КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 ЛЕТ). Тема: «Транспорт» (связная речь)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Цель: закрепить знания детей о различных видах транспорта.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Учить детей образованию сложных слов путем сложных основ
- Учить употреблению относительных прилагательных
- Учить согласованию существительных с числительными и прилагательными
Коррекционно-развивающие:
- Развивать произвольное внимание
- Развивать логическое мышление
- Координацию речи с движением
- Развивать общую моторику, тонкую моторику пальцев рук
- Стимулировать речевую активность детей
- Обучение произношению
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать навыки взаимопонимания, инициативности
- Воспитывать товарищеские взаимоотношения, умение работать в подгруппе, желание прийти на помощь.
Оборудование: игрушки (транспорт), картинки транспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgruppovoe_zanyatie_2.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 ЛЕТ).
Тема: «Транспорт» (связная речь)
Цель: закрепить знания детей о различных видах транспорта.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Учить детей образованию сложных слов путем сложных основ
- Учить употреблению относительных прилагательных
- Учить согласованию существительных с числительными и прилагательными
Коррекционно-развивающие:
- Развивать произвольное внимание
- Развивать логическое мышление
- Координацию речи с движением
- Развивать общую моторику, тонкую моторику пальцев рук
- Стимулировать речевую активность детей
- Обучение произношению
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать навыки взаимопонимания, инициативности
- Воспитывать товарищеские взаимоотношения, умение работать в подгруппе, желание прийти на помощь.
Оборудование: игрушки (транспорт), картинки транспорта.
Ход занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Орг. момент | - Сядет тот, кто назовет водный, наземный, воздушный, подземный, железнодорожный транспорт. | |
Основной момент | 1. «Узнай по описанию» Ребенок достает из «Чудесного мешочка» игрушку, но не называет ее, а дает описание, чтобы все догадались, что у него: 2. Д/и и упражнения 1) Упражнение «Из чего – какой?» - Дверца из металла (какая?) Руль из пластмассы… Сиденье, обшитое кожей… Колесо из резины… 2) Д/и «Объясни слово» Вот задачки мы решаем И словечки получаем Части слова мы слагаем В играх транспорт повторяем - Само… плюс лет получаем… Само+лет= самолет, само+кат=самокат, везде+ход=вездеход, паро+ход=пароход и тд. 3) «Закончи предложение» Дети проговаривают предложение сначала вместе, а затем по очереди: 3. Динамическая пауза «Воздух – вода – земля» Логопед называет транспорт, а дети движениями показывают его вид: «воздух» (руки вверх), «вода» (руки перед собой), «земля» (руки вниз). - Сейчас я буду вас путать (показываю обманные движения). 4. игры и упражнения 1) Игра «Летит над чем?» На доске картинки с изображением летящего самолета и карточки (поле, река, облако, солнце и другие). 2) «Составь предложение» Составление предложений с предлогом над опорой на карту и схему. - Самолет, лес. - Вертолет, дом. | - Колеса, сиденье, педали, руль… (велосипед) - Салон, окна, двери, колеса, сиденья, руль… (автобус)
- Металлическая И тд. - Самолет - Самолет летит высоко, а ракета выше. Самолет летит далеко, а ракета дальше. Самолет летит быстро, а ракета быстрее. Самолет мощный, а ракета мощнее. Самолет мощный, а ракета мощнее. …большой…больше. …тяжелый…тяжелее. …просторный…просторнее. …длинный…длиннее. Составляют предложения типа «Самолет летит над…» - Самолет летит над лесом. - Вертолет летит над домом. |
Итог | - Ребята, чем мы сегодня занимались на занятие? Что вам понравилось больше всего? - Молодцы, ребята! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия с детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста "Тренинг восприятия. Обоняние"
Авторами данного конспекта являются Микишева Оксана Николаевна, воспитатель второй квалификационной кате...
Конспект интегрированной коррекционно-развивающей досуговой деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в группах компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста
Конспект интегрированной коррекционно-развивающей досуговой деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в группах компенсирующей направленностистаршего дошкольного возраста...
Конспект подгруппового НОД в средней группе компенсирующей направленности «В лес пойдем, грибов, ягод соберем» Тема: «Лес. Грибы. Ягоды»
Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение, уточнение и активизация словаря....
Рабочая программа группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет для детей с тяжёлым нарушением речи 2020-2021 уч.года
Рабочая программа группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, имеющих сложн...
Конспект НОД Интегрированного занятия для детей с ТНР для группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» на тему «Весна в окно стучится»
Занятие по развитию социально-бытовой ориентировке с использованием инновационных технологий...
Рабочая программа группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста от 6 лет до прекращения образовательных отношений №1 для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, имеющих сложную структуру (тяжёлые нарушения речи) 2022-2023г.
Программа направлена на коррекцию речевых нарушений детей старшего дошкольного возраста от 6 лет до прекращения образовательных отношений в условиях группы компенсирующей направленности....
Рабочая программа группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет №2 для детей с тяжелыми нарушениями речи на 2022-2023 учебный год
Программа направлена на коррекцию речевых нарушений детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет в условиях группы компенсирующей направленности....