Способы поддержки речевой инициативы детей группы компенсирующей направленности с ТНР учителем - логопедом.
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Дмитриева Марина Евгеньевна

Согласно ФГОС ДО  основным принципом дошкольного образования является построение образовательной деятельности  с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Важно, чтобы  сам ребенок становится полноценным участником образовательных отношений. Задача учителей-логопедов  заключается в поддержке  речевой  инициативы и самостоятельности  детей  с общим недоразвитием речи в различных видах деятельности, в том числе – игровой,  которая является ведущим видом деятельности на протяжении всего периода дошкольного детства.

При проведении коррекционных занятий учитель-логопед ставит  следующие цели развития инициативности и самостоятельности у детей с ОНР:  формировать уверенность в собственной речевой деятельности, учить   высказывать свои суждения, развивать правильную речь, последовательность речевых высказываний, логическое мышление, учить детей грамматически правильно строить предложения, контролировать правильное звукопроизношение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon dlya_portala.ppt2.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад № 57» Нижегородская обл. г.Дзержинск. Адрес: бульвар Космонавтов,14; тел: 33 33 03 57dzr.tvoysadik.ru ; e-mail: ds57_dzr@mail.52gov.ru Способы поддержки речевой инициативы детей группы компенсирующей направленности с ТНР учителем - логопедом. учитель-логопед Дмитриева Марина Евгеньевна Высшая квалификационная категория Дзержинск 2024 г.

Слайд 2

«Провокация» «Абсурд» Перевертыш Фольклор Потешки, прибаутки Нелепицы стихи , содержанием которых является заведомая чепуха , нелепость , ерунда . жанр устного народного творчества (история в стихотворной форме) неразумное, нелепое высказывание (иллюстрация), утверждение, поступок. Методы и приемы активизирующие и поддерживающие речевую инициативу. Побуждение к обсуждению Словесное ,наглядное А я слышала , что яблоки растут под землей и мы их выкапываем лопатой предъявление сказанного в смешном, но не обидном виде.

Слайд 3

« Интерпретация» предложение сказать об этом по - другому. «Побуждение к сравнению и умозаключению» сопоставление по существенным признакам, обобщение понимания словами. Что такое прихожая? «найди лишний предмет» «Окончание слова» «сравнение предметов» «назови одним словом»

Слайд 4

«Ассоциации» Основаны на творческом воображении уже существующих объектов «Бег ассоциаций» «Сбор ассоциаций» «Эвристическое фантазирование» «Аналогия» поиск и словесное обсуждение таких же или очень похожих объектов, ситуаций . создание своих объектов, явлений, которых в природе может не быть; обмен мнениями, обсуждение, совместное создание, комментирование, оценка.

Слайд 5

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) Автор-составитель: учитель-логопед Зайцева Е.В.

Представленная «Рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) МБДОУ « Детски...

Конспект коррекционно-развивающего занятия (индивидуальное занятие учителя -дефектолога и учителя-логопеда с ребенком средней группы компенсирующей направленности с ЗПР).

Тип занятия: коррекционно - развивающее.Вид занятия: ознакомление с окружающим миром  и развитие речи.Цель: создание условий для формирования познавательной и речевой активности ребенка посредств...

Направления коррекционной работы учителя-логопеда по развитию словаря у детей с ОНР (III уровень речевого развития)

Данная статья даёт информацию о направлениях деятельности учителя-логопеда по развитию словаря у воспитанников с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). Проблема формирования словаря...

Конспект итогового занятия с детьми группы компенсирующей направленности с ТНР. Учителя логопеда Асташенковой Н.В. тема: Дворцовый бал в детском саду

Конспект  итогового  занятия с детьми группы компенсирующей  направленности с ТНР   ГБДОУ №48 Пушкинского района  Учителя логопеда Асташенковой Н.В. тема: Дворцовый ...