Конспект организации сюжетно-ролевой игры в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 3 «АБВГДейка» Тема: «В магазин за подарками»
материал (средняя группа) по теме
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 3 «АБВГДейка» Тема: «В магазин за подарками»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhketno_rolevoy_igry_prokoptsova_11.03.16.docx | 31.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский»
Конспект сюжетно-ролевой игры
в средней группе компенсирующей направленности
для детей с ТНР № 3 «АБВГДейка»
Тема: «В магазин за подарками»
Разработал:
Прокопцова Ксения Анатольевна,
воспитатель
г. Советский, март 2016
Пояснительная записка
Cюжетно-ролевая игра имеет чрезвычайно большое значение для умственного и нравственного развития ребёнка, для формирования его способностей и становления личности в целом. Дошкольники в возрасте от 3 -4 лет начинают комбинировать разные события, включая в игры эпизоды из собственного опыта и из литературных произведений, которые им читали или показывали посредством сюжетно-дидактических игр, иллюстраций в книгах.
Отражение ребёнком окружающей действительности происходит в процессе активной жизнедеятельности, путём принятия на себя определённой роли. Выполняя взятую на себя роль, ребёнок стремится подражать взрослым. Большое значение в развитии игровых замыслов у детей играет среда, игровое пространство. Содержание этих уголков должно соответствовать взрасту, предметы для игр могут быть не только фабричного производства , но и маркеры изготовлены самостоятельно. "Маркеры игрового пространства" — это игрушки (игровой материал, указывающие на место действия, обстановку, в котором разворачивается сюжет.
Перед тем как организовать сюжетно-ролевую игру « В магазин за подарками» нами была проведена предварительная работа. Обновлена развивающая среда с участием родителей. Изготовлены своим руками и пополнены атрибутами (маркеры) уголки для игр.
Игра была запланирована и проведена в соответствии с требованиями ФГОС в ДОУ. Содержание сюжетно- ролевой игры соответствует возрастным особенностям детей данной группы, а именно детей с тяжелыми нарушениями речи. В ходе игры постоянно поддерживалась мотивация и интерес. Обстановка была дружеская и психологически комфортная.
В ходе игры наблюдалась целостность сюжета, взаимосвязанность отражаемых событий. У дошкольников складывался определенный интерес к сюжетам, в которые они играли и раньше. Дети живо откликались на новые впечатления и знакомые игры. Содержание сюжета в игре способствовало положительному взаимодействию детей друг с другом. В ходе игры помогала выбрать роль, способы игры, развернуть игровое взаимодействие. Вовлекала детей в процесс обмена мнениями. Интересовалась желаниями ребенка. Помогала создавать игровую обстановку, стимулировала самостоятельный поиск сюжетов, действий по желанию детей. Вместе с детьми радовалась их действиям, выдумкам, отвечала на вопросы, откликается на просьбы детей в процессе игры. Поощряла игру. В игре были использовала сюрпризные моменты, музыкальное сопровождение.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с социальной действительностью.
- Закреплять ранее полеченные представления детей о профессии водителя, кондуктора, продавца.
- Закреплять умение брать на себя роль и выполнять действия в соответствии с нею.
- Продолжать формировать умения использовать атрибуты для выбранной роли, действовать в соответствии с их назначением.
- Расширять и активизировать словарный запас детей, обучать ролевому диалогу.
- Прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог «продавец – покупатель», «пассажир-кондуктор», «гость-именинник»
- Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманности, ответственности, дружелюбия.
- Закреплять правила поведения в общественных местах (в транспорте, в магазине)
- Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
Предварительная работа:
- Знакомство с профессиями: водитель, кондуктор, продавец;
- Беседы с детьми с использованием иллюстраций: «Какие бывают профессии», «Кем работают родители», «Профессии нашего города»; «Путешествие на машине», «Транспорт, труд водителя», «Правила поведения в общественном транспорте», « Как надо здороваться?» «Нужно ли быть вежливым», «Праздник – это весело», «Сервировка стола»
- Рассказы детей о том, как они ходили в магазин, ездили в автобусах;
- Д/и «Кому, что нужно для работы? »; «Кто, что делает? » «Кто больше назовет предметов для магазинов», «Третий лишний»
- Изготовление атрибутов к играм (торт, пирожные, конфеты, пластиковые карты, ширма – маркер игрового пространства «Магазин», руль);
- Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Мамина работа», В. Лифшиц «И мы трудиться будем», С. Михалков «А что у вас? », Б. Житков «Еще светофор», Н.Кнушевицкая «Продавец», В. Маяковский «Кем быть? » Рыжова Е. «Транспорт большого города»
- Загадывание загадок;
- Создание игровых ситуаций, обыгрывание сюжетов.
Оборудование и атрибуты для игры: ширма «Магазин, стеллаж для магазина, игрушки, «банковские карты» из картона, пакеты для игрушек, стулья для автобуса, сумка с билетами для кондуктора, руль, касса, микрофон, кепка, торт , конфеты, пирожные посуда для гостей.
Словарная работа: закрепление терминов: банковская карта, кондуктор, пассажир, обилечивать, витрина, прилавок.
Методические приемы:
- создание игровой обстановки;
- беседа с детьми;
- музыкальное оформление;
- использование наглядности;
- применение диалогической речи.
Работа с родителями
Изготовили и пополнили атрибутами уголки к сюжетно-ролевым играм «Магазин»: торты, конфеты, пирожные; «Парикмахерская» : шампуни, крема, расчески, «Шофер» - руль.
Ход игры.
Дети входят в групповую комнату
Воспитатель:
Здравствуйте, мои друзья!
Этой встрече рада я.
-Сегодня у нашей Веры день Рождение. И она нас всех приглашает к себе на праздник.
(Вера может пригласить ребят)
- Хотите пойти? А что мы возьмем с собой?
-Как будем поздравлять, Веру? (Дарить подарки, говорить поздравления)
Ведь, чтобы пойти к кому-то на день рождения, нужно подарить подарок. Согласны?
- А где же взять подарок? ( В магазине)
Звучит реклама на радио
«Внимание, внимание. В нашем городе открылся новый магазин подарков. Здесь вы можете приобрести подарки для друзей и близких» Ждем вас. Улица Веселая. Остановка «Магазин игрушек»
- Как кстати, ребята, давайте посетим новый магазин и купим подарки.
-А как мы доберемся до магазина?
- На каком виде транспорта мы сможем доехать до магазина? (подводит к тому, что будет удобнее доехать на автобусе)
- Как называют человека, который управляет автобусом? (шофер)
- Сейчас я по считалочке выберем шофера.
- Один, Два. Три - шофером будешь ты!
- Посмотрите, что необходимо взять шоферу для поездки? (на столе лежат атрибуты: руль, фуражка, поварешка, шофер выбирает атрибуты для своей роли)
-Для чего тебе руль? (чтобы управлять автобусом)
- Давайте Вера и мама Саша отправятся домой накрывать на стол, Приведут себя в порядок, сделают прически и будут нас ждать с подарками в гости.
- Ребята, а где же нам взять автобус? (Нужно его построить)
-Давайте построим автобус. Ну, вот и готов наш автобус. Он ждет нас на остановке.
-Садись, шофер, за руль. Итак, у нас есть шофер.
- Как называются люди, которые едут в автобусе? (пассажиры). Вы будете пассажиры.
-Автобус повезет пассажиров.
- Прошу, пассажиры занять свои места.
-Давайте вспомним правила поведения в автобусе! ( Нужно спокойно занять свои места, не шуметь, не вставать с места когда автобус будет ехать, оплатить за проезд)
-Кто продает билеты? (Кондуктор)
Когда, пассажиры едут в автобусе, кондуктор продает билеты. Кондуктором буду я.
-Повторите, кто я? (кондуктор)
- У меня есть сумка, в ней лежат билеты. Вы будете их покупать.
- Сейчас я покажу, как нужно покупать билет:
- Пассажир кондуктору дает деньги, и говорит:
«Дайте, пожалуйста, мне билет? »
- Кондуктор дает билет.
Пассажир говорит «Спасибо».
- Приготовьтесь оплачивать проезд, начинается продажа билетов.
Пассажир: - Дайте, пожалуйста, мне билет? (кондуктор дает билет.)
Пассажир говорит «Спасибо»
Кондуктор:
- Билеты проданы, шофер, заводи мотор, включи музыку скорей, будет ехать веселей.
Звучит песенка «Автобус»
Кондуктор:
- Пассажиры, будьте внимательны, автобус подъезжает к остановке.
- Что должен сделать автобус, когда подъедет к остановке?
- Давайте вспомним правила при выходе из автобусе.
(Первыми выходят мальчики и подают руку девочкам.
Воспитатель выясняет у детей правила поведения в магазине.
- Ребята, а что нужно взять в магазин, чтобы купить подарок? (подвести к тому, что необходимо взять деньги)
- Где же их взять?
- Давайте представим, что мы взрослые. Деньги мы заработали. Только они у нас находятся на банковских картах, которые сейчас я вам сейчас раздам.
Оформление: На стеллажах расставлены разнообразные игрушки.
- Ребята, проходите к витрине, рассмотрите игрушки.
- Я буду продавцом, а вы покупатели, занимайте очередь.
- Уважаемые покупатели, мы рады вас обслужить в нашем магазине.
- Вы уже что-то выбрали (обращается к первому ребенку, что вам предложить (показать? Для кого вы выбираете подарок? (воспитатель предлагает разнообразный товар) .
После обслуживания 2-3 человек, воспитатель меняется ролями с детьми.
- Ребята, я тоже хочу купить подарок, кто сможет меня подменить, пока я выбираю подарок?
Ребенок встает за прилавок и принимает роль продавца. Воспитатель встает в очередь: «Кто последний, я буду за вами».
- Кто приобрел подарок, может проходить к кассе и оплачивать по карте товар».
После того, как все купили подарки, воспитатель благодарит «продавца» за помощь и приглашает ребенка пройти в автобус.
Воспитатель (надевает кепку, берет микрофон) подходит к детям и представляется: «Здравствуйте, телевидение Советский».
Воспитатель берет интервью у нескольких детей.
- Вам понравился наш магазин?
- Что вам понравилось больше всего?
- Какое настроение у вас?
- Кому вы подарите игрушку?
- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в нашем магазине? Для кого вы купили подарок?
После того, как воспитатель «возьмет интервью» у всех детей, звучит объявление «Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается. Благодарим за покупки. Ждем вас снова в нашем магазине».
Роль водителя воспитатель может предложить другому мальчику. С песней дети «возвращаются» в детский сад.
- Кто будет водителем? (мальчик получает руль) .
- А кто будет кондуктором? (вручает ребенку сумку с билетами)
Игра продолжается
Итог:
- Зачем мы ездили в магазин?
- Для кого?
- На каком виде транспорта мы передвигались по городу?
- Людей, каких профессий, мы изображали в игре? (шофер, кондуктор, продавец)
- Ну вот, мы и приехали в детский сад.
- А теперь пора идти на День рождение к Вере.
-Вера встречает гостей, принимает поздравления, угощает тортом.
- Что и почему вам понравилось в игре?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации сюжетно-ролевой игры: «Магазин».
¨Цель: Формировать у детей уверенность, умению общаться с окружающим миром. ¨Задачи: - Уточнить и расш...
Конспект организации сюжетно-ролевой игры в средней группе. « Военные моряки»
Конспект совместной деятельности педагога и детей в организации сюжетно-ролевой игры...
ПЛАН-КОНСПЕКТ организации сюжетно-ролевой игры «Больница для животных» в средней группе
Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переноситс...
Конспект организации сюжетно-ролевой игры для воспитанников старшей группы Тема: сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»
Цель:Формирование у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игрыЗадачи:1. Формирование у детей умения самостоятельно развивать сюжет игр...
Конспект организации сюжетно-ролевой игры "Магазин" в младшей группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27599136","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27599138","attributes":{"alt":"","class"...
Конспект организации музыкально ритмической игры в средней группе
Конспект организации музыкально ритмической игры в средней группе...
Конспект организации сюжетно-ролевой игры для воспитанников группы компенсирующей направленности МБДОУ № 49 «Росинка» «В гости к бабушке Гале и Бычку»
Воспитатель: Сычева Татьяна ВладимировнаЦель: формирование позитивного отношения к процессу игры, развитие ролевого поведения детей в игре, воспитание у детей доброжелательного отношения друг к ...