КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 ЛЕТ). Тема: «Транспорт» (связная речь)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Анжелика Сергеевна Ахметова

Цель: закрепить знания детей о различных видах транспорта.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Учить детей образованию сложных слов путем сложных основ
  • Учить употреблению относительных прилагательных
  • Учить согласованию существительных с числительными и прилагательными

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать произвольное внимание
  • Развивать логическое мышление
  • Координацию речи с движением
  • Развивать общую моторику, тонкую моторику пальцев рук
  • Стимулировать речевую активность детей
  • Обучение произношению

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать навыки взаимопонимания, инициативности
  • Воспитывать товарищеские взаимоотношения, умение работать в подгруппе, желание прийти на помощь.

Оборудование: игрушки (транспорт), картинки транспорта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgruppovoe_zanyatie_2.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 ЛЕТ).

Тема: «Транспорт» (связная речь)

Цель: закрепить знания детей о различных видах транспорта.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Учить детей образованию сложных слов путем сложных основ
  • Учить употреблению относительных прилагательных
  • Учить согласованию существительных с числительными и прилагательными

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать произвольное внимание
  • Развивать логическое мышление
  • Координацию речи с движением
  • Развивать общую моторику, тонкую моторику пальцев рук
  • Стимулировать речевую активность детей
  • Обучение произношению

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать навыки взаимопонимания, инициативности
  • Воспитывать товарищеские взаимоотношения, умение работать в подгруппе, желание прийти на помощь.

Оборудование: игрушки (транспорт), картинки транспорта.

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Орг. момент

- Сядет тот, кто назовет водный, наземный, воздушный, подземный, железнодорожный транспорт.

Основной момент

1. «Узнай по описанию»

Ребенок достает из «Чудесного мешочка» игрушку, но не называет ее, а дает описание, чтобы все догадались, что у него:

2. Д/и и упражнения

1) Упражнение «Из чего – какой?»

- Дверца из металла (какая?)

Руль из пластмассы…

Сиденье, обшитое кожей…

Колесо из резины…

2) Д/и «Объясни слово»

Вот задачки мы решаем

И словечки получаем

Части слова мы слагаем

В играх транспорт повторяем 

- Само… плюс лет получаем… Само+лет= самолет, само+кат=самокат, везде+ход=вездеход, паро+ход=пароход и тд.

3) «Закончи предложение»

Дети проговаривают предложение сначала вместе, а затем по очереди:

3. Динамическая пауза

«Воздух – вода – земля»

Логопед называет транспорт, а дети движениями показывают его вид: «воздух» (руки вверх), «вода» (руки перед собой), «земля» (руки вниз).

- Сейчас я буду вас путать (показываю обманные движения).

4. игры и упражнения

1) Игра «Летит над чем?»

На доске картинки с изображением летящего самолета и карточки (поле, река, облако, солнце и другие).

2) «Составь предложение»

Составление предложений с предлогом над опорой на карту и схему.

- Самолет, лес.

- Вертолет, дом.

- Колеса, сиденье, педали, руль… (велосипед)

- Салон, окна, двери, колеса, сиденья, руль… (автобус)

 

- Металлическая

И тд.

- Самолет

- Самолет летит высоко, а ракета выше. Самолет летит далеко, а ракета дальше. Самолет летит быстро, а ракета быстрее. Самолет мощный, а ракета мощнее. Самолет мощный, а ракета мощнее. …большой…больше. …тяжелый…тяжелее. …просторный…просторнее. …длинный…длиннее.

Составляют предложения типа «Самолет летит над…»

- Самолет летит над лесом.

- Вертолет летит над домом.

Итог

- Ребята, чем мы сегодня занимались на занятие? Что вам понравилось больше всего?

- Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия с детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста "Тренинг восприятия. Обоняние"

Авторами данного конспекта являются Микишева Оксана Николаевна, воспитатель второй квалификационной кате...

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей досуговой деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в группах компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей досуговой деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в группах компенсирующей направленностистаршего дошкольного возраста...

Конспект подгруппового НОД в средней группе компенсирующей направленности «В лес пойдем, грибов, ягод соберем» Тема: «Лес. Грибы. Ягоды»

Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение, уточнение и активизация словаря....

Рабочая программа группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет для детей с тяжёлым нарушением речи 2020-2021 уч.года

     Рабочая программа группы компенсирующей направленности старшего  дошкольного возраста от 5 до 6 лет для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, имеющих сложн...

Рабочая программа группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста от 6 лет до прекращения образовательных отношений №1 для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, имеющих сложную структуру (тяжёлые нарушения речи) 2022-2023г.

Программа направлена на коррекцию речевых нарушений детей старшего дошкольного возраста от 6 лет до прекращения образовательных отношений в условиях группы компенсирующей направленности....

Рабочая программа группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет №2 для детей с тяжелыми нарушениями речи на 2022-2023 учебный год

Программа направлена на коррекцию речевых нарушений детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет в условиях группы компенсирующей направленности....