенние листочки. Мы с вами соберем опавших листьев и на следующих занятиях попробуем из них смастерить какую-нибудь поделку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к весне план - конспект совместной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности
В гости к весне...
Логоритмическое занятие с элементами арттерапии в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Осень. «Прогулка в осеннем лесу».
Логоритмическое занятие с элементами арттерапии в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Осень. «Прогулка в осеннем лесу». Коррекционно-образовательные цели: Расширение представлени...
Конспект совместной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Айболит в гостях у детей» (технология ЗОЖ)
В гости к детям приходит Айболит и рассказывает о стране, в которой никто никогда не болеет. Это страна – Неболейка....
Конспект совместной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Что такое здоровье?» (технология ЗОЖ)
Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным....
Конспект совместной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Дикие звери зимой" (развитие речи)
Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой. Использовать иллюстрации, загадки....
Конспект образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности (ЗПР) № 47 по теме «В мире насекомых»
Конспект образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности (ЗПР) № 47 по теме «В мире насекомых»...
Конспект совместной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему "Дети в гостях у Айболита"
Конспект совместной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Дети в гостях у Айболита» (технология ЗОЖ) Задачи: - формировать умение детей заботиться о своём здоро...