Конспект совместной деятельности в средней группе компенсирующей направленности Тема: «Осенний листопад»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Конспект совместной деятельности в средней группе компенсирующей направленности                               Тема: «Осенний листопад»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osenniy_listopad_.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности в средней группе компенсирующей направленности (ЗПР)

                               Тема: «Осенний листопад»

 

Цель: расширить и обобщить знания детей о характерных особенностях осенних деревьев, познакомить с понятием «листопад»

Задачи:

1. Уточнить понятие «листопад»

2.Повторить  и закрепить в памяти детей название цветов: красный, желтый, зеленый,

3.Развивать мелкую и крупную моторику, координацию движения, артикуляционный аппарат, умение выполнять движения по  тексту стихотворения.

4.Познакомить с техникой выполнения обрывной аппликации.

4. Воспитывать интерес к совместной деятельности, внимательное отношение к природе.

Оборудование и используемый материал:

1. Листья деревьев из цветной бумаги.

2. Образец аппликации воспитателя, пооперационная карта.

3. Цветная бумага красного, желтого и зеленого цвета, нарезанная полосками.

4. Клей.

5. Лист бумаги формата А3 с силуэтом дерева.

Ожидаемый результат:

1.Дети знают, что такое листопад и когда он бывает.

2. Дети умеют работать с бумагой, клеем.

3. Дети поняли, как выполняется обрывная аппликация.

3. Дети умеют работать парами.

Ход совместной деятельности.

1.Орг. момент. Беседа с детьми об особенностях осенних деревьев.

(Воспитатель подбрасывает вверх листья деревьев,  и они разлетаются по  комнате и ложатся на пол)

Воспитатель:

-Ребята, сегодня подул ветерок и к нам в гости в окошки залетели ….

-Что это?  (ответы детей)

-Правильно, это листочки с деревьев. А почему они опали с деревьев? (ответы детей)

-Да, ребятки, наступила осень и листочки не только падают  с деревьев, но и начали менять свой цвет. Какого цвета становятся листья на деревьях? (ответы детей)

-Почему листья на деревьях становятся желтыми, красными и опадают на землю? (ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение:

         Наступила осень.

        Пожелтел наш сад.

        Листья на березе

        Золотом горят.

-Вот эти красивые красные и желтые листочки лежат перед вами. Давайте вспомним, как они опадают, облетая с деревьев? Подбросьте свои листочки вверх и посмотрите, как тихо они опускаются.

Воспитатель читает стихотворение:

        Падают, падают листья

В нашем саду листопад …

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Воспитатель:

-Ребята, листопад - это когда осенью листочки опадают с деревьев и ложатся на землю.

-Кто из вас видел листопад? Где видели? (ответы детей)

-Листопад можно увидеть там, где растут деревья: в парке, в лесу, в саду....

-И мы сейчас с вами отправимся в небольшое путешествие по осеннему лесу.

2. Подвижная музыкальная игра «Погулять по лесу мы пойдем»

( Дети вместе с воспитателем выполняют движения по тексту песни)

Погулять по лесу мы пойдем,                                                    (Дети идут по кругу за воспитателем)

И листочек яркий мы найдем.                (Дети берут каждый листочек с пола и кладут на ладошку)

Листик на ладошку положу,

И листочек всем я покажу.                                  (На одной ладошке лежит листок, а другой сверху  придерживаем и  раскачиваем руки то влево, то вправо)

Вдруг подул осенний ветерок                                       (Руки с листочком плавно поднимаем вверх)

Закружился весело листок.                                                       (Дети кружатся с листочками в руках)

Полетел листочек далеко                                    (Дети бегут по кругу, плавно поднимая руки вверх)

И поднялся в небо высоко.                                              (Дети поднимают руки с листочками вверх)

Ты листочек покружись,

А потом остановись.                                                          ( Дети кружатся и кладут листочки на пол.)

Воспитатель:

- Ребята, вот мы с вами вернулись с прогулки по лесу, вспомнили, какие деревья осенью и теперь попробуем вместе с вами сделать такие же деревья на бумаге при помощи бумаги и клея.

3. Практическая деятельность: обрывная аппликация из цветной бумаги. (Работа в парах.)

Воспитатель:

-Что у вас нарисовано на листах бумаги? (ответы детей)

-Украсим эти деревья разноцветными листочками, как в осеннем лесу.

-Какого  цвета бумагу будем использовать? (ответы детей)

-Правильно, желтого, красеного и немного зеленого.

-Чтобы получились листочки для деревьев, мы будем отрывать маленькие кусочки цветной бумаги и приклеивать к веточкам деревьев. Посмотрите, как это буду делать я, а потом попробуем сделать это вместе. (Показ воспитателя приема выполнения аппликации)

-А теперь попробуем сами сделать так-же.

4. Физкультминутка. Упражнение в звукопроизношении.

Воспитатель:

-Устали наши ручки, устали наши глазки, устали наши ножки, пора отдохнуть немножко.

( Дети вместе с воспитателем выполняют движения по тексту стихотворения)

Листочки, листочки

По ветру летят.

У деток под ножками

Тихо шуршат.

Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш. (дети произносят все вместе)

И ,плавно. Качаясь,

Ведут хоровод.

И ветер осенний

Им песню поет.

У-у-у-у-у-у-у-у-у. (дети произносят все вместе )

5.Практическая работа: раскрашивание ствола дерева.

-Ребята, у вас получились очень красивые листочки на деревьях, а теперь осталось раскрасить ствол дерева и веточки. Какой карандаш возьмем?

-Красивые получились деревья? (ответы детей)

-Чтобы деревья радовали всегда нас своей красотой, нужно относиться к ним очень бережно: не ломать ветки, не срывать листья

-Ребята, вся природа , что нас окружает, необычайной красоты. Сегодня мы с вами попробовали создать свои деревья. Вы оказались настоящими мастерами.

5.Подведение итогов. Выставка работ.

-А сейчас мы пойдем гулять по парку. С деревьев падают и будут шуршать под ногами осенние листочки. Мы с вами соберем опавших листьев и на следующих занятиях попробуем из них смастерить какую-нибудь поделку.

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмическое занятие с элементами арттерапии в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Осень. «Прогулка в осеннем лесу».

Логоритмическое занятие с элементами арттерапии в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Осень. «Прогулка в осеннем лесу».  Коррекционно-образовательные цели: Расширение представлени...

Конспект совместной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Айболит в гостях у детей» (технология ЗОЖ)

В гости к детям приходит Айболит и рассказывает о стране, в которой никто никогда не болеет. Это страна – Неболейка....

Конспект совместной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Что такое здоровье?» (технология ЗОЖ)

Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным....

Конспект совместной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Дикие звери зимой" (развитие речи)

Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой. Использовать иллюстрации, загадки....

Конспект образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности (ЗПР) № 47 по теме «В мире насекомых»

Конспект образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности (ЗПР) № 47 по теме «В мире насекомых»...

Конспект совместной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему "Дети в гостях у Айболита"

Конспект совместной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Дети в гостях у Айболита» (технология ЗОЖ) Задачи: - формировать умение детей заботиться о своём здоро...