Конспект подгруппового НОД в средней группе компенсирующей направленности «Во саду ли, в огороде» Тема: «Овощи, фрукты»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Балабушкина Ольга Николаевна

Закрепление навыков различения фруктов и овощей по месту произрастания и внешним признакам. Уточнение и активизация словаря. Совершенствования грамматического строя речи (образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование имен существительных с именами прилагательными в роде и числе).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vo_sadu_li_v_ogorode.docx63.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового НОД

в средней группе компенсирующей направленности

«Во саду ли, в огороде»

Тема: «Овощи, фрукты»

Автор-составитель:

Балабушкина Ольга Николаевна – учитель-логопед

Образовательные задачи. Закрепление навыков различения фруктов и овощей по месту произрастания и внешним признакам. Уточнение и активизация словаря. Совершенствования грамматического строя речи (образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование имен существительных с именами прилагательными в роде и числе).

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие диалогической речи, зрительного и слухового внимания, цветоразличения, мышления, памяти, тонкой и общей моторики.

Воспитательные задачи. Формирование положительной установки  на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование. Карточки с контурными изображениями овощей и фруктов, мешочек с муляжами фруктов и овощей (названия которых введены в активный словарь детей), предметные картинки с изображением фруктов и овощей, тетради по количеству детей, цветные карандаши.

Предварительная работа: рассматривания картинок с изображением фруктов и овощей, раскрашивание, отгадывание загадок, д/и «Собери в корзинки» дифференциация овощей и фруктов, лепка, аппликация. Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко». Разучивания п/г и п/и.

Ход НОД

I. Орг. момент

Дети встают около стола. На столе разложены карточки с контурными изображениями овощей и фруктов: помидора, лимона, банана, перца, яблока, репки.

Логопед. Посмотрите на карточки. Вспомните, какого цвета овощи и фрукты, нарисованные на ваших карточках. Сначала сядут те дети, чьи овощи или фрукты можно раскрасить в желтый цвет, а потом те дети, чьи овощи и фрукты можно раскрасить в красный цвет.

.

II. Основная часть.

1. Игра «Чудесный мешочек» развитие тактильных ощущений

Логопед. У меня есть вот такой чудесный мешочек. В нем лежат фрукты и овощи. Сейчас вы по очереди будете опускать руку в мешочек, доставать и рассказывать, что это за фрукт или овощ, какой он.

2. Игра с мячом «Назови ласково»

Логопед. Я буду называть фрукт или овощ, и бросать вам мяч,  вы будете ловить мяч и называть фрукт или овощ ласково и возвращать мяч мне.

Яблоко – яблочко, огурец – огурчик, груша – грушка и т.д.

3. Д/и «Соберем урожай» На доске объемный грузовик с контурным изображением овощей. На столе разложены овощи, дети по очереди выбирают изображение знакомого овоща и вставляют в кармашек с подходящим контуром.

20191003_091507.jpg

4. Подвижная игра «Урожай»

В огород пойдем                                         идут по кругу, взявшись за руки,

Урожай соберем.

Натаскали мы морковки,                           изображают, как таскают морковь,

Свеклу выдернули ловко.                         изображают, как выдергивают свеклу,

Срезали кочан капусты,                            изображают, как срезают капусту,

Круглый, сочный, очень вкусный.           показывают руками круг три раза.

Щавеля нарвем немножко                         изображают, как рвут щавель.

И вернемся по дорожке                             идут по кругу, взявшись за руки.

6. Игра «Четвертый лишний»

Логопед. А теперь узнаем, умеете ли внимательно  слушать. Я буду называть вам овощи и фрукты, а вы будете определять, что из названного лишнее.

Банан, лук, слива, апельсин. Что лишнее? Дети объясняют, почему лук.

Морковь, свекла, яблоко, огурец. Что лишнее? Дети объясняют, почему яблоко

Банан, слива, лимон, репка. Что лишнее? Дети объясняют, почему слива (по цвету).

Банан, морковь, яблоко, баклажан. Что лишнее? Дети объясняют, почему яблоко (по форме).

7. Упр. «Проговори  чисто говорку» Дети проговаривают слоги, появляется картинка, называют слово.

Ва-ва-ва – показ картинки (слива),

Ша-ша-ша – показ картинки (груша),

Ко-ко-ко – показ картинки (яблоко),

Мон-мон-мон - показ картинки (лимон),

Син-син-син – показ картинки (апельсин).

8. Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот,                левую ладонь держат «ковшиком», указа-

Фруктов нужно много. Вот             тельным пальцем правой руки «мешают».

Будем яблоки  крошить,                  загибают пальцы по одному, начиная с боль-

Грушу будем мы рубить.                шого пальца.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,              опять «варят» и «мешают».

Угостим честной народ.

9. Практическая часть

Логопед.  Работа в тетрадях. Нужно по контуру обвести помидор и грушу и раскрасить в соответствующий цвет.

Дети самостоятельно работают, логопед помогает тем кто затрудняется.

III. Итог занятия.

Логопед предлагает детям назвать игры и упражнения, которые им особенно понравились. Хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР ПО ТЕМЕ: «ОВОЩИ»

Конспект занятия для детей с ОНР шестого года жизни. Предназначен для развития связной речи и актуализации словаря по теме "Овощи"....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫВ   СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕН...

Конспект подгруппового НОД в средней группе компенсирующей направленности «В лес пойдем, грибов, ягод соберем» Тема: «Лес. Грибы. Ягоды»

Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение, уточнение и активизация словаря....

Конспект подгруппового занятия в средней группе компенсирующей направленности по теме «Домашние животные и птицы».

Конспект подгруппового занятия в средней группе компенсирующей направленности по теме «Домашние животные и птицы»....

Конспект индивидуального занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет. Тема: Автоматизация звука «ш»

Автоматизация звука «ш» в слогах, в односложных  и двусложных словах.Развитие грамматического строя речи (упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм имен существительных)...

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 ЛЕТ). Тема: «Транспорт» (связная речь)

Цель: закрепить знания детей о различных видах транспорта.Задачи:Коррекционно-образовательные:Учить детей образованию сложных слов путем сложных основУчить употреблению относительных прилагательныхУчи...

Конспект интегрированной НОД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на тему: «Путешествие в страну звуков»

Формирование эмоционального положительного фона занятия.Закрепление видов транспорта).Логопед. Ребята давайте встанем в круг и поприветствуем, друг друга ладошкой правой руки и вспомним названия транс...