Способы поддержки речевой инициативы детей группы компенсирующей направленности с ТНР учителем - логопедом.
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)
Согласно ФГОС ДО основным принципом дошкольного образования является построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Важно, чтобы сам ребенок становится полноценным участником образовательных отношений. Задача учителей-логопедов заключается в поддержке речевой инициативы и самостоятельности детей с общим недоразвитием речи в различных видах деятельности, в том числе – игровой, которая является ведущим видом деятельности на протяжении всего периода дошкольного детства.
При проведении коррекционных занятий учитель-логопед ставит следующие цели развития инициативности и самостоятельности у детей с ОНР: формировать уверенность в собственной речевой деятельности, учить высказывать свои суждения, развивать правильную речь, последовательность речевых высказываний, логическое мышление, учить детей грамматически правильно строить предложения, контролировать правильное звукопроизношение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_portala.ppt | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Провокация» «Абсурд» Перевертыш Фольклор Потешки, прибаутки Нелепицы стихи , содержанием которых является заведомая чепуха , нелепость , ерунда . жанр устного народного творчества (история в стихотворной форме) неразумное, нелепое высказывание (иллюстрация), утверждение, поступок. Методы и приемы активизирующие и поддерживающие речевую инициативу. Побуждение к обсуждению Словесное ,наглядное А я слышала , что яблоки растут под землей и мы их выкапываем лопатой предъявление сказанного в смешном, но не обидном виде.
« Интерпретация» предложение сказать об этом по - другому. «Побуждение к сравнению и умозаключению» сопоставление по существенным признакам, обобщение понимания словами. Что такое прихожая? «найди лишний предмет» «Окончание слова» «сравнение предметов» «назови одним словом»
«Ассоциации» Основаны на творческом воображении уже существующих объектов «Бег ассоциаций» «Сбор ассоциаций» «Эвристическое фантазирование» «Аналогия» поиск и словесное обсуждение таких же или очень похожих объектов, ситуаций . создание своих объектов, явлений, которых в природе может не быть; обмен мнениями, обсуждение, совместное создание, комментирование, оценка.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) Автор-составитель: учитель-логопед Зайцева Е.В.
Представленная «Рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) МБДОУ « Детски...
Конспект коррекционно-развивающего занятия (индивидуальное занятие учителя -дефектолога и учителя-логопеда с ребенком средней группы компенсирующей направленности с ЗПР).
Тип занятия: коррекционно - развивающее.Вид занятия: ознакомление с окружающим миром и развитие речи.Цель: создание условий для формирования познавательной и речевой активности ребенка посредств...
Конспект проведения коррекционного часа педагогом группы компенсирующей направленности по заданию учителя – логопеда «Встреча с Ежонком»
Практический материал для проведения коррекционного часа педагогом группы для детей с ОВЗ...
Направления коррекционной работы учителя-логопеда по развитию словаря у детей с ОНР (III уровень речевого развития)
Данная статья даёт информацию о направлениях деятельности учителя-логопеда по развитию словаря у воспитанников с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). Проблема формирования словаря...
Консультация : «Особенности Индивидуальной работы воспитателя с детьми с ОВЗ в компенсирующих группах» по рекомендации учителя – логопеда
Материал рекомендуется использовать воспитателям для руководства в работе с детьми с ОВЗ....
Конспект итогового занятия с детьми группы компенсирующей направленности с ТНР. Учителя логопеда Асташенковой Н.В. тема: Дворцовый бал в детском саду
Конспект итогового занятия с детьми группы компенсирующей направленности с ТНР ГБДОУ №48 Пушкинского района Учителя логопеда Асташенковой Н.В. тема: Дворцовый ...